Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Advertisements

Республика Марий Эл п.Сернур,2007 Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемно-диалогический подход как средство формирования коммуникативной культуры учащихся начальных классов. учитель начальных классов первой категории.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Развитие познавательных способностей обучающихся в рамках урочной деятельности на уроках математики. Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 13 с УИОП.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Транксрипт:

Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов Создание условий для развития творческого мышления

Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Проследить за логичностью суждений учителя Подбор заданий на развитие мыслительных процессов Самостоятельно анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты Создание условий для развития творческого мышления Учиться наблюдать, сопоставлять со своим жизненным опытом и опытом окружающих

Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Проследить за логичностью суждений учителя 1. Развитие волевой сферы. 2. Развитие мышления. 3. Понимание является предпосылкой самостоятельного решения познавательных задач Подбор заданий на развитие мыслительных процессов Самостоятельно анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты В процессе мышления самостоятельно прийти к выводам, «открытию новых знаний» Создание условий для развития творческого мышления Учиться наблюдать, сопоставлять со своим жизненным опытом и опытом окружающих Развитие самооценки собственной деятельности, готовность к саморазвитию

Подражание Частичная самостоятельность Более полная самостоятельность

ученик защищает своё мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; задаёт вопросы, выясняя непонятное; помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное; выбирает задания повышенного уровня сложности, творческие; осуществляет самопроверку, анализ собственных познавательных и практических действий

Уровень сформированности наглядно- образного и логического мышления

учить детей задумываться над явлениями жизни путём совместной работы; способствовать развитию творческого мышления; учить школьников самостоятельно добывать знания; заинтересовать через создание на уроках проблемных ситуаций

Гуманно- личностная Педагогические технологии

учительученик понимание признание принятие Свободный Активный Уважающий себя и других Открытый Дружелюбный Инициативный

Информационные компьютерные технологии Проблемное обучение Педагогические технологии

Преимущества технологии проблемного обучения: учит детей мыслить логично, следовательно активизирует мыслительные процессы; делает учебный материал более доказательным; самостоятельно «открытые» истины и закономерности не так легко забываются; развивает самостоятельность, инициативность, нестандартность мышления, критичность и самокритичность.

фронтальнаяпарная групповаяиндивидуальная ФОРМЫ

объяснительно- иллюстративный репродуктивный проблемного обучения частично- поисковый Методы

Методы создания проблемных ситуаций: стимулирующие познавательные вопросы учащихся; стимулирующие самостоятельное проявление инициативы; стимулирующие инициативы, выдвигаемые в ходе осуществления деятельности.

1. Проблема 2. Расхождение мнений 3.Момент сравнения и коррекции 4. Момент озарения 5. Результат деятельности Урок в рамках проблемного обучения

Диагностика мотивационной сферы

учить детей радоваться своим успехам и успехам одноклассников; учить слушать и слышать; не мешать делать неправильно; не объяснять всего учебного материала самому – не лишать детей радости самостоятельного поиска; никого ни с кем не сравнивать – уважать в ребёнке индивидуальность

Уровень самостоятельности