Новые образовательные технологии на уроках чувашской литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Advertisements

« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
АВТОРЫ: Юмашева О. М., Гейдо А.Е., Гейдо Т. П., Николаева Н. И., Трофимова Л.Е., Лукьянова С.А.
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…. Руководители проекта: Медведева Светлана Ивановна Сарина Татьяна Васильевна Сотниченко Людмила Геннадьевна.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». " Джон Дьюи Учитель математики МАОУ «СОШ 1 с УИОП МО.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Транксрипт:

Новые образовательные технологии на уроках чувашской литературы

Жизнь и творчество

АннотацияДанный проект разработан для учащихся классов. Он может быть использован при изучении различных тем по чувашскому языку и литературе. Главным в проекте является освоение учащимися методов исследования, умение решать поставленные вопросы, обучение в сотрудничестве.

Актуальность Вызывает большой интеpес у учащихся неожиданной фоpмой pаботы. Вносит новизну в содеpжание и стpуктуpу уpока. Развивает способности к общению. Укpепляет межличностные отношения. Обеспечивает условия для pазвития всех pечевых умений, так как учащиеся поставлены в условия, когда они вынуждены пользоваться языком и как сpедством извлечения инфоpмации, и как сpедством общения. Способствует pосту мотивации обучению, а следовательно, помогает достижению целей обучения.

Цель проекта Цель проекта Через использование метода проекта исследовать жизнь и творчество Михаила Сеспеля

Задачи проекта Задачи проекта выделить периоды творчества М.Сеспеля выяснить, действительно ли названные причины определили трагическую судьбу поэта. На основании анализа биографического материала узнать причины трагедии поэта

Задачи педагога Мотивирование учащихся к проектной деятеьности. Мотивирование учащихся к проектной деятеьности. Создание условий для реализации проекта. Создание условий для реализации проекта. Развитие учебно-познавательной компетенции. Развитие учебно-познавательной компетенции. Рефлексия Рефлексия

Ожидаемые результаты Доказательный материал Доказательный материал Стенгазета по творчеству М.Сеспеля Стенгазета по творчеству М.Сеспеля Кроссврд по творчеству поэта Кроссврд по творчеству поэта Определение психологического состояния учащихся, на основе теста Люшера. Определение психологического состояния учащихся, на основе теста Люшера.

ЭтапыЗадачи Деятельность учащихся Деятельность учителя Погружение в проект-1 урок (поисково исследовательски й) Определение темы проекта, уточнение цели, актуальности проблемы, определение рабочих групп, распределение ролей в группе. определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки Самостоятельная работа - поиск информации, (2 недели.) Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает. 2. Разработка проекта (технологический -1 урок) Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, уточнение планов деятельности, выполнение проекта Самостоятельно работают с информацией. Анализ, обобщение, синтез идей, работа над проектом, оформление проекта. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. 3. Реализация проекта (практический-1 урок) Анализ полноты достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке проекта. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). 4. Защита проекта (заключитель- ный-1 урок) Подготовка доклада, обсуждение полученных результатов проекта. Коллективная защита проекта. Защищают проекта, участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Рефлексия Оценка проекта. Заполняют анкеты рейтинговой оценки. Заполняет анкеты рейтинговой оценки, общей оценки проекта..

Реализация проекта

Причины трагедии Михаила Сеспеля Разлука с отцом Разочарование в матери Неудачная любовь Болезнь Расхождение его идеала коммунистической нравственности с нравственностью окружающих его людей

Кроссворд По горизонтали 1.Где был на лечении от туберкулеза костей 2.Фамилия отца 3.Как звали мать Михаила Сеспеля. 4.Как обращался поэт к Червяковой 5.Деревня, где родился поэт 6.Близ какого города похоронен М.К.Кузьмин 7.Учился в учительской семинарии в городе… По вертикали 8.Украинский друг 9.Имя Червяковой. 10.Товарищ по учительской семинарии 11.Где окончил начальную школу 12.Как называется сейчас деревня, где родился и вырос Михаил Сеспель.

Выводы 1.Основал в чувашской поэзии новое направление: Соответствие формы стиха содержанию, интонации и пафосу произведения; Соответствие формы стиха содержанию, интонации и пафосу произведения; Создание метафорических образов. Создание метафорических образов. Разработал особую светосимволику образов и и разгадал тайну магического воздействия, «озвучивания» описываемых действий. Разработал особую светосимволику образов и и разгадал тайну магического воздействия, «озвучивания» описываемых действий. 2.Несовпадение идеала с действительностью привело большого поэта к личной трагедии

Результаты

Музей

Музей

Работы учащихся

Использованная литература Краткая чувашская энциклопедия. – Чебоксары, 2001 Краткая чувашская энциклопедия. – Чебоксары, 2001 Афанасьев П.В. Писатели Чувашии.- Чебоксары,2006 Афанасьев П.В. Писатели Чувашии.- Чебоксары,2006 Воробьев М.Н. О Чувашском…Исследования о чувашском искусстве и литературе.-Чебоксары, 2007 Воробьев М.Н. О Чувашском…Исследования о чувашском искусстве и литературе.-Чебоксары, 2007 Николай Иванов. Поэт хавале.Шупашкар,1984 Николай Иванов. Поэт хавале.Шупашкар,1984 Давыдов –Анатри В. Поэт в воспоминаниях родных/ Сов.Чувашия от 14 окт.1989 Давыдов –Анатри В. Поэт в воспоминаниях родных/ Сов.Чувашия от 14 окт.1989 Смолин А. С этих пор. Михаил Сеспель.Чебоксары, 1999 Смолин А. С этих пор. Михаил Сеспель.Чебоксары, 1999 Собрание сочинений. Михаил Сеспель. Второе, дополненное изд., Чебоксары, 1989 Собрание сочинений. Михаил Сеспель. Второе, дополненное изд., Чебоксары, 1989 Собрание сочинений. Михаил Сеспель. Третье, дополненное изд., Чебоксары,,1999 Собрание сочинений. Михаил Сеспель. Третье, дополненное изд., Чебоксары,,1999 Шпарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий./ -Изд Ростов н/Д: Феникс, 2005 Шпарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий./ -Изд Ростов н/Д: Феникс, 2005

Об авторе Данилова Татьяна Витальевна Витальевна Преподаватель II квалификационной Преподаватель II квалификационной категории РГОУ НПО «ПУ-14» категории РГОУ НПО «ПУ-14» г.Новочебоксарск г.Новочебоксарск 8 (352) (352)

В чувашской литературе еще много талантливых поэтов и писателей с интересной судьбой. О них мы еще будем говорить на уроках чувашской литературы. До встречи на уроке!