Самоуправление учащихся как форма социализации.. Социализация Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старшая вожатая Филиппова Александра Андреевна Старшая в ожатая Ф илиппова Александра А ндреевна.
Advertisements

Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Самоуправление в школе. Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному,
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Выполнила:преподаватель Суслова И.В.. В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
« Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать.
Проект организации работы органов ученического самоуправления в обучении и воспитании разновозрастных групп.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Педагогический совет «Организация ученического самоуправления, как средство повышения качества воспитательного процесса»
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Транксрипт:

Самоуправление учащихся как форма социализации.

Социализация Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.

«Воспитание детей и молодежи определяется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном и социальном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности; представление реальных возможностей для участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений».

Самоуправление – автономное функционирование какой-либо организационной системы, правомочное принятие ею решений по внутренним проблемам, включение исполнителей в процессы выработки решений, коллективное управление как участие всех членов организации в работе соответствующего органа управления, выработка и принятие исполнителями общих решений. «Краткий словарь по социологии» (под редакцией М.Д. Гвишгиани, Н.И. Лапина)

Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны.

Ученическое самоуправление в образовательных учреждениях обеспечивает: Формирование у учащихся демократической культуры, гражданской позиции; Участие ученического коллектива в управлении образовательным учреждением; Осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни общества; Осуществление культуросообразной деятельности учащихся;

Модель развития самоуправления учащихся Характеристика этапов Первый этапВторой этапТретий этап Коллективу присущи Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления Функция самоуправленияИсполнительскаяОрганизаторскаяУправленческая Содержание функций Получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка и др. Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы, распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов. Оценка, анализ, принятие решения, организация планирования, контроль, регулирование Тенденция развития самоуправления МетодФормаПринцип Элементы системы ученического самоуправления Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. Бригады, штабы, советы и др. Коллективное планирование, проведение, анализ дела Способы привлечения учащихся к самоуправлению Назначение ответственных лиц Выборность актива демократическим путем Участие каждого в организации дел в порядке очередности Позиция педагогаУчительКонсультантПартнер Характер деятельности педагога Сообщает учащимся знания о значении самоуправления; формирует положительные мотивы у учащихся в самоуправленческой деятельности; вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы. Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач

Общественно-политическое; Патриотическое и гражданское; Экологическое; Профориентационное; Спортивно-оздоровительное; Эстетическое воспитание и образование; Благотворительная деятельность; Воспитание этической культуры; Развитие детско-юношеских средств массовых информаций; Становление лидерских и организаторских качеств; Организация досуга и др. Направления работы органов ученического самоуправления: Направления работы органов ученического самоуправления:

Формы ученического самоуправления: Формы ученического самоуправления: Координационные центры Комитеты Школьные парламенты Министерства Центры инициатив Советы старшеклассников и др. Ассамблеи

Детские школьные объединения г. Алатырь Детские школьные объединения г. Алатырь СОШ 2 «Флотилия мечты» СОШ 3 «Союз мальчишек и девчонок» СОШ 5 «Школьная Республика» Гимназия 6 Совет старшеклассников «Доброград» СОШ 7 Детское общественное объединение им. З.И. Парфеновой СОШ 9 «Малый город» СОШ 11 «Наследники»

Совет старшеклассников «Доброград» - это добровольный самостоятельный орган ученического самоуправления. организационная; представительская; информационно – пропагандистская; методическая. Функции совета:

По инициативе совета старшеклассников в 2009 – 2010 учебном году разработан и реализован проект первого гимназического кинофестиваля «Кинонеделя». Российский кинематограф, а в частности детское и молодежное кино, как бы досадно это не было, находится в глубокой заморозке. Имеющиеся картины были сняты слишком давно, чтоб интересовать подрастающее поколение, а чтобы снимать новое кино необходимо много средств, которых, как известно никогда нет. Снимать фильмы с низким бюджетом, значит не снимать совсем. Так как, насмотревшись «голливудчины», молодежь вряд ли заинтересуется тем, что можно сделать на небольшую сумму в нашей стране. Как с этим бороться? Это сложно. И все же выход есть. И первым шагом к этому «выходу» станет проведение фестиваля «Кинонеделя». Показать подросткам, что хорошее кино не стареет – вот одна из главных, так скажем, психологических задач. Именно поэтому в рамках фестиваля будут показаны как старые, так и новые фильмы. Обсуждение кинокартин позволит разобраться, что интересует современных людей в кино. Результаты этого обсуждения станут основой для кинорежиссеров, работающих с детским и молодежным кино. Александр Гордон Цель проекта: популяризация отечественного кинематографа. Аннотацию к проекту написал известный российский Режиссер А. Гордон.

По инициативе совета старшеклассников в гимназии проходят традиционные игры КВН.

Недостаточная активность и инициатива самих учащихся, непонимание смысла и значимости социальной практики, слабые навыки самоуправленческой и организаторской деятельности; Авторитарность педагогов, нежелание поддержать детские инициативы; Негативное восприятие родителями общественной деятельности детей (стереотип ненужности, обременительной обязанности); Формальный, эпизодический характер самоуправление учащихся; Учебная занятость учащихся. Проблемы развития ученического самоуправления: Проблемы развития ученического самоуправления: