1 Егорова Мария Фёдоровна Учитель математики Учитель математики 1 категории МБОУ «Сугутская СОШ» 1 категории МБОУ «Сугутская СОШ» Образование: Чувашский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Advertisements

МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Методическое объединение учителей математики и информатики ГБОУ СОШ 141.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Публичная презентация Салифовой Татьяны Васильевны учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ 46 г. Екатеринбург на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Гаврилова Ольга Петровна 25 августа 1978 года рождения Образование: высшее Славянский государственный педагогический институт (1995 – 2000 г.) Категория:
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Транксрипт:

1 Егорова Мария Фёдоровна Учитель математики Учитель математики 1 категории МБОУ «Сугутская СОШ» 1 категории МБОУ «Сугутская СОШ» Образование: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева,1980 г. Образование: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева,1980 г. Педагогический стаж: 34лет. Педагогический стаж: 34лет. Проблема, над которой работаю: «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» Проблема, над которой работаю: «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» Педагогическая технология: «Дифференицация в личностно ориентированном обучении математике» Педагогическая технология: «Дифференицация в личностно ориентированном обучении математике»

2 Технология дифференциации в личностно ориентированном обучении математике Кому многое дано, с того многое и взыщется. Евангелие от Луки. Программа модернизации образования требует внедрения новых инновационных образовательных технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья.

3 Актуальность У значительной части нынешних учащихся снижен познавательный интерес, слабо развиты высшие психические функции – память, логика, мышление, анализ, а также самоконтроль. Такой ребёнок часто просто не понимает, что говорит ему учитель, не может уловить смысл прочитанного, ему не уразуметь кучу предметов, которые пытаются впихнуть в его голову. Поэтому перед системой образования остро стоит проблема внедрения современных достижений психологической науки в образовательный процесс.

4 Цель внедрения технологии Развитие личности ученика, стремление к переходу к самообразованию, самоопределению, самопознанию, к выбору индивидуальной траектории обучения – формирование интереса к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я, если захочу, быть успешным, не хуже других, именно в математике, т.е. познание себя как субъекта математической учебной деятельности, самостоятельный выбор учебных целей, задач и форм учебной работы, проявление своего творческого потенциала в учебных заданиях и учебных ситуациях.

центральной фигурой на уроке является учащийся, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник; основной путь обучения, ведущий к успеху- сотрудничество и сотворчество учителя с учениками; к знаниям нужно идти через интерес, нужно учить работать, учить поиску, исследованиям. В течение всей работы у меня возникали такие вопросы 1. Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться? 2. Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание? 3. Какой должна быть роль ученика и роль учителя в процессе обучения? Постепенно я пришла к выводу:

6 Технология дифференциации в личностно ориентированном обучении математике – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей; - это обучение, ориентированное на личность; - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников; – это работа с конкретным ребёнком на его конкретном уровне.

7 Профильная дифференциация Курс общекультурной ориентации (курс А ). Математика как элемент общего образования. Курсы повышенного типа (курсы В и С ). Математика в качестве элемента профессиональной подготовки. Курс В предназначен для учащихся с научным стилем мышления, выбравших для себя профили естественнонаучных и научно- гуманитарную направленность. Курс С -ориентирован на учащихся, выбравших для себя деятельность непосредственно связанную с математикой.

Методика дифференцированной работы на уроках 8 1 этап. Дифференцированная домашняя работа 2 этап. Учет знаний учащихся на уроке 3 этап. Организация базового повторения 4 этап. Проверка усвоения пройденного материала 5 этап. Изучение нового материала 6 этап Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)

9 Позитивные стороны: создает максимально комфортную среду обучения и воспитания; переводит учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность; в соответствии с индивидуальными особенностями позволяет осуществлять выбор учеником возможных вариантов и форм овладения дисциплиной; повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность; позволяет лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности.

10 повышение "качества знаний" учащихся положительная динамика уровня математической компетентности выпускников Повышение интереса к изучению предмета Результаты Результаты ГИА Результаты ГИА

11 1Чернова Анна8Районная олимпиада3 место 2Лаврентьева Кристина7Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 3Тинюкова Оксана7Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 4545 Ильин Иван Чернова Анна 7878 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера Победители конкурсов и олимпиад. 1Тинюков Юрий5 Районная Научно-практическая конференция «Наука.Творчество.Развитие». 3 место 2Тинюкова Оксана8 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 3Лаврентьева Кристина8 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада Диплом призера 4Мнейкина Маргарита8Кокурс «Турнир городов» Похвальный лист 5Кадеева Мария8Конкурс «Турнир городов»Похвальный лист учебный год учебный год

12 1Лукьянов Веня6Молодежный математический чемпионат Диплом регионального победителя 3 степени 2Мешкова Евгения6 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера 4Тинюков Юрий6 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера 5Чернова Анна8 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера 6Никитина Любовь11Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом призера учебный год 1.Елагина Настя5 Районная Научно-практическая конференция «Наука.Творчество.Развитие 1 место 2Чернова Анна11Районная олимпиада3 место 38участников5,7Общероссийская олимпиада «Олимпус»Диплом лауреата 46 участников5,7 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Диплом 1 степени 510участников5,7Всесоюзная математическая олимпиада «Пифагор» учебный год 2учебный год

13 Выводы На своём опыте убедилась, данная технология: - повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность; - улучшает дисциплину на уроке за счет большей нацеленности учащихся на учебу; - стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету; - улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам; -активизирует участие учителей в учебно- воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.