Комплексный подход в организации профилактики потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Advertisements

Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Психологическая концепция профилактической деятельности ГБОУ ЦПМСС «Вера» Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Транксрипт:

Комплексный подход в организации профилактики потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних

форма Аддикция – форма отклоняющегося поведения отклоняющегося поведения с формированием стремления к уходу от реальности химическаяпсихологическая табакокурение алкоголизм наркомания токсикомания Компьютерная зависимость Сексуальная аддикция Азартные игры Уход в секту

50 Эпилептоидный тип акцентуации 36 % Истероидный тип акцентуации 2 % Гипертимный тип акцентуации 14 % Шизоидный тип акцентуации 4 % Лабильный тип акцентуации 8 % Психастенический тип акцентуации 6 % Результаты проведения теста ПДО Смешанный тип акцентуации 16 %

Предопределяет риск саморазрушающего поведения. Аддиктивное поведение оказывается одним из частных проявлений аутодеструкции. Эпилептоидный тип акцентуации характера является неблагоприятным в плане социализации ребенка и именно среди подростков с этим типом акцентуации отмечается наибольшее количество несовершеннолетних, замеченных в употреблении алкоголя. Эпилептоидный тип акцентуации

Факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения: нравственная незрелость личности : отрицательное отношение к обучению, отсутствие одобряемой активности и социально значимых установок, неопределенность в вопросах профессиональной ориентации, отсутствие установки на трудовую деятельность, дефицит мотивации достижений, уход от ответственности… нарушенная социальная микросреда: неполная семья, сильная занятость родителей, искаженные семейные отношения, дисгармоничное воспитание, доступ к деньгам, «культурное потребление ПАВ» в семье. Индивидуально- биологические особенности личности: наследственная отягощенность, органические поражения мозга, психологический инфантилизм. Индивидуально-психологические особенности: низкая устойчивость к эмоциональным нагрузкам, повышенная тревожность, импульсивность, нарушенная социальная адаптация, акцентуация характера и психопатии.

Основой деятельности участников профилактического пространства является: Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, утвержденная приказом Министерства образования РФ от года 619 и одобренная Правительственной комиссией по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту наркотиков

Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005 – 2011 г.г.» Федеральный закон от 8 января 1998 г. 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Федеральный закон от 24 июня 1999 г ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон Чувашской Республики от 7 октября 2008 г. 53 «О профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

Служба физической культуры и спорта КДН и ПДН УФСКН по ЧР- Чувашии Министерство здравоохранения и социального развития Межведомственное взаимодействие Средства массовой информации Администрации муниципальных образований и городских округов Министерство образования Общественные организации Министерство культуры

Основные направления превенции потребления психоактивных веществ среди детей : Индивидуальное консультирование детей «группы риска» по вопросам профилактики и потребления ПАВ Проведение тренингов, направленных на формирование способности отказа от ПАВ Групповая работа, направленная на формирование отказа от употребления ПАВ путем гармонизации семейных взаимоотношений Министерство образования Министерство здравоохранения и социального развития Министерство культуры Министерство внутренних дел Служба физической культуры и спорта УФСКН Общественные организации

Ведущий субъект профилактической работы, в соответствии с Концепцией выдвигается система образования Различают следующие виды профилактики: Различают следующие виды профилактики: - первичную - первичную - вторичную - вторичную - третичную - третичную

Комплекс социальных, образовательных, медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ. Комплекс социальных, образовательных, медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ. Первичная профилактика

Вторичная профилактика касается лиц, которые пробовали или эпизодически употребляют ПАВ без признаков зависимости. Комплекс мероприятий вторичной профилактики направлен на полное прекращение дальнейшей наркотизации и восстановление личностного и социального статуса учащегосякасается лиц, которые пробовали или эпизодически употребляют ПАВ без признаков зависимости. Комплекс мероприятий вторичной профилактики направлен на полное прекращение дальнейшей наркотизации и восстановление личностного и социального статуса учащегося

Третичная профилактика Мероприятия, направленные на предотвращение срывов и рецидивовМероприятия, направленные на предотвращение срывов и рецидивов

