Социально-педагогическая технология «один из сложившихся на основе предыдущего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

МОУ СОШ 2 Педагогический совет « Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся » Выполнила: зам.директора.
Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Педагогический совет по теме: «Осуществление педагогической поддержки в решении личностно – значимой для обучающегося проблемы». Ануфриева С.В. МОУСОШ.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Транксрипт:

Социально-педагогическая технология «один из сложившихся на основе предыдущего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально – педагогической цели» (Л.В. Мардахаев)

Социально-педагогическая технология Это набор операций по конструированию, формированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

«Если содержание деятельности специалиста имеет то можно говорить о технологичности его работы», Л. Е. Никитина Критерии оценки Стандарт или норматив Алгоритм действий Цель

Анализ ситуации Постановка задач социально-педагогической защиты (проектирование Определение своей компетентности в оказании помощи или круга лиц, способных ее оказать. Планирование деятельности. Обобщенный вариант алгоритма деятельности М.В. Шакуровой а) определение степени трудности и опасности ситуации для ребенка; в) определение того, входит ли она в круг проблем, которые должен решать классный руководитель с) выявление причин, ее породивших; d) постановка проблемы; е) определение степени переживания и осознания проблемы ребенком, т.е. ее актуальности для него; f) готовность или неготовность ребенка решать ее. 1. Оказание помощи ребенку в выявлении и осознании проблемы и ее причин или создание условий для актуализации проблемы для ребенка. 2.Совместное проектирование решения трудной ситуации. 3.Определение способов социально- педагогической защиты (непосредственные, прямые, косвенные, опосредованные). 4.Помощь ребенку в нахождении способов разрешения проблемы или создание условий для поиска им этих способов. 5.Анализ результатов выхода из проблемы. 6.Оценка собственной деятельности. 7.Последствия- формирование установки ребенка на самостоятельное преодоление подобных проблем. 8. Осуществление контроля за состоянием ребенка и его развитием.

Вариант Л. В. Мардахаева диагностико - прогностический, этап выбора (разработки) оптимальной технологии, этап подготовки к ее реализации, реализационный, экспертно – оценочный.

Вариант И. Г. Зайнышева предварительный этап (выявление, оценка, ранжирование проблемы), этап целеполагания этап обработки информации, процедурно-организационный этап контрольно - аналитический этап.

5 условий, необходимых для оказания эффективной помощи ; Безусловно положительное отношение педагога к ребенку; Восприятие ребенком себя как человека, имеющего и желающего решать собственные проблемы; Конгруэнтность педагога Эмпатийное понимание ребенка Ощущение ребенком конгруэнтности, принятия и эмпатии педагога

Принципы педагогического взаимодействия: согласие ребенка на помощь и поддержку, опора на потенциал учащегося, вера в эти возможности, ориентация на способность ребенка самому преодолеть препятствие, сотрудничество, конфиденциальность, доброжелательность и безоценочность, безопасность, «не навреди», рефлексивно – аналитический подход.

Технологическая цепочка действий педагога.

Сигнальный Получение сигнала Обеспечение психологической готовности к восприятию проблемы наблюдение, беседа, консультации со специалистами

Контактно – созидательный Анализ информации, установление контакта с ребенком Ситуативное тестирование, приемы ритуального коммуникативного взаимодействия, «Ты - высказывания», «Я - высказывания»

Диагностический Раскодирование проблемы и определение причин ее возникновения Прием эмпатийного слушания, Невербальная эмоциональная поддержка прием «Перифраза», «Редакция», Запрет внесения взрослым своего смысла, «Проговаривание»

Проектный Ребенок с помощью взрослого определяет пути и способы решения проблемы, Договор о формах и способах взаимодействия, Перевод проблемы в русло конструктивного решения Метод самопроектирования и педагогического проектирования, «Анализ способов решения чужой проблемы», Метод договора, «Кот в сапогах»

Деятельностный Осуществление деятельности, направленной на реализацию проектного решения проблемы (Активная деятельностная позиция ученика). Метод стимулирования и оказания консультативной помощи, Поддержка стремления и активности ребенка

Результативно - аналитический Обсуждение успехов и неудач в процессе преодоления трудностей, При неудаче происходит переформулировка проблемы и возвращение к начальным звеньям цепочки

Ко нс та та ци я ф ак та ре ш ен ия пр об ле м ы