Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Advertisements

Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Транксрипт:

Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения произведения, его идею, особенности личности героя, философию автора

Схема должна быть доступна для понимания учащимися Использование логических схем на уроках литературы базируется на трех принципах: Применение схемы должно быть оправдано литературным материалом Работа над схемой должна сопровождаться речевой подготовкой учащихся

Преимущества логической схемы Развивает логическое мышление учащихся Проста для понимания Легка для воспроизведения Устанавливает устойчивые связи между различной информацией, позволяет создать целостную картину

Философская концепция жизни в рассказе А. Платонова «Юшка» (7 класс) ЖИЗНЬ СТРАДАНИЕ ЛЮБОВЬСОСТРАДАНИЕ

«Капитанская дочка» – повесть о милосердии (8 класс) Я Добро

Психологический портрет Печорина(9 класс) Личность человека проявляется В экстремальной ситуации (дуэль) По отношению к себе (дневник Печорина) По отношению к людям (к Вере, Мери, Бэле, Максим Максимычу)

Анализ конфликтообразующих ситуаций с нравственными коллизиями

Актуальность данной технологии обусловлена: Во-первых, потребностью современного общества в активных людях, способных принимать ответственные решения, и отсутствием у школьников, особенно среднего и старшего звена, социально-нравственной практики принятия решений на основе моральных императивов Во-вторых, противоречивостью и конфликтностью социального развития и недостаточным использованием конфликтообразующих ситуаций как средства формирования устойчивого морального выбора у школьников

«Конфликтообразующие ситуации» (КОС) включают в себя: Проблемные ситуации Проблемно- конфликтные ситуации Конфликтные ситуации

«Коллизия» - столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов. В данном случае настоящее понятие употребляется применительно к изображению конфликтообразующих ситуаций (или ситуаций морального выбора, дилемм) в художественных произведениях, предусмотренных общеобразовательной программой.

КОС с нравственными коллизиями воспринимаются школьниками как ситуации морального выбора. Выбрать правильное моральное решение – это значит совершить поступок. Выбрать 10 раз в день правильное моральное решение – значит 10 раз продвинуться в нравственном развитии.

Мысли, убеждения, поступки героев анализируются и оцениваются учащимися при активном участии учителя и его чутком руководстве ходом детских рассуждений. Школьники получают необходимые представления о тех или иных способах поведения в различных ситуациях, проникают в скрытые мотивы действий литературных героев и, что самое главное, пытаются примерить собственную модель поведения на описанные в произведениях жизненные коллизии и осознать, как бы они поступили в данной ситуации и какими бы побуждениями руководствовались. Все это способствует накоплению опыта нравственного поведения.

При обсуждении ситуаций (эпизодов) с нравственными коллизиями можно обучать анализу по следующей схеме: 1. Выделение и анализ условий и обстоятельств, способствующих возникновению ситуации. 2. Планирование решения и возможностей его осуществления. 3. Анализ результатов и последствий принятого решения.

7 класс М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Моральные понятия: любовь, честь, достоинство, убеждение. 1.Дилемма Кирибеевича? 2.Оцените его поступок. 3.Какое чувство явилось мотивом поступка? Это, по-вашему, любовь? 4.Дилемма Калашникова? Оцените его поступок. Почему он не называет царю истинную причину убийства Кирибеевича? 5. Были ли у Калашникова другие варианты выбора?

8 класс К.Г. Паустовский «Телеграмма». Морально-этические понятия: совесть, любовь, вина. 1.Объясните ситуацию морального выбора Насти? 2. Оцените ее поведение. 3. Можете ли вы ее оправдать? 4.Как, по-вашему, она должна была бы поступить? 5. А как бы поступили вы на ее месте?

Основной вид деятельности здесь – мышление. Это предварительная ступень, на которой в мыслях и чувствах моделируется возможное поведение. В процессе решения КОС накапливаются этические знания, опыт реальной ответственности, логика морального выбора поступка и принятия решения, проектирование своего поведения, переживание и проживание ситуаций гуманного нравственного поведения.

При обсуждении конфликтообразующих ситуаций, в числе прочих, учитываются задачи, направленные на формирование морального сознания и приобретения нравственного опыта поведения в ситуациях морального выбора, что обуславливает устойчивость (привычку) в принятии решения.