1 Методика использования инновационных технологий обучения, интерактивных форм проведения занятий при изучении математического анализа с использованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Advertisements

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Личностно-деятельностный подход к обучению через модульную технологию Современная деятельность специалиста требует формирования в одном лице ответственного.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ.
Содержание Выход Рабочая учебная программа Учебный конспект Лабораторный практикум Практические работы Рабочая тетрадь Тесты для самоконтроля Задания.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Транксрипт:

1 Методика использования инновационных технологий обучения, интерактивных форм проведения занятий при изучении математического анализа с использованием среды MATLAB Описание образовательной технологии

2 Описание технологии обучения 1. Концептуальная основа Нельзя рассуждать о методике использования интерактивных форм проведения занятий в отрыве от остальных компонентов педагогической технологии Технология сочетает основы технологии модульного обучения и технологии критического мышления Учебная программа разбивается на законченные циклы - модули, в состав которых входят следующие компоненты: - методический блок - практический блок - блок контроля

3 2. Иерархия целей обучения Комплексная цель (для дисциплины в целом - формирование готовности применять математический аппарат при изучении дисциплин профессионального цикла, использовать методы математического анализа и моделирования в практической деятельности) Интегрирующие цели (своя цель для каждого модуля) Частные цели (своя цель для каждого учебного элемента в составе модуля)

4 3. Содержание учебного материала Основы математического анализа (теоретический материал, упражнения) Компьютерный язык MATLAB (справочный материал, упражнения) Элементы математического моделирования (разработка алгоритмов, программ, реализующих алгоритмы, проведение компьютерного эксперимента)

5 Декомпозиция содержания Дисциплина Модуль Учебные элементы модуля (лабораторные работы) Информационный блок и система упражнений (в форме учебных задач)

6 Схема решения учебной задачи Лингвистически заданное условие задачи Математическая модель задачи Построение алгоритма Численные расчеты или компьютерный эксперимент Проверка, анализ, комментарий

7 4. Процессуальная часть Организация учебного процесса - в начале изучения модуля студентам выдается методическое обеспечение (аннотация, методические указания, методические пособия к лабораторным работам) -время начала и окончания изучения модуля для всех одинаково, темп прохождения может различаться -лабораторные работы выполняются во время лабораторного практикума и дома

8 Формы и методы учебной деятельности студентов -Самостоятельная работа в компьютерном классе (выполнение общей системы упражнений) Лабораторные практикумы проходят в интерактивной форме (взаимодействие студент - компьютерная среда, студент -студент, студент-преподаватель) -Самостоятельная работа дома (общая система упражнений из лабораторных работ и индивидуальные задания (предусмотрено по одному БДЗ в каждом модуле)

9 Деятельность преподавателя по управлению учебной деятельностью студента -Организация познавательной деятельности студента путем задания целевой программы действий в рамках каждого модуля -Задание проблемных вопросов в ходе компьютерного практикума и в тексте методических пособий к лабораторным работам Преподаватель практически освобожден от информационной функции и преимущественно мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует

10 Диагностика процесса обучения -Используется рейтинговая балльная накопительная система -Оценивается прилежание студента (выполнение лабораторных работ) и выполнение контрольных мероприятий (индивидуальные домашние задания и тесты БДЗ) -Контроль выполнения лабораторных работ – мягкий, БДЗ и тестов – жесткий)