11 класс Цели игры Углубление знаний по химии и активизация познавательной деятельности. Развитие остроты мышления, умения выделять главное и находить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР.
Advertisements

Автор: Малинина И.К. учитель химии МОБУ Пружининскя сош 8 класс.
Электролитическая диссоциация 8 класс Ходякова Т.И.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Теория электролитической диссоциации Наличие свободных ионов в растворе. Ионная Ковалентная.
Электрический ток в металлах и электролитах Цели урока Повторить тему «Электричество. Электрический ток». Повторить положение теории Электролитической.
Аннотация Викторину можно проводить для проверки знаний по теме «Растворы» в качестве игры – соревнования. Класс делится на две команды. Каждая команда.
Электролитическая диссоциация Учитель химии МОУ Нерльская СОШ Шаронова Светлана Владимировна Нерль, 2011.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД) Хафизова Эльвира Мударисовна учитель Iкв.категории МБОУ Балтасинская гимназия.
Электрический ток в жидкостях Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
Электролитическая диссоциация Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ 8 КЛАСС.
Ионная связь. Как называются вещества, растворы или расплавы которых проводят электр. ток? растворимые в воде соли и кислоты, щелочи Электролиты нерастворимые.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Урок 1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории З урока по теме Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии высшей категории МБОУ.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок- игра «Планета знаний» Подготовил : Учитель химии- Сапова Ю.В МБОУ СОШ п. Нивенское Багратионовский район 9 класс.
Транксрипт:

11 класс

Цели игры Углубление знаний по химии и активизация познавательной деятельности. Развитие остроты мышления, умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы. Воспитание командного духа, чувства коллективизма и формирование волевого стремления к победе. Повышение самооценки учащихся, сплочение коллектива, формирование научного мировоззрения.

Условия игры Участвуют 2 команды по 4–5 человек. Побеждает экипаж, набравший по результатам игры наибольшее количество баллов.

Девиз «И это чудо, что, несмотря на поразительную сложность мира, мы можем обнаруживать в его явлениях определенную закономерность.» Э. Шредингер Станция «Электролитическая» Станция «Угадай-ка» Станция «Пушкинская» Станция «Водолейка» Люди науки Станция «Порешай-ка»

ЗАДАНИЕ Выберите правильный ответ Вернуться к схеме станций на Планете знаний

а) воду б) гидроксид меди(II) в) расплав хлорида калия г) азот д) правильного ответа нет 1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить в:

а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации б) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации д) правильного ответа нет 2. Какой вклад в химическую науку внес С.Аррениус?

3. Какие вещества называются электролитами? а) вещества, проводящие электрический ток б) вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку г) вещества, реагирующие с водой д) правильного ответа нет

а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации б) открыл химическую сущность процесса растворения в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации д) правильного ответа нет 4. Какой вклад сделал Д.И.Менделеев в науку о растворах?

5. Растворы каких веществ реагируют между собой с образованием осадка? a) Fe(OH) 3 и HCl б) Na 2 SO 4 и HCl в) FeCl 3 и AgNO 3 г) К 2 СО 3 и НСl д) правильного ответа нет Вернуться к схеме станций на Планете знаний

ЗАДАНИЕ Из каких произведений А.С.Пушкина взяты следующие строки? Вернуться к схеме станций на Планете знаний

1. Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. (Ответ. «Евгений Онегин».)

2. И вдруг на долы дождь и град Из туч сквозь молний извергались; Волнами роя крутизны, Сдвигая камни вековые, Текли потоки дождевые… (Ответ. «Кавказский пленник».)

3. Дробясь о мраморны преграды, Жемчужной, огненной дугой Валятся, плещут водопады, И ручейки в тени лесной Чуть вьются сонною волной. (Ответ. «Руслан и Людмила».)

4. Теснился кучами народ, Любуясь брызгами, горами И пеной разъяренных вод. (Ответ. «Медный всадник».)

5. Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой... (Ответ. «Руслан и Людмила».)