«Осознай свой выбор » «Ступени к самопознанию» В детско-подростковом отделении БУ Республиканский наркологический диспансер реализуются программы профилактики потребления ПАВ « Здоровая семья- здоровые дети » «Азбука волшебных шагов к здоровью » Целевые группы – родители детей группы риска, дети и подростки. Целевые группы – дети дошкольного младшего школьного возраста Целевые группы – дети и подростки «Мать и дитя-будущее нации » Целевые группы – дети и подросткиЦелевые группы – дети и подростки Целевые группы – дети и подростки Целевые группы – дети и их родители

« Азбука волшебных шагов к здоровью» Цели: Цели: - способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка; - выработать в ребенке стремление быть здоровым душой и телом; - воспитание активного человека, способного реализовать себя в жизни без ПАВ; - привитие ребенку чистых чувств, ведущих к доброте в мыслях, словах, в поступках.

Здоровая семья- здоровые дети. ( Школа для родителей) Цели и задачи: 1.Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи. 2.Дать родителям знание навыки, способствующие эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми. 3.Повышение родительской и педагогической компетентности.

Тематический план занятий (примерный) 1.Роль семьи в профилактике злоупотребления психоактивными веществами детьми и подростками. 2.Родительская любовь, понятие о безусловной любви. 3.Значимость доброжелательной атмосферы в семье. Создание атмосферы доверия. 4.Роль семьи в формировании жизненных навыков у детей. 5.Эмоции. Здоровые и нездоровые способы выражения чувств. 6.Обиды, работа с обидами. 7.Позитивное мышление. 8.Конфликты. Способы их разрешения. 9.И т.д.

Осознай свой выбор по вторичной профилактике потребления психоактивных веществ

Цели программы. 1. Развить навыки конструктивного поведения, способствующие их адаптации, социальной интеграции, психическому и физическому здоровью. 2. Снизить у подростков потребность в употреблении психоактивных веществ.

Задачи программы 1. Способствовать развитию и совершенствованию ресурсов личности и среды путем формирования позитивной Я- концепции. 2. Повышение эффективности социально-поддерживающих отношений. 3. Развития умения воспринимать поддержку 4. Развитие интернального локус контроля. 5. Развитие стратегии «разрешения проблем»и принятия решения. 6. Развитие навыков самоконтроля и самоэффективности. 7. Информирование о действиях и последствиях злоупотреблении психоактивными веществами, причинах и формах заболевания, связи злоупотребления ПАВ и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности.

Тематический план занятий с подростками 1. Предпосылки формирования зависимостей. 2. Альтернативы потребления ПАВ. 3. Переоценка жизненных ценностей. 4. Наркотики. 5. Постановка жизненных целей, пути их достижения. 6. Понятие группового давления, принятие собственного решения. Умение говорить «нет». 7. Как мое здоровье зависит от меня. 8. Жизненные навыки. 9. Самоконтроль и самоэффективность.

Ступени к самопознанию По формированию навыков социальной и личностной компетентности. Первичная профилактика для 7-11 классов Цели и задачи: Обучение навыкам построения здорового образа жизни. Обучение планированию собственных достижений и успехов. Развитие принятия себя и уверенности в себе. Развитие толерантности к людям и событиям жизни. Развитие ответственности и активной жизненной позиции. Развитие эмоциональной грамотности. Обучение эффективным способам общения. Обучение заботе о своем психическом здоровье. Информирование о действиях и последствиях злоупотребления ПАВ. Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов.

Тематический план. 1.Аспекты здоровья. Навыки построения здорового образа жизни. 2.Психическое здоровье. 3.Самооценка, как она влияет на достижение целей. 4.Эмоциональная грамотность. Способы эмоциональной разрядке. 5.Развитие самосознания. 6.Развитие ответственности и активной жизненной позиции. 7.Постановка жизненных целей, пути их достижения. 8.Принятие собственного решения. Умения говорить «нет». 9.Эффективные способы общения. 10.Развитие толерантности к людям и жизненным событиям. 11.Формирование положительного отношения к себе. 12.Гармоничное взаимодействие с родителями: доверие принятие и любовь.

Ожидаемый результат 1.Уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ. 2.Принятие ответственности за собственное поведение. 3.Формирование гармоничной личности ребенка. 4.Формирование здорового жизненного стиля, поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков. 5.Повышение уверенности в себе. 6.Наличие навыков решения жизненных проблем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!