"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие формирования личности.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
C. Брант Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова! Легко толкнуть.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других. Если дети живут в обстановке.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Направления сотрудничества школы с семьей 1. Ознакомление родителей с основными принципами организации учебно – воспитательного процесса в коллективе.
Посейте поступок – Посейте поступок – пожнете привычку, пожнете привычку, посейте привычку – посейте привычку – пожнете характер, пожнете характер, посейте.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Автор: старший воспитатель Зуева Татьяна Алексеевна ГБПОУ ПО «НМТ» Г. Невель, Псковская область.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Я личность Якимова Эльвира Ивановна, социальный педагог МОУ «Юледурская средняя общеобразователь ная школа»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Родительское собрание: «Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком» Классный.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Взаимодействие ДОУ с семьёй в рамках работы по теме «Школа дыхания»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Транксрипт:

"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог: преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Основные задачи педагога в работе с родителями: Психолого – педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. Задачи информационного плана. Задачи обучающего плана.

Этапы организации взаимодействия педагога с родителями (по В.А.Петровскому) 1 этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка». 2 этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье» 3 этап - «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». 4 этап - «Совместное исследование и формирование личности ребенка».

Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка. а нкетирование; о прос; б еседы с членами семьи; н аблюдение за ребенком; м етод создания педагогических с итуаций; а нализ детских рисунков; д невник адаптации ребенка к ДОУ. МЕТОДЫМЕТОДЫ

Принципы взаимодействия педагогов с родителями: 1.Открытость детского сада и семьи. 2.Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка; 3.Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; 4.Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

о риентация на семью вообще, без учета различий в возрасте, образовании, культурной ориентации, взглядов на воспитание детей; н еумение ставить конкретные задачи в работе с родителями и выбирать адекватные методы; н едооценка роли семьи в воспитании детей и вытекающая отсюда формальность в работе с родителями. Причины затруднений педагога в работе с родителями.

Анализ анкет родителей.

Типология семей. Семья – «третий лишний». «Семья с кумиром». «Семья - маскарад» «Па-де-де» «Семья, которая состоит из нескольких поколений» «Семья с делегированием обязанностей». Внешне спокойная семья Вулканическая семья Семья-санаторий. Семья-крепость «Семья – театр».