Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об инновационно- экспериментальной деятельности -2009г.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Транксрипт:

Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег. СОИПиПКК, 200 8

В современных условиях инновационная деятельность является важнейшим инструментом повышения качества и конкурентоспособности. Школа выступает основным фактором развития образования, главной движущей силой которого является инновационное движение. Инновационная деятельность –это деятельность, представляющая собой комплекс научно- исследовательских, технологических, организационных, финансовых действий, направленных на создание, использование и внедрение в педагогическую практику инноваций.

Диссеминация ПНПО в реальный режим функционирования образовательных систем в направлении повышения качества образования Интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы Создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам. Создание социокультурных и материальных условий для принятия и действия разнообразных инноваций. Инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки. Основные цели и задачи ИД для развития образования в регионе:

Федеральный уровень Региональный уровень Методический совет Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения ИП Муниципальный экспертный совет Ученый совет СОИПиПКК Федеральный экспертный совет ЭП Каталог инноваций ИП МЭП Банк инноваций Областной экспертный совет Подпрограммы НПЛ ОЭП ФЦП ФЭП Федеральный банк инноваций Региональный банк инноваций

Программа научно-методического сопровождения ДПО (2005 г) - Положение о научно-методическом сопровождении инновационной деятельности в рамках подпрограммы - Положение о научно-практической лаборатории - Положения о центрах: новых информационных технологий; социально-педагогических исследований и мониторинга и социального проектирования -Программа развития дошкольного воспитания -Программа развития ДПО на период гг. -Концепция программы развития образования Сахалинской области

2 Александровск-Сахалинский район МО ОЭП Долинский район Корсаковский район Макаровский район Ногликский район Охинский район Поронайский район Томаринский район Тымовский район Холмский район Углегорский район г. Южно-Сахалинск

Ученый Совет СОИПиПКК Координационный совет: Проректор по ИЭД, руководители центров, отделов и кафедр кафедры ИМЦБ (библиотека) Служба информационного менеджмента Инициация ПО руководство научное консультирование диссеминация Информационное сопровождение БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД Информационное сопровождение Накопление и трансляция ППО Формирование Банков инноваций управление экспертиза ЦСП Консультирование Проектирование ЦНИОТ Информатизация ииновационных процессов Подготовка тьюторов Организация сопровождения корпоративного сайта Консалтинг ЦСПИ Диагностика Исследование Психологическое сопровождение

Банк инновационного опыта Областной банк данных 30 школ 68 педагогов Федеральный банк данных 5 школ 38 педагогов

Вместе с тем наличие тьютора, его конкретная роль в системе распространения ота, а также содержание и методы работы определяются используемыи моделями инновационно- экспериментальной деятельности Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью консультирования тренинговых технологий информационных технологий

ИННОВАЦИИИННОВАЦИИ В содержании образования В укладе школьной жизни В ресурсном обеспечении В процессе управления В образовательной среде В образовательном процессе Классификация инноваций, реализуемых в школах Сахалинской области:

Инновации в содержании образования: % 69% 75% 77% Создание и апробация собственных программ, в том числе элективных курсов Апробация готовых авторских программ Новый УМК Разработка и использование собственных УМК Введение новых предметов в учебный план 63% 56% 18% 69% 75% 63% 18% 75% 69% 81%81% 25% 81% 75% 83% 25% 94%

Инновации в образовательном процессе: % 47% 60% 67% Новые информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Профильное обучение Исследовательские методы в обучении Проектное обучение Обучение по индивидуальным образовательным маршрутам Воспитательная система (наличие) Дистанционное обучение 20% 40% 53% 40% 7% 53% 27% 60% 67% 60% 13% 67% 30% 73% 87% 67% 20% 75% 35% 67% 93% 80% 22% 33% 80%

Инновации в процессе управления: % 18% 43% 49% Совершенствование организационