1 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов www.napak.ru E-mail:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент Ассоциации «Станкоинструмент» Самодуров Георгий Васильевич к.т.н., член. корр. Российской Инженерной Академии Общественная палата РФ, 21 сентября.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Инновационные технологии России в области механообработки крупногабаритных изделий.
НП "ОАР"OICA Конференция "Управление инновациями на предприятии" Инновации в развитии автомобильной промышленности России Москва, 23 июня 2011 г. И. А.Коровкин.
2010 | Optogan1 О создании условий в целях развития конкурентоспособных инновационных компаний в Российской Федерации Максим Одноблюдов Генеральный ДиректорОПТОГАН.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.

«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
Оптимизация логистических схем доставки автомобилей в России и зарубежных странах Иван Бончев, Руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
OAO "Машиностроительный Завод"1 Местонахождение: г. Н-ск, Российская Федерация OAO "Машиностроительный Завод" Инвестиционное предложение Вставить рисунок.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА «КРЕМЕНЧУГ»
Телемаркетинг предприятий обувной отрасли декабрь 2009 год Торгово-промышленная палата РФ.
Создание и развитие Индустриального парка «Мастер»
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Транксрипт:

1 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Основные направления деятельности НАПАК

2 Технология Продукт Организация Экономика Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Деятельность НАПАК

3 Принципы и цели 1 - Ориентация на потребителя 2 - Лидерство руководителей 3 - Вовлечение персонала 4 - Процессный подход 5 - Системный подход к менеджменту 6 - Постоянное улучшение 7 - Основанный на фактах подход к принятию решений 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками 1.Создание благоприятных условий для развития бизнеса 2.Выявление и формирование основных тенденций развития автомобильной промышленности, стимулирование развития приоритетных и перспективных направлений 3.Разработка и внедрение систем обеспечения качества продукции и процессов 4.Обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств 5.Стимулирование развития транспортной, производственной и потребительской инфраструктуры 6.Обеспечение информацией о потребностях и наличии ресурсов 7.Организация обучения и переподготовки персонала 8.Расширение круга производителей, потребителей и посредников на рынке продукции автомобильной промышленности НО «НАПАК»ИСО/ТУ Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов

5 Системный интегратор Разработчик а/м; а/к Автосборочное предприятие Автосборочное предприятие Автосборочное предприятие Изготовитель- поставщик а/к Проектировщик- производитель а/к Проектировщик Партнер По НИОКР Изготовитель Специалист по производству а/к Разработчик автокомпонентов Поставщик Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Переход к производственным модулям

6 Иностранная страховая компания Российская страховая компания Иностранный банк ПАК Поставщик оборудования и технологий Иностранный генеральный поставщик Инжиниринг Торговый Дом Автозавод Представительство генерального поставщика Российский банк Лизинг ПАК Поставщик оборудования и технологий Поставщик оборудования и технологий Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Система обеспечения функционирования отрасли

7 Поставка для производителей автомобилей крупных узлов, систем или целых модулей. Перенос тяжести ценового давления потребителей на поставщиков за счёт сокращения издержек на транспортировку и логистику, которое может быть достигнуто за счёт присутствия поставщика в стране сборки. Переход на схему поставок - точно в срок. Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Финансово-экономические и технологические аспекты развития производства автомобилей

8 Современные тенденции в развитии массовых транспортных средств: максимум функциональности – минимум занимаемого пространства Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов

9 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Загрузка существующих мощностей автосборочных заводов Парк автомобилей в 2003 году Доли по возрастному признаку Рынок легковых автомобилей Обеспеченность населения личным автомобильным транспортом

10 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов 1,0 млн. Объём производства В России Ситуация в 2003 году 1,5 млн. Объём продаж на российском рынке Предприятия - производители автокомпонентов и оборудования Экспорт 0,1% Автокомпоненты низкого уровня (устаревшие технологии) Автокомпоненты высокого уровня (новые технологии) 0,5 млн. Импорт Основное условие роста: Производство автомобилей на территории РФ российскими, совместными и иностранными компаниями с долей компонентов, произведённых в России 50-70% Потенциальная ёмкость автомобильного рынка России Экспорт 30% Предприятия - производители автокомпонентов и оборудования 5,5 - 6 млн. Потенциал российского рынка Автокомпоненты высокого уровня (новые технологии) Рынок автокомпонентов

