Постпроектный период: использование ИУП в старшей школе Шадаев Марат Минзагитович, директор, Николаева Надежда Захаровна, зам.директора, МБОУ «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Advertisements

Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Постпроектный период: использование ИУП в старшей школе Шадаев Марат Минзагитович, директор, Николаева Надежда Захаровна, зам.директора, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Канаш МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Канаш Межрегиональный образовательный форум «Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики»

Условия внешней среды, инициировавшие внедрение индивидуализации: социальный заказ на качество образовательных услуг; объективная потребность населения в гораздо более раннем самоопределении личности; необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам; индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей; реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся; необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни; необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание; необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг. Модель: внутришкольная индивидуализация

Условия внутренней среды, инициировавшие внедрение индивидуализации: создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; -организовать изучение основных учебных дисциплин на двух уровнях: базовом и повышенном. -предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности; -формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель- учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель»). -формирование системы работы с одаренными детьми; -углублению знаний по предметам для поступления Модель: внутришкольная индивидуализация

учащиеся 9 классов ( уч.год), в количестве 124 учащихся; в классе- 57 учеников (выпуск 2012 г.). Ключевые участники процесса индивидуализации

Различные образовательные потребности обучающихся, их семей позволяет реализовывать использование модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. До 2010 года в школе создавались профильные классы: физико- математический, естественно-математический и др. 3 года школа не ориентирована на конкретные профили. Но за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставить возможность обучающимся (в том числе, в форме учебных межклассных групп (поточных) в полной мере реализовать свои индивидуальные образовательные программы через индивидуальный учебный план. Образовательный процесс

Этап 1. Формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимся. Составление предварительного варианта учебного плана ОУ, включающего в себя набор учебных предметов, которые предлагается ученикам на выбор. В соответствии с федеральным Базисным учебным планом определяется перечень обязательных предметов на базовом уровне (федеральный компонент). Профильные предметы, которые школа предлагает обучающемуся для выбора. Предметы, включая предметы регионального компонента, и элективные курсы (компонент образовательного учреждения). Этапы составления учебного плана и школьного расписания, основанного на индивидуальных учебных планах учеников:

Этап 2. Составление индивидуальных учебных планов, учебного плана общеобразовательного учреждения и расписания занятий.

Совокупность индивидуальных учебных планов становится основой распределения учащихся по учебным группам. Одновременно с этим изучение профильных и элективных курсов происходит в более мелких учебных группах, которые формируются на базе всей параллели. Именно этим задается гибкость профиля, в отличие от ситуации, когда за одним классом закрепляется один-два профильных специализированных курса.

Результаты выбора учебных предметов в 10 классе уч.года.:

