Индивидуализация образования и ресурсное поле Межрегиональный образовательный форум- 2013 «Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 5» муниципального образования города Чебоксары.
Тьюторское сопровождение воспитанников кадетских классов.
. Алгоритм сопровождения учащихся 9-х классов в целях осознанного формирования индивидуальных образовательных программ на классы.
М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через.
Инновационная деятельность как условие достижения личностных и метапредметных результатов Муниципальная августовская конференция с. Берёзовка, 2014 г.
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Тьюторская компетенция руководителя в школе, где реализуются тьюторские практики Исаева Инна Владиславовна, директор МАОУ « Гимназия 5»г Чебоксары.
Лицей – базовая площадка, обеспечивающая образование педагогов по программам Деятельность тьютора. Введение в должность» «Деятельность тьютора. Введение.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Роль классного руководителя в реализации ООП ООО.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Транксрипт:

Индивидуализация образования и ресурсное поле Межрегиональный образовательный форум «Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики» Тема: «Инструменты кураторства в старшей школе» Жукова Ленина Леонарьевна, Анисимова Надежда Ефремовна, Олаева Эльвира Георгиевна, классные руководители 9 и 10 классов Чебоксары 2013 г.

В 9 классе у учащихся сформированы Индивидуальные учебные планы, которые выстроены максимально от запроса и интереса учащихся. Группы ИУПов формируются из разных классов одной параллели. Постепенно границы класса стираются. К старшей школе понятие классный руководитель практически уже не востребовано и есть смысл переходить институционально на систему кураторства.

Классный руководитель- это - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. Носова М.Л. "Классный руководитель" 2002, 4

Куратор (от лат. curator) тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом. Куратор в гимназии 5- педагог, который не только наблюдает, но и сопровождает учащихся, консультирует, держит в голове всю общую линию развития ребенка, знает, куда вести, видит конечный результат.

Цель введения кураторства в гимназии взращивание личности, у которой сформированы персональные мотивы к овладению способами самообучения, актуализированы навыки проектирования и навыки достижения желаемого образа, профессионального самоопределения будущей жизни.

Для успешной реализации поставленных целей в гимназии созданы: условия для реализации различных форматов образовательного действия (поточного, группового, индивидуального), образовательные ситуации, образовательная среда, образовательная программа, гибкий учебный план; условия, при котором куратор начинает работать с позиции тьютора.

Инструменты: - защита ИУП - конец 9 и первое полугодие 10 классов; -защита курсовых работ – конец 10 класса

ОСИ, Сезонные стратегические игры ЛСИ и Компетентностная олимпиада, предметный лагерь встречи с людьми, состоявшимися в своей профессии

стажировочные площадки по ИУПу семинары и тренинги с приглашенными психологами из центра «Содружество» Игры- тренинги по предпринимательской деятельности метапредметные и вузовские олимпиады социальные проекты

Мониторинг результативности деятельности куратора Степень удовлетворенности образовательной средой у всех участников ОП. Соответствие выборных предметов и курсов на ИУП ИОП сданным экзаменам и дальнейшему поступлению в ВУЗ. (Мониторинг образовательного движения). Устойчивые показатели индивидуального прогресса.