Работа с одарёнными детьми в начальной школе Ярусова Мария Анатольевна МБОУ «Староахпердинская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Директор МБОУ «СОШ Бильтой-Юртовского с/п» Самбиева М.М.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Способности Талант называют выдающиеся способности,
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Транксрипт:

Работа с одарёнными детьми в начальной школе Ярусова Мария Анатольевна МБОУ «Староахпердинская ООШ»

В свете концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем являются носителями ведущих идей общественного процесса. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, секции, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.) Из материалов ФГОС

индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Способности Талант выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Гениальность высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми; общие способности или общие моменты способностей, обуславливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок и способностей; талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Дети с высоким общим уровнем развития Дети с признаками специальной умственной одарённости Учащиеся, не достигающие успехов в учении, но обладающие незаурядными умственными способностями

Проблемы одарённых детей Неприязнь к школе Игровые интересы Погружение в философские проблемы Ощущение неудовлетворённости Потребность во внимании взрослых

Принципы работы с одарёнными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Методы творческого характера проблемный поисковый эвристический исследовательский проектный в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы

Виды деятельности Проблемно- развивающее обучение Работа в малых группах Проектно- исследова тельская деятельность Игровые технологии Информаци онно- коммуникатив ные технологии Творческие и нестандартные задания Театрализован ные праздники Олимпиады

Достижения учащихся за у.г. п/п Фамилия, имя ученикаКл.Вид конкурсаМестоМасштаб 1Курицына С.2«Наука. Творчество. Развитие» - конференция-фестиваль 2Район 2Арланов А.2ЦТИ «Snail» русский язык1всероссийский 3Артемьев А.2ЦТИ «Snail» русский язык9всероссийский 4Арланов А2 «Русский медвежонок»дипломМежрегион. 58 учащихся2 «Русский медвежонок»Сертиф.Межрегион. 6 Арланов А 2 Всероссийский дистанционный конкурс 100великих. Дет. писат диплом Всероссийский 7 Арланов А 2 Всероссийский дистанционный конкурс Русский язык 1 Всероссийский 8 Артемьев А 2диплом Всероссийский 9Данилова А.2Все краски, кроме черной1район 103 учащихся2 «Чевелти чекес» Грам. Всероссийский 111 ученик2 «Чевелти чекес» Сертиф. Всероссийский

Достижения учащихся за у.г. п/п Фамилия, имя ученикаКл.Вид конкурсаМестоМасштаб 1Арланов А.3«Я выбираю спорт»дипломРеспубл. 2Курицына С.3 Инт. игра мл. школьников 2Район 3Арланов А.3«Все краски кроме черной» 1 район 4Арланов А.3 Р.Сарпи вулавесем ДипломРайон 5Арланов А.3Сердце матери1Район 6Артемьев А.3Сердце матери3Район 7Чанга В.3 М.Карягина вулавесем 3Район 8Класс3Районный конкурс «Самый читающий класс-2010» «Читатель года – 2010» 1район 9Арланов А.3 «Русский медвежонок» Грамота Победителя Международн. 105 учащихся3 «Русский медвежонок»ДипломМеждународн. 116 учащихся3 «Русский медвежонок»Сертиф.Международн. 12 Арланов А. 3 VI Всероссийский дистанционный марафон знаний «Окружающий Мир» Сертиф. Всероссийский 13 Артемьев А. 35 Всероссийский 14 Курицына С. 3Сертиф. Всероссийский 158 уч.3 Всероссийский конкурс-игра «Чевелти чекес» Дипл. Всероссийский 162 уч.3Серт. Всероссийский

Достижения учащихся за у.г. п/п Фамилия, имя ученикаКл.Вид конкурсаМестоМасштаб 1Курицына С.4«Наука. Творчество. Развитие» конференция-фестиваль1Тойсинский куст 2Арланов А.4 Математика 3Район 3Артемьева А.4 Чувашский язык 3Район 4Курицына С.4 Русский язык 3Район 5Арланов А.4Мы выбираем будущее1Район 6Арланов А.4Айхи вулавесем1Район 8Арланов А.4Республиканский конкурс детского рисункоа «Все краски, кроме черной» 3Район 9Чанга В.4Р.Сарпи вулавесем Конкурс аппликаций3район 10Курицына С.4Конкурс «Сердце матери» Загляните в мамины глаза 3Район 11Арланов А.4Марина Карягина вулавесем3район 12Арланов А.4 Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» «66 лет Победе» Свид.Всероссийский 13Курицына С.4 2Всероссийский 14Митрофанова М4Свид.Всероссийский 15Михайлов В.4 3Всероссийский 16Арланов А.4Конкурс-игра «Кенгуру»Диплом Международн. 17Артемьев А.4Конкурс-игра «Кенгуру»Диплом Международн. 18Данилова А.4Конкурс-игра «Кенгуру»Диплом Международн. 195 учащихся4 «Русский медвежонок»ДипломМеждународн. 206 учащихся4 «Русский медвежонок»Сертиф.Международн. 21Курицына С.4Рай. этап IX Российский конкурс исслед. работ творч. проектов мл. школьн. «Я исследователь» 2Район 224 класс4«Чевелти чекес»11 Серт.Всероссийский 23Артемьева А.4«Чевелти чекес»Дипл.Всероссийский 24Курицына С.4«Чевелти чекес»Дипл.Всероссийский 25Арланов А.4Олимпус МатематикаДиплом 3 место Всероссийский 26Михайлов В.4Олимпус МатематикаДиплом 5 место Всероссийский 27Курицына4Олимпус Русский языкДиплом 9 место Всероссийский

Направления деятельности по работе с одарёнными детьми организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми; подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня; проведение массовых мероприятий внутри объединения; обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы внеурочной деятельности учащихся школы Факультатив Предметная неделя Ученическая конференция Кружки, объединения Организация исследовательской работы Организация проектной деятельности

Методическая работа заниматься самообразованием; повышать профессиональное мастерство; посещать занятия других педагогов; участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ММО и РМО; проводить открытые занятия; подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад; проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями проведение тематических родительских собраний, педагогический всеобуч родителей. привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий; консультации для родителей и индивидуальные встречи; творческие отчеты перед родителями ; открытые уроки и внеклассные мероприятия;

Требования к учителю - талантливость, способность к экспериментальной и творческой деятельности; - профессиональная грамотность; - интеллигентность и эрудированность; - должен владеть современными педагогическими технологиями; - должен быть психологом, воспитателем и умелым организатором учебно- воспитательного процесса;