Новые финансово-экономические механизмы в сфере образования Т.В. Абанкина Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок НИУ ВШЭ, к.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Advertisements

План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
План финансово-хозяйственной деятельности Заместитель министра финансов- начальник бюджетного управления Т.В. Пантюхина.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Транксрипт:

Новые финансово-экономические механизмы в сфере образования Т.В. Абанкина Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики

Типы учреждений В России принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83-ФЗ от 8 мая 2010 г. Данный закон существенно изменяет регулирование статуса государственных и муниципальных учреждений, задает новые рамки для функционирования государственного и муниципального бюджетного сектора. В частности, законом предусматривается, что все государственные или муниципальные учреждения будут существовать в одном из трех типов.

Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе: «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.) «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. … Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)

ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

рынок Социальные гарантии Эффективность учредители КУ Негосударственные учебные заведения БУ, АУ содержание по смете на реализацию социальных гарантий спрос на образовательные услуги со стороны потребителя спрос на образовательные услуги со стороны потребителя контракты на основе открытого конкурса задания на предоставление услуг

Основные характеристики учреждения до введения закона об изменении статуса: принадлежность к некоммерческим организациям наличие собственника/учредителя выполнение определенных собственником управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера закрепление имущества на праве оперативного управления полное или частичное финансирование собственником субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения.

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по государственному (муниципальному) заданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. ст ФЗ ст. 298 ГК РФ

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предоставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

Лицевой счет «с санкционированием» - субсидии на иные цели - бюджетные инвестиции Лицевой счет «без санкционирования» - субсидии на государственное (муниципальное) задание - доходы от оказания платных услуг Бюджетное учреждение лицевые счета в ОФК на счете Бюджетное учреждение лицевые счета в ОФК на счете 40501

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование, закупки, иные договоры, кредиты Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВ органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объемеНе распространяетсяРаспространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско- правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имениЗаключает от имени публично-правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением на крупные сделки) МогутНе могут

Бюджетное, автономное и казенное учреждение: у чет, контроль, отчетность, открытость Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Учет Бухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетовБухгалтерский учетБюджетный учет Финансовый контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль Отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения, автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпоошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

Нормативные правовые акты Правительства РФ, принятые в целях реализации Федерального закона 83-ФЗ Распоряжение Правительства РФ от г. 296-р (ред. от ) «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений »; Постановление Правительства РФ от г. 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» ; Постановление Правительства РФ от г. 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества ; Постановление Правительства РФ от г. 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» ; Постановление Правительства РФ от г. 590 «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления» ; Постановление Правительства РФ от г. 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Приказы Минфина России и Минэкономразвития России, принятые в целях реализации Федерального закона 83-ФЗ Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 138-н/528 ( ) «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 137-н/528 ( ) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 136-н/528 ( ) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. 83-ФЗ

Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями Действующие нормыНовые нормы Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2) Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2, 78.1) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (ст.9.2, ст.32) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон 83-ФЗ (ст.33) Изменены: 1. состав организаций, для которых составляется госзадание 2. форма госзадания 3. ограничения на включение в госзадание платных услуг

Задание учредителя Ст. 6 БК РФ : документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию), оказываемых государственных / муниципальных услуг (выполняемых работ) Государственное задание – документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию), оказываемых государственных / муниципальных услуг (выполняемых работ) Государственное задание должно содержать : выписку из реестра расходных обязательств: им соответствуют базовый и ведомственный перечни услуг (работ) категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности Государственное (муниципальное) задание – обязательно для БУ и АУ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПЕРЕХОДУ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЯМ Постановление о формировании и финансовом обеспечении государственного задания Методические рекомендации Перечень государственных услуг (работ) Требования к форме базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Детальное описание процедур составления базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Государственное задание Формы государственных заданий на оказание услуг и выполнение работ Детальное описание механизмов заполнения каждого из разделов государственного задания с примерами Показатели качества Общие требования к применению показателей качества в государственных заданиях Рекомендации по формированию показателей качества с примерами

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Использование федеральных государственных образовательных стандартов для формирования задания учредителя

Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Кадры Учебно- материальная база Информа- ционное обеспечение Финансово- экономические ресурсы СанПиНы, МЧС

