Энергетические обследования как необходимый и обязательный элемент при государственном регулировании тарифов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах энергетического обследования МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
ДОКЛАД К ПЛЕНАРНОМУ ЗАСЕДАНИЮ «ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ – 21 ВЕК» К ПЛЕНАРНОМУ ЗАСЕДАНИЮ «ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ – 21 ВЕК» Министр промышленности.
ЭНЕРГОАУДИТ. Определение энергоаудита Энергоаудит – технико-экономическое обследование систем энергогенерирования, энергораспределения и энергопотребления.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Повышение энергоэффективности предприятий ОАО «Желдорреммаш» 2009 г.
Энергоаудит: порядок проведения энергетического обследования Ермаков Михаил Викторович Заведующий НТЦ ИСЭМ СО РАН, к.т.н. Заместитель генерального директора.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Докладчик: Хилько А.И Национальный исследовательский технологический университет МИСиС КОМПЛЕКСНЫЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В НИТУ МИСиС.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ООО «Интехэнерго-аудит» Москва, , ул.Красноказарменная, д.13,стр.3. тел./факс (495) ,
ЭНЕРГОАУДИТ И ЕГО ЦЕЛИ Энергоаудит – это инструмент энергоэффективности для получения финансовой выгоды от реализации энергосберегающих мероприятий, разработанных.
ИНДИКАТОРЫ ДЭП-2025 Межотраслевая модель Новосибирской области, Энергоэкономическая модель развития Новосибирской области. Отчётные и прогнозные балансы.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Транксрипт:

Энергетические обследования как необходимый и обязательный элемент при государственном регулировании тарифов

Снижение темпов роста тарифов Динамика роста тарифов может быть снижена оптимальным их регулированием, основанным на результатах энергетических обследований. Энергоснабжающим организациям и потребителям ТЭР должны устанавливаться задания на снижение выявленных сверхнормативных потерь. При последующем утверждении тарифов необходимо контролировать эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий.

Динамика роста тарифов при различных условиях Тариф Годы – рост тарифа без реализации комплекса энергосберегающих мероприятий; 2 – рост тарифа при реализации отдельных энергоэффективных мероприятий; 3 – рост тарифа при оптимальной очередности направления средств на энергосбережения. 2

Годы А В Руб. Финансирование энергосберегающих мероприятий при одновременном снижении тарифов 1 - рост тарифа без реализации комплекса мер по переводу систем теплоснабжения на нормализованный или энерго-эффективный балансы; 2 - тариф с реализацией комплекса мер по переводу систем теплоснабжения на нормализованный баланс; 3 - тариф с реализацией комплекса мер по переводу систем теплоснабжения на энергоэффективный баланс.

Мероприятия по снижению темпов роста тарифов 1.Проведение энергетических обследований и составление энергобалансов «Источник – сеть – потребитель». 2.Выявление потенциала экономии энергии, мест и владельцев потерь. 3.Разработка программы очередности направления средств на энергосбережение. 4.Определение и включение доли средств на энергосбережение в тариф без его увеличения.

Основные условия финансирования энергосбережения через тарифы при их снижении 1.Средства в тарифах на энергосбережение должны быть меньше стоимости полученной годовой экономии энергии. 2.В первую очередь должны проводиться те энергосберегающие мероприятия, которые дают большую экономию энергии при меньших затратах. Необходимо разработать и утвердить Программы очередности внедрения энергосберегающих мероприятий. 3.Для каждой системы энергоснабжения следует определить нормализованный и энерго- эффективный балансы.

1. Фактический Фактический необходимый Нормализованный Энергоэффективный здания - тепловые сети - котельная ПОКАЗАТЕЛИ ТЕПЛОВЫХ БАЛАНСОВ 1.Фактически необходимое топливо при существующем техническом состоянии128,5 (900) 2.Потребление топлива при нормализованном балансе107,1 (750) 3.Потребление топлива при энергоэффективном балансе75,7 (530) 4.Экономия топлива при нормализации баланса21,4 (150) 5.Экономия топлива при достижении энергоэффективного баланса52,8 (370) т у.т. (Гкал) Топливно-энергетические балансы – основа стратегии энергоэффективности

Топливно-энергетический баланс производства, транспортировки и потребления тепловой энергии 1. Наименование объекта и место расположения…………………. 2. Необходимое для нормального функционирования потребителей количество тепловой энергии2134,34 Гкал 3. Нормативные потери в тепловой сети100,62 Гкал 4.Нормативные потери в котельной 1908,48 Гкал 5.Суммарные нормативные потери 2009,10 Гкал 6.Сверхнормативные потери в домах 0,00 Г кал 7.Сверхнормативные потери в тепловой сети 683,08 Гкал 8.Сверхнормативные потери в котельной 248,50 Гкал 9.Суммарные сверхнормативные потери 931,58 Гкал 10.Необходимое количество Гкал в первичном топливе 4143,44 Гкал 11.Фактическое количество Гкал в первичном топливе 5075,02 Гкал 12.Нормативный КПД системы 51,51 % 13.Фактический КПД системы 42,06 % 14.Необоснованно (излишне) предъявлено потребителям Гкал в первичном топливе 931,58 Гкал 15.Необоснованный пережег топлива 22,48 %

Требования к оптимальному пути перехода к эффективным системам энергоснабжения 1.Четкие цели и задачи. Переход сначала к нормализованным, затем к энергоэффективным балансам. 2.Снижение динамики роста тарифов при оптимизации очередности внедрения энерго- сберегающих мероприятий. 3.Стимулирование направления средств, полученных от энергосбережения, на новые энергосберегающие проекты (энергоэффективная тарифная политика).

п/п Наименование мероприятия Потенциал экономии тепловой энергии Затраты на восстанов- ление изоляции, руб. Срок оку- паемости, лет Продолжи- тельность включения в тариф, лет Доля в тарифе, руб./Гкал Очеред- ность Гкал/годруб./год Восстановление изоляции тепловой сети, в том числе Участок от камеры ТК 1 до ТК 2 Участок от камеры ТК 8 до ТК 9 285, ,03 7,5 4,5 7,03 8,5 5,5 0,1426 0,025 0, Ликвидация сверхнормативных потерь в котельных, в том числе 5, ,64 0,5 0,8 1,0640, Пример определения очередности направления средств на энергосбережение

Государственное регулирование тарифов и переход к энергоэффективным системам энергоснабжения 1.Проведение энергетических обследований до утверждения тарифов. 2.Определение фактического, нормализованного и энергоэффективного балансов для каждой системы энергоснабжения с отражением сектора потерь и их владельцев. 3.Задание регулирующего органа на разработку мероприятий по энергосбережению. 4.Финансирование через тарифы мер по переходу к энергоэффективным балансам. 5.Разработка и контроль выполнения Программ очередности реализации энергосберегающих мероприятий. 6.Финансирование через тарифы энергосберегающих мероприятий при снижении темпов роста тарифов.