ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные.
Advertisements

О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
Преподаватель каф. педагогики и психологии Использованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой Дизайн: ст. преподаватель.
Педагогический совет : «Современный урок как одно из условий обеспечения качества учебно-воспитательного процесса»
Логика формирования универсальных учебных действий Составитель: Л.И. Иволгина, ст. преподаватель кафедры современной дидактики детей и взрослых.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Педсовет: « Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Борисенко С.Н.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Классификация академических компетентностей В помощь учителю-предметнику Составлено заместителем директора МОУ СОШ 3 Жаворонковой В.М.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ

Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. («Словарь практического психолога» С.Ю. Головин) Навык – автоматизированное действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствия сознательной поэлементной регуляции контроля. («Словарь практического психолога» С.Ю. Головин) Общеучебные умения и навыки (ОУУН) – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний.

Диагностика – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня. Цель педагогической диагностики: постановка педагогического диагноза; определение педагогических коррекционных мер;

Все общеучебные умения и навыки можно разбить на 4 группы: Учебно – организационные; Учебно – интеллектуальные; Учебно – информационные; Учебно - коммуникативные;

Учебно – организационные умения: Организовать свое рабочее место; Планировать текущую работу; Нацелить себя на выполнение поставленной задачи; Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.)

Учебно–интеллектуальные умения: Умение читать в заданном темпе, читать осознанно и выразительно; Умение чисто и скоро писать; Сравнивать объекты, факты, явления; Классифицировать материал; Обобщать, делать резюме; Абстрагировать; Выделять главное, существенное; Синтезировать материал; Установить причинно-следственные связи, аналогии; Выделять в прочитанном логически законченные части, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними; Писать сочинение на заданную тему; Пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка)

Учебно–информационные умения: Пользоваться каталогом или компьютерным источником информации; Пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, комментариями; Составлять картотеку; Пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (грамзаписи, телевидение, учебное видеокино, компьютерная техника и т.п.) Составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию.

Учебно–коммуникативные умения: Умение слушать; Литературным языком выражать свои мысли; Выступать перед аудиторией; Составлять план выступления; Участвовать в дискуссии; Высказывать тезисы; Задавать уточняющие вопросы; Аргументировать, доказывать.

Спасибо за внимание!!!!