Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Карташова Марина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог МОУ СОШ 49 Барашева Тамара Петровна.
Advertisements

Пономарева Яна Викторовна, педагог - психолог МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Сотрудничество гимназии с НОУ « Институт современного образования »
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Люфт Ольга Владимировна.
Профориентация Средняя общеобразовательная школа 15, 9 класс « Мой Выбор» Психолог (дифференциально-личностная диагностика) классный руководитель тестирование.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Психологическое сопровождение профилизации образования МОУ «СОШ 15» В.А. Ханьжина, педагог- психолог школы Н. В. Коптева, научный руководитель психолого-
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Транксрипт:

Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Карташова Марина Сергеевна

Основные направления работы: Диагностическая деятельность Развивающая и психокоррекционная работа Консультативная работа Психопросвещение и психопрофилактика

Диагностическая деятельность Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 7-х классов при переходе в классы с углубленным изучением отдельных предметов. Определение уровня адаптации учащихся 8-х классов. Сопровождение учащихся 9-классов в рамках предпрофильной подготовки (диагностика интеллектуальных способностей и профессиональных интересов и склонностей). Диагностика адаптации учащихся 10-х классов в рамках обеспечения профильного обучения

В рамках обеспечения профильного обучения среди учащихся 7-х и 9-х классов проводится диагностика их интеллектуальных способностей.

Диагностика интеллектуальных способностей Цель: оценка уровня и структуры интеллектуальных способностей учащихся 7, 9-х классов к математическим, гуманитарным, естественным наукам и иностранным языкам.

В своей работе мы используем тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Методическое руководство Л.А. Ясюковой.

В структуре интеллекта Р. Амтхауэр выделяет следующие составляющие: 1. Общая осведомленность 2. Понятийное интуитивное мышление 3. Понятийное логическое мышление 4. Обобщение (категоризация) 5. Математические навыки 6. Абстрактное мышление 7. Образный синтез 8. Пространственное мышление 9. Оперативная логическая память

Данная методика также позволяет выявить уровень интеллектуального развития учащихся

Уровни интеллектуального развития СлабыйСреднийХорошийВысокий

Специальные способности

Математические способности Математические способности математические навыки абстрактное мышление логическое мышление Физико-математический профиль

Лингвистические способности Лингвистические способности обобщение обобщение абстрактное мышление абстрактное мышление оперативная логическая память оперативная логическая память Лингвистический Лингвистический профиль профиль

Естественно-научные способности понятийное интуитивное мышление понятийное интуитивное мышление понятийное логическое мышление понятийное логическое мышление обобщение (категоризация) обобщение (категоризация)Биохимическийпрофиль

Гуманитарные способности понятийное интуитивное мышление понятийное интуитивное мышление оперативная логическая память оперативная логическая памятьГуманитарно-социальныйпрофиль

Технические способности образный синтез образный синтез пространственное мышление пространственное мышление понятийное логическое мышление понятийное логическое мышление математические навыки математические навыки Архитектурный (инженерный) профиль

Просветительская деятельность в рамках профильного обучения

Советы родителям при выборе профиля обучения

1.Наблюдайте за тем, чем интересуется ваш ребенок 1.Наблюдайте за тем, чем интересуется ваш ребенок

2. Соотносите интеллектуальные способности вашего ребенка с его профессиональными интересами и склонностями

3. Будьте в курсе происходящих в школе событий, интересуйтесь у ребенка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе

4. Расскажите ребенку о мире профессий

5. При выборе профессии необходимо иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях

6. Не заставляйте ребенка продолжать семейное дело, если ему это не интересно

7. ОТНОСИТЕСЬ С УВАЖЕНИЕМ К ТОМУ ВЫБОРУ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ ВАШ РЕБЕНОК!