Использование при расчете нормативных затрат натуральных нормативов Обязательно Рекомендуется Возможно В случае установления в федеральных НПА (СанПиНах, положениях, требованиях, правилах и т.д.) ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ : норм обеспечения питанием, мягким инвентарем, медикаментами; требований к обеспеченности оборудованием; трудозатрат / времени на выполнение отдельных действий; требований сокращения потребления энергоресурсов и т.п. В случае установления в федеральных НПА рекомендуемых натуральных нормативов В случае разработки учредителем по собственному решению натуральных параметров процессов оказания государственной (муниципальной) услуги (в пределах бюджетного финансирования, в целях оптимизации процедур оказания услуг)

Общие принципы определения нормативных затрат Постановление Правительства РФ от , Приказ Минфина 137-н Разделение затрат: затраты на оказание услуг (выполнение работ) затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично. Методы расчета: нормативный метод (метод прямого счета), структурный метод (для отдельных статей затрат), экспертный метод (для отдельных статей затрат), метод «первоначальных нормативных затрат» (на переходный период) Норматив определяется: для каждого учреждения индивидуально, в среднем на группу учреждений.

Рекомендуемый состав затрат Нормативные затраты на оказание услуг (на единицу услуги): Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (оплата труда, материальные запасы, иное) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (оплата труда АУП, коммунальные услуги, транспорт связь, сигнализация текущий ремонт и т.д.) Нормативные затраты на содержание имущества: Оплата теплоснабжения – 50% Оплата электроснабжения – 10% Уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за БУ, АУ или приобретенное им за счет средств, выделенных БУ, АУ учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки За исключением затрат, включенных в нормативные затраты на содержание имущества

Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле: SUB гз = (Σ i (N i * V Едi ))+ ( j SUBр j ) + SUB Имущ, где SUB гз – субсидия, предоставляемая учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; N i - нормативные затраты на оказание i-ой услуги (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной услуги, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); V Едi - объем (количество единиц) предоставляемой i-ой услуги; SUBр j – затраты на выполнение j-го вида работ (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной работы, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); SUB Имущ – затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (налоги, оплата части коммунальных услуг и прочие затраты на содержание имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг) Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период

Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; потребление тепловой энергии; потребление электрической энергии; эксплуатацию систем охранной сигнализации; обеспечение пожарной безопасности; проведение текущего ремонта; аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа.

Нормативные затраты на содержание движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными нормами и требованиями СанПиНа к его содержанию. Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются: расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств); расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на обучение; расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества; расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; другие расходы по решению учредителя.

Правовое регулирование составления Плана финансово-хозяйственной деятельности Министерство финансов Российской Федерации устанавливает: 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Подпункт 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях») 2. Требования к составлению и ведению бюджетных смет федеральных казенных учреждений (Статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Составление Плана ФХД 1.На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год составляется проект Плана, на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению 2. После утверждения закона (решения) о бюджете проект Плана уточняется

Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель (учреждение) Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План

Цели составления Плана ФХД Планирование общих объемов поступлений и выплат Определение сбалансированности финансовых показателей Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения Управление доходами и расходами учреждения

Структура и содержание Плана ФХД 1.Заголовочная часть 2.Содержательная часть 3. Оформляющая часть 4. Приложения к Плану

Заголовочная часть Плана ФХД наименование учреждения – составителя Плана; гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения; наименование документа; наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения); финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.

Содержательная часть Плана ПФД содержательная часть состоит из текстовой и табличной частей В текстовой части указываются: цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения; виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения; перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату; общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана в разрезе источников его формирования; общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества; иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Содержательная часть (продолжение) В табличной части Плана указываются: Показатели финансового состояния учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Нефинансовые активы, всего из них: недвижимое имущество особо ценное движимое имущество Финансовые активы, всего из них: дебиторская задолженность Обязательства, всего из них: кредиторская задолженность, всего в том числе просроченная кредиторская задолженность

Содержательная часть (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателя сумма, в тыс. руб. Остаток средств, всего в том числе: по лицевым счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по счетам, открытым в кредитных организациях Поступления, всего из них: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от приносящей доход деятельности; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

Содержательная часть (продолжение) Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателя сумма, в тыс. руб. Выплаты, всего из них на: оплату труда и начисления на оплату труда; услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендную плату за пользование имуществом услуги по содержанию имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов приобретение ценных бумаг прочие выплаты Остаток средств

Спасибо за внимание! Абанкина Татьяна Всеволодовна (495) Национальный исследовательский Университет – Высшая школа экономики Институт развития образования