11 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Инвестиции 3,5 млрд. Евро Новые рабочие места 38 тыс.* Годовой доход фискальной системы2 млрд. Евро** Сроки реализации30-36 месяцев ** В данном расчете не учитывались выплаты поставщиков материалов, комплектующих изделий и услуг в бюджет по следующим налогам: взнос во внебюджетные фонды, налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. *Без смежных отраслей. (техобслуживание, производственное оборудование, инструмент, материалы и т.д.) Предполагаемая эффективность проекта Первый этап развития – создание высокоэффективных производств загрузка свободных производственных мощностей; освоение номенклатуры современных (модернизированных и новых) автокомпонентов; повышение товарной привлекательности автомобилей за счет улучшения эксплуатационных параметров и потребительских свойств; получение временного задела для реализации этапа коренной модернизации и развития отрасли; привлечение финансовых и трудовых ресурсов в отрасль.

12 Компоненты, обеспечивающие Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов требования по экологической, активной и пассивной безопасности Узлы системы воздушных подушек безопасности Топливные рампы, элементы выпускной системы Компоненты АБС Инерционные ремни с преднатяжителем Элементы силового каркаса кузова (брусы безопасности) Навигационные системы Светотехника («Умные фары») Механизмы сидений. Детские сидения Интегральные механизмы закрывания дверей. Уплотнительные профили из термоэластопластов ТЭП. Термоформуемые слоистые пластики низкой плотности. Герметичные разъемы пучков проводов. Травмобезопасные (телескопические) рулевые колонки. Компоненты электронных систем управления двигателем снижение издержек на транспортировку и логистику Крупная и средняя штамповка Крупногабаритные элементы из пластмассы (обивки, бамперы, стекла, сидения и т.д.) Модули и системы: –модуль передней подвески –модуль задней подвески –панель в сборе с электрооборудованием, климатической установкой и трубопроводами –система охлаждения ДВС в сборе критерии достаточной переработки при организации автосборочных производств ДВС – изготовление 5-и основных деталей (блок, головка, коленвал, распредвал, маховик). Рулевые механизмы с усилителями – локализация не менее 40% КПП – локализация не менее 50% Шарниры равных угловых скоростей – локализация не менее 30% Механизмы сцеплений Компоненты для сборки двигателей, распредвалы, шатуны, поршни, поршневые пальцы, генераторы, стартеры, гидротолкатели, турбокомпрессоры Передний тормозной механизм с вентилируемым диском Задний дисковый тормозной механизм стояночного тормоза Усилители тормозов Блок педалей желания потребителей пользоваться преимуществами прогресса автомобильной промышленности Узлы системы кондиционирования (компрессор, конденсатор, испаритель, контроллер) Электроподогрев сидений Электростеклоподъемники. Рулевые механизмы с усилителем. Автоматическая КПП Какие компоненты целесообразно развивать в России

13 Компоненты, обеспечивающие требования по экологической, активной и пассивной безопасности Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Суммарные инвестиционные возможности Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Компоненты, обеспечивающие требования по экологической, активной и пассивной безопасности ,5

14 Контроллер Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Надувная подушка Газогенератор Токосъёмник Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Узлы системы воздушных мешков Инвестиционные возможности проекта Узлы системы подушек безопасности

Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Ремни передние с преднатяжителем Инвестиционные возможности проекта Ремни безопасности передние с преднатяжителем

16 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Компоненты ЭСУД (топливные рампы) Инвестиционные возможности проекта Компоненты ЭСУД

17 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Каталитические коллекторы Инвестиционные возможности проекта Технология гидроформовки Каталитический нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором

18 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Детали кузова из высокопрочной стали Инвестиционные возможности проекта Детали кузова из высокопрочной стали

19 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Механизмы дверей (интегральные замки) Инвестиционные возможности проекта Механизмы закрывания дверей

20 Направляющие Механизм «кайпера» Пневмопружины Электромеханические приводы Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Механизмы сидений Инвестиционные возможности проекта Механизмы сидений