ЗАДАНИЕ О каком великом химике говорится в данном стихотворении А.С.Пушкина? Вернуться к схеме станций на Планете знаний

6. Невод рыбак расстилал по брегу студеного моря; Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака! Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы: Будешь умы уловлять, будешь помощник царям. (Ответ. В стихотворении «Отрок» говорится о М.В. Ломоносове.) Вернуться к схеме станций на Планете знаний

ЗАДАНИЕ Угадайте, о чем идет речь? Вернуться к схеме станций на Планете знаний

1. Без нее, как в песне поется, «и ни туды, и ни сюды». (Ответ. Вода.)

2. Лабораторная измерительная посуда или высокая шляпа джентльмена с небольшими твердыми полями. (Ответ. Цилиндр.)

3. Опыт, воспроизведение объекта познания. (Ответ. Эксперимент.)

4. Белый, он светится в темноте, но, надеемся, вам не придет в голову превращать с его помощью своего питомца в собаку Баскервилей для устрашения соседей. (Ответ. Фосфор.)

5. Этот гормон хорошо знаком вашим надпочечникам, если вы любитель острых ощущений. (Ответ. Адреналин.)

6. Природный полисахарид. Если хотите обнаружить его присутствие в пищевых продуктах, капните раствором йода – появится синее окрашивание. Но лучше сварите кисель. (Ответ. Крахмал.)

(Ответ. Эфир.) 7. Летучая душистая жидкость, которой злонамеренно воспользовались грабители для усыпления Шурика в кинофильме «Кавказская пленница».

(Ответ. Перманганат калия.) 8. Соль марганцовой кислоты, обязательно пригодится вам когда-нибудь в качестве дезинфицирующего средства.

9. Этот металл делает солдатика стойким, но не к женским чарам. (Ответ. Олово.)

10. Металл, который поможет измерить температуру, если вы, не дай бог, простудились. (Ответ. Ртуть.)

11. Раствор карбоновой кислоты, который непременно будет вами использован для приготовления маринадов и приправ к праздничным блюдам. (Ответ. Уксус.) Вернуться к схеме станций на Планете знаний

Вопросы о воде Вернуться к схеме станций на Планете знаний

1. Кто и когда впервые осуществил синтез воды? (Ответ. А.Лавуазье и Ж. Мёнье в 1785 г.)

2. Какой воздух тяжелее – сухой или влажный? (Ответ. Сухой, так как молекулярная масса воды меньше молекулярной массы воздуха.)

3. Что такое «синий уголь»? (Ответ. Вода.)

4. Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Ответ. Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи.)

5. Почему ржаной хлеб черствеет медленнее, чем белый? (Ответ. Крахмал ржаного хлеба связывает почти вдвое больше воды, чем пшеничного.)

6. Сколько молекул воды в океане? (Ответ. Некоторые ученые утверждают, что весь океан это одна большая молекула.) Вернуться к схеме станций на Планете знаний

ЗАДАНИЕ Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов. Вернуться к схеме станций на Планете знаний

2Mg +... = C + 2MgO Н 3 РО = H 2 O + KH 2 PO 4 O = 2ВаО О 3 = 3PbSO 4 Са(ОН) = 2NH CaCl 2

2Mg + CO 2 = C + 2MgO Н 3 РО 4 + KOH = H 2 O + KH 2 PO 4 O 2 + 2ВаО = 2ВаО 2 3PbS + 4О 3 = 3PbSO 4 Са(ОН) 2 + 2NH 4 Cl = 2NH 3 + 2H 2 O + CaCl 2 Вернуться к схеме станций на Планете знаний

Задание Соотнесите имена ученых-химиков с их открытиями. Вернуться к схеме станций на Планете знаний

Ученый-химикНаучное открытие в области химии М.В.ЛомоносовНаписал первый учебник по органической химии A.M.БутлеровПервый русский профессор-химик С.В.ЛебедевВпервые получил фторсодержащее органическое соединение Д.И.МенделеевВпервые показал существование изомерии жирных кислот В.В.МарковниковОсновоположник теории химического строения органических соединений А.П.БородинВпервые получил синтетический каучук