Формирование основ безопасности жизни у детей старшей группы с общим недоразвитием речи при ознакомлении с правилами дорожного движения Выполнила: Чугарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ:«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» ПОДГОТОВИЛА И ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ 119» БИКЕЙКИНА Т.В.
Advertisements

« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Нижегородская область Арзамасский район МДОУ «Чернухинский детский сад 16» Тема: «Система работы ДОУ по обучению правилам дорожного движения»
1. Расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Формируются навыков спокойного, уверенного, культурного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 38 «Детский сад комбинированного вида» Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Разработали: Нухова Альфия Анваровна, заведующий МБДОУ; Соболева Вера Сергеевна, заместитель заведующего по УВР; Караева Альмира Амирхановна, Воспитатель.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Тема: Наши верные друзья.. Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
МБДОУ детский сад 12 « Березка». Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад 37 комбинированного вида» «Красная Шапочка»
Проект "Дорожные знаки". Автор Литвинович Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» г. Микунь.
Районной акции «Я - гражданин России» п.Липовцы 2014 год.
Мастер-класс на тему «Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Бюджетное Государственное Образовательное Учреждение Детский сад 2298 Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Воспитателя Маркияновой.
Транксрипт:

Формирование основ безопасности жизни у детей старшей группы с общим недоразвитием речи при ознакомлении с правилами дорожного движения Выполнила: Чугарова Людмила Тимофеевна РГС(К)ОУ Начальная школа-детский сад 1 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

АКТУАЛЬНОСТЬ У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями на улицах города. Это усугубляется еще и тем, что у детей с ОНР наблюдается выраженное специфическое отставание познавательной активности, которое складывается под влиянием речевого дефекта. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями на улицах города. Это усугубляется еще и тем, что у детей с ОНР наблюдается выраженное специфическое отставание познавательной активности, которое складывается под влиянием речевого дефекта.

ЦЕЛЬ Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте и умение пользоваться этими знаниями в окружающей дорожно- транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте и умение пользоваться этими знаниями в окружающей дорожно- транспортной среде.

ЗАДАЧИ Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах города. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах города. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей. Воспитывать дисциплинированность культуру поведения на дороге и в общественном транспорте. Воспитывать дисциплинированность культуру поведения на дороге и в общественном транспорте. Развивать память, мышление, восприятие. Развивать память, мышление, восприятие.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Проект рассчитан на один год. Проект рассчитан на один год. Участники проекта: воспитатель, родители, дети Участники проекта: воспитатель, родители, дети

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный (диагностический). Задача: выявить знания и особенности поведения детей в дорожно-транспортной среде. Подготовительный (диагностический). Задача: выявить знания и особенности поведения детей в дорожно-транспортной среде. Основной (практический). Задача: проведение запланированных мероприятий, формирование установки «Внимание, дорога!» Основной (практический). Задача: проведение запланированных мероприятий, формирование установки «Внимание, дорога!» Заключительный (итоговый). Задача: оценка результатов работы с детьми по проблеме проекта. Заключительный (итоговый). Задача: оценка результатов работы с детьми по проблеме проекта.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Организационные методы Организационные методы Практические репродуктивные методы Практические репродуктивные методы Диагностически й метод Диагностически й метод

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Принцип развивающего обучения Принцип развивающего обучения Принцип системности и последовательности Принцип системности и последовательности Принцип взаимодействия «Дети-дорожная среда» Принцип взаимодействия «Дети-дорожная среда» Принцип взаимосвязи причин опасного поведения на дороге и его последствия Принцип взаимосвязи причин опасного поведения на дороге и его последствия Принцип возрастной безопасности Принцип возрастной безопасности Принцип социальной безопасности Принцип социальной безопасности Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице, о проезжей части. Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице, о проезжей части. Знание дорожных знаков. Знание дорожных знаков. Уровень культуры поведения детей на улице. Уровень культуры поведения детей на улице. Знание правил поведения в транспорте. Знание правил поведения в транспорте.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение предвидеть опасные ситуации и обходить их. Умение предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения. Формирование речевой деятельности у детей. Формирование речевой деятельности у детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!