21 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Телескопический вал руля ,5 Инвестиционные возможности проекта Травмобезопасная рулевая колонка

22 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Компоненты, обеспечивающие снижение издержек на транспортировку и логистику Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Компоненты, обеспечивающие снижение издержек на транспортировку и логистику ,5 Суммарные инвестиционные возможности Производители автомобилей выдвигают обязательным условия поставки крупных узлов и целых модулей. Это, в свою очередь, делает необходимым активное и профессиональное участие производителей компонентов в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

23 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Модули передней и задней подвесок Инвестиционные возможности проекта Модули передней и задней подвесок

24 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Модули системы охлаждения ,5 Инвестиционные возможности проекта Модули системы охлаждения

25 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Компоненты, обеспечивающие критерий достаточной переработки при организации автосборочных производств и опции Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Компоненты, обеспечивающие критерий достаточной переработки при организации автосборочных производств и опции Суммарные инвестиционные возможности

26 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Оптимальные мощности завода по производству двигателей единиц в год Два технологических потока производительностью по 250 тыс. в год для обработки головки и блока цилиндров и коленвала Один технологический поток производительностью 500 тыс. в год для обработки распредвала, шатуна, сборки и испытания двигателей Создание производства современных двигателей возможно только с привлечением иностранного партнёра Оптимальные мощности завода по производству механических коробок переменных передач единиц в год Две технологических линии для обработки корпусных деталей Одна технологическая линия для изготовления валов и шестерен Одна линия для сборки и испытания КПП Уровень локализации – 50% Производство КПП и ДВС

27 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро КПП (50% локализация) Литьё и кузнечное производство ИТОГО Двигатели (5 базовых деталей, сборка и испытания) Инвестиционные возможности проекта

28 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Рулевые механизмы Инвестиционные возможности проекта Рулевые механизмы с торцевыми тягами

29 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Наименование Инвестиции, млн. Евро Персонал, чел. Площадь м 2 Проектная мощность, компл./год Оборот, млн. Евро Тормозные системы ,5 Инвестиционные возможности проекта Тормозные системы

30 Стимулирование развития производств Конечный результат: Годовой объем производства – 5-6 млн. автомобилей Экспорт – 20-35%; импорт – 15-20% Степень локализации производства автокомпонентов – 60-80% Автопарк млн. автомобилей Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов

31 Инструменты: Создание новых и ускоренная модернизация существующих высокотехнологичных конкурентоспособных производств. Создание устойчивого спроса на продукцию предприятий автомобильных отраслей. Привлечение свободных финансовых ресурсов в отрасль. Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Методы: Установление высоких (не менее 35%) ставок таможенных пошлин на готовые автокомпоненты (по признакам возможности применения для сборки автомобиля без предварительной обработки, наличия в розничной продаже на вторичном рынке и (или) по доле стоимости ввезенного сырья (полуфабриката) в стоимости готового продукта). Установление жестких норм безопасности в эксплуатации, для экологии и по стабильности параметров в течение срока эксплуатации (Правила ЕЭК ООН, стандарты ИСО/ТУ 16949, ИСО 14000, перспективные требования по сохранению эксплуатационных характеристик, принудительная утилизация автомобилей старше 9 лет). Обеспечение финансовой безопасности инвестиций.

32 Системы качества ИСО/ТУ 16949:2002 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов

33 Программа обучения Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов «Стандартизация, сертификация и метрология»: НАПАК НАМИМАМИ Комитет по технической политике Общественная учебно-консультационная ассоциация Требования стандартов ИСО серии 9000:2000 к системе менеджмента качества; Разработка мероприятий по реализации на предприятиях требований стандартов ИСО серии 9000:2000 и ИСО/ТУ 16949:2000 Организация внедрения специальных методов менеджмента качества: APQP, PPAP; FMEA; SPC; MSA и QSA Программа освоения требований ИСО/ТУ 16949:2000 ТК 125 Статистические методы в управлении качеством продукции

34 Национальная Ассоциация Производителей Автомобильных Компонентов Член Европейской Ассоциации Поставщиков Автомобильных Компонентов Благодарю за внимание