матем 6 ч.физикаинформатикабиолог1 чбиолог 2 чбиолог 3 чрус,яз 3 ч англ.5чхимия 3чистория 3чправоэкономика 1 чэкономика 2 ч матем 5 ч география 2 ч 1Абарбанель Н.Викторова Т.Васильева АБоголюбова Е.Абарбанель Н. Боголюбова Е.Андреева А.Абарбанель Н.Владимиров М.Албутова А.Алексеева А. Васильева А.Мутин А. 2Албутова А.Дмитриев Р. Викторова Т.Албутова А. Викторова Т.Боголюбова Е.Албутова А.Гайнуллина А.Баханкова В. Владимиров М.Михайлова З. 3Алексеева А.Дмитриев С.Дмитриева А.Гайнуллина А.Алексеева А. Владимиров М.Гайнуллина А.Андреева А.Иванова Ек.Боголюбова Е. Григорьева А.Михайлова Н. 4Андреева А.Ефремов С.Зайцев В.Дмитриев Р.Андреева А. Григорьева А.Михайлова З.Джуманазарова М.Кадыкова Ел.Владимиров М.Васильева А. Данилова С.Петров Д. 5Баханкова В.Зайцев В.Зинина А.Дмитриев С.Баханкова В.Джуманазарова М. Михайлова Н.Иванова а.Кадыкова Ул.Гайнуллина А.Владимиров М.Григорьева А. Джуманазарова М.Сапельникова Г. 6Боголюбова Е.Иванов В. Ефремов С.Васильева А.Иванова А.Дмитриев С.Петрова А.Кадыкова Ел.Михайлова к.Григорьева А.Гайнуллина А.Данилова С.Дмитриева А.Сундурова Н. 7Викторова Т.Калиновский Л. Зайцев В.Владимиров М.Кадыкова Ел.Ерзукова в.Петрова Кр.Никитин Арт.Павлов К.Данилова С.Григорьева А.Дмитриева А.Ерзукова в.Яковлев Б 8Гайнуллина А.Марков Н.Малышев Е.Иванов В.Григорьева А.Кузьмина А.Ефремов С.Украинцев В.Семенова о.Савельев В. Джуманазарова М.Данилова С.Зинина А. 9Дмитриев Р.Мутин А.Павленко А.Калиновский Л.Данилова С.Никитин Арт.Зиновьева М. Украинцев В.Сапельникова Г.Дмитриева А.Джуманазарова М.Иванова Ек.Зиновьева М. 10Дмитриев С.Никитин Ал.Смирнов В.Марков Н. Джуманазарова М.Семенова О.Ильина А. Ерзукова в.Дмитриева А.Ильина А.Иванова Ек. 11Ефремов С.Павленко А. Михайлова З.Дмитриева А.Сундурова Н.Кадыкова Ел. Зинина А.Ерзукова в.Кадыкова УлИльина А. 12Зайцев В.Салимзянов М. Михайлова К.Ерзукова В. Кадыкова Ул. Зиновьева М.Зинина А.Калашникова Л.Кадыкова Ел. 13Иванов В.Смирнов В. Мутин А.Зинина А. Калашникова Л. Иванова Ек.Зиновьева М.Михайлова к.Кадыкова Ул. 14Иванова А.Трофимова О. Никитин Ал.Зиновьева М. Марков Н. Кадыкова Ел.Иванова Ек.Павлов К.Калашникова Л. 15Калиновский Л.Федорова Н. Павленко А.Иванова А. Михайлова З. Кадыкова Ул.Ильина А.Петрова Кр.Малышев Е. 16Кузьмина А.Хисаметдинов Л. Павлов К.Иванова Е. Михайлова Н. Калашникова Л.Кадыкова Ул.Савельев В.Михайлова Кр. 17Марков Н. Петров Д.Ильина А. Никитин Ал. Малышев Е.Кадыкова Ул. Михайлова Н. 18Михайлова З. Петрова КрКадыкова Ел. Петрова А. Михайлова к.Калашникова Л. Петров Д. 19Мутин А. Савельев В.Кадыкова Ул. Романова А. Михайлова Н.Малышев Е. Петрова А. 20Никитин Ал. Салимзянов М.Калашникова Л. Салимзянов М. Петров Д.Митхайлова н. Романова А. 21Никитин Арт. Сапельникова Г.Кузьмина А. Сапельникова Г. Петрова А.Михайлова З. Сапельникова Г. 22Павленко А. Смирнов В.Малышев Е. Семенова К. Петрова Кр.Михайлова К. Сундурова Н. 23Павлов К. Трофимова О.Михайлова Н. Трофимова О. Савельев В.Павлов К. Яковлев Б 24Петрова Кр. Украинцев В.Никитин Арт. Федорова Н. Сапельникова Г.Петров Д. 25Савельев В. Федорова Н.Петрова А. Хисаметдинов Л. Семенова О.Петрова А. 26Салимзянов М. Хисаметдинов Л.Романова А. Сундурова Н.Петрова Кр. 27Семенова Кс. Семенова К. Яковлев БРоманова А. 28Семенова О. Савельев В. 29Смирнов В. Сундурова Н. Сапельникова Г. 30Трофимова О. Яковлев Б Семенова Кс. 31Украинцев В. Семенова О. 32 Федорова Н. Яковлев Б 33Хисаметдинов Л. Потоки в 11-х классах:

Подготовка расписания фактически предполагает составление расписаний учителей и каждого обучающегося. 3 этап: составление расписания общеобразовательного учреждения.

