Игровые технологии в воспитании самостоятельности младших школьников Игровые технологии в воспитании самостоятельности младших школьников Сюжетно-ролевые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Advertisements

Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Методы взаимодействия классного руководителя начальной школы и детей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развитие коллектива.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Ученическое самоуправление в младших классах. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь) Ученическое.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя.
Кто владеет информацией, тот правит миром. Фрэнсис Бэкон? Натан Ротшильд? Уинстон Черчилль?
Транксрипт:

Игровые технологии в воспитании самостоятельности младших школьников Игровые технологии в воспитании самостоятельности младших школьников Сюжетно-ролевые игры и игры- путешествия

Пути решения поставленной задачи воспитания Создание благоприятных условий воспитания самостоятельности Оптимальный выбор технологии процесса воспитания Выделение логически связанных звеньев воспитания Поэтапное планирование внеклассной работы

Принципы построения воспитательной работы : Привлекательность будущего дела Деятельностный подход Свобода участия Открытость Сотворчество Успешность Принцип обратной связи

Планирование деятельности учителя и коллектива родителей: Самодиагностика и анализ предыдущей деятельности с целью корректировки Изучение положительного опыта коллег Планирование работы в соответствии с условными ступенями Выбор формы организации работы по воспитанию самостоятельности (долгосрочная сюжетно – ролевая игра или игра – путешествие)

Условные ступени формирования самостоятельности учащихся: 1 ступень – действия по образцу с помощью учителя, вожатых, родителей 2 ступень – выполнение поручений, ступень частичной самостоятельности 3 ступень – выполнение работы в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее знакомых видах деятельности 4 ступень – «сами с усами» : этап обучения самоуправлению в классе и этап обучения самоуправлению в рамках лицейской игры «Цивилизация»

Принципы организации игры: Равенство всех участников игры Объём самостоятельности соответствует условным ступеням Отсутствие соревнования, соперничества между участниками игры Обязательная педагогическая поддержка, стимулирование и поощрение Чередование коллективной, групповой, индивидуальной самостоятельной работы Самостоятельность учащихся в выборе вида деятельности Ориентация не только на результат, но и на процесс творческого поиска Нравственная ответственность каждого участника игры за свой выбор, процесс и результат самостоятельной деятельности

Функции диагностики в ходе игр: Информационная – выявление уровня развития ребёнка, уровня состояния педагогического взаимодействия Прогнозирующая – выявление потенциальных возможностей учащихся Оценочная – определение эффективности использования средств воспитательной работы Развивающая – использование диагностических методик для демонстрации ученикам их возможностей и положительной динамики

Золотые правила диагностики: Диагностика должна носить информативный характер и создавать возможности для исследовательской деятельности учителя Результаты диагностики служат не во вред, а во благо учащимся и родителям По результатам диагностики проводится систематическая коррекционная работа Необходимость диагностики должна разъясняться родителям и участникам игры

Диагностические средства: Беседа, наблюдение и вопросник Анкетирование учащихся и родителей Проективные тесты Графические и рисуночные тесты Деятельность в процессе игры Постановка ребят в ситуацию «вынужденности» (временное исключение взрослого из игры)

Особые требования к учителю Системный подход в организации игры Тесное сотрудничество с родителями, учащимися и коллегами Отличные знания возрастной и общей психологии Владение методиками организации КТД Знание методики развития коммуникативной культуры учащихся Творчество учителя, желание работать не для проверяющих, а для детей В игре быть другом и помощником детей, а не начальником

Путешествуем по космическим просторам (игра для 3 класса) Оформление: карта звёздного неба, стенд «А у нас, на Земле…», журнал путешествий, баки с запасом горючего, регулярно выпускаемые газеты 6 спускаемых аппаратов с экипажами, командир корабля, штурман Словарь космических терминов Название планет и созвездий Маршрутные листы Сроки проведения полётов ( планирование)

Название планет и созвездий: Планета Добрых традиций Созвездие Творчества и талантов Планета сильных, ловких и смелых Созвездие Экологических открытий Планета Экономики Созвездие Умников и Умниц Созвездие Героев Планета Праздников и развлечений Планета Инициативных и самостоятельных Планета Альтруистов Созвездие Доброты, заботы и взаимопонимания

Законы путешественников : Закон поднятой руки Каждый имеет право на ошибку Не унижать, не оскорблять, не обижать Признавать свою неправоту Учиться быть настоящими друзьями Не стыдись помощи и помогай сам не за похвалу, а от сердца Будь терпеливым и настойчивым, иди к цели Учись быть самостоятельным и активным Заботься о родных и близких, неси в семью добро и радость Помни: один за всех, и все за одного

Образцы для оформления :

В бак заливается топливо, если: Начатое дело доведено до конца За инициативу и творчество За добросовестное дежурство За сотрудничество с другими классами За самостоятельность в делах За вклад родителей в дела класса За успехи в учреждениях дополнительного образования За успехи в игре «Цивилизация» За личные успехи в учёбе, спорте, трудовых делах По предложению учащихся