Текущий контроль Отчетность по выполнению учебных модулей. Итоговая аттестация достижений. Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута

Каждый учащийся параллели оказывается членом нескольких учебных коллективов, то предметногрупповая система сочетается с классноурочной. В связи с этим модифицируются формы ведения классных журналов, учета успеваемости, посещаемости и пр. Здесь возможно ведение «групповых журналов» в дополнение к классным.

Аттестация и перевод учащихся из класса в класс осуществляется в соответствии с Уставом ОУ, Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся. В случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета обучающиеся могут быть переведены в группы, где изучение проходит на базовом уровне.

Учащемуся может быть предоставлено право изменить набор предметов при наличии веских обстоятельств не ранее, чем в начале второго полугодия и только по согласованию с родителями. Корректировка индивидуального учебного плана

наличие психологической службы, позволяющих принимать грамотные и взвешенные решения относительно условий обучения отдельных учеников; широкий спектр реализуемых образовательных программ, позволяющий создавать учебные модули с учетом индивидуальных особенностей учащегося; наличие шефских и иных связей с предприятиями города, обеспечивающих индивидуальное использование образовательных ресурсов вне школы; техническая оснащенность школы, внедрение новых информационных технологий. Организационно-педагогические условия:

Несет персональную ответственность за организацию и ход индивидуального обучения совместно с заместителем директора по учебной работе классный руководитель, в обязанности которого входят: -выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута; -контакты с местами прохождения практики (местами выполнения учебных модулей, расположенных вне школы); -регулярные встречи с учеником, обсуждение выполнения индивидуального учебного планга (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю); -корректировка ИУПа; -контакты с родителями ученика; -оформление результатов аттестации ученика (внесение оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию).

Составлены рабочие программы по предметам как на профильном, так и на базовом уровне. Элективные курсы. ЦОРы по многим темам по предметам в старшей школе. Контрольно-измерительные материалы и др. Научно-методический ресурс:

учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой,иной). Индивидуальный проект

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; 2) способность презентовать достигнутые результаты… Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

Портфолио учащихся

- федеральный закон «Об образовании»; -федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ); - Концепция профильного обучения; - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от Письмо Департамента общего и школьного образования «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» от г /13; -Приложение к письму Минбразования РФ от /ин/ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ п.12; -Приложение к информационному письму Департамента общего и школьного образования от *13 «Элективные курсы в профильном обучении»; -Устав общеобразовательного учреждения - Положение об индивидуальном учебном плане (ИУП) учащихся старшей ступени обучения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Канаш ЧР Нормативно – правовое обеспечение проекта:

­ бюджетные средства ОУ; - критерий в стимулирующей части НСОТ Финансовое обеспечение

апробирована и создана система обучения в старшей школе, позволяющая создавать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты ученика, которые отражают его интересы и потребности. В результате реализации проекта

Занятость выпускников одиннадцатых классов 2012 года (в %):

Профиль обучения и поступаемость : вузСПОНПО химико-биологический620 социально-экономический320 социально-гуманитарный600 физико-математический1620 биолого-географический200 универсальный3141

не все учащиеся обладают качеством самоорганизации учебного процесса; не все четко представляют, что хотят в будущем( имелись случаи пересмотра ИУПов ). Слабая сторона в ИУПах:

В учебном году учащиеся 10-х классов ( 29 человек) занимаются по индивидуальным учебным планам. Учащиеся нынешних 9-х классов будут обучаться по ИУПам в старшей школе. Постпроектный период:

Спасибо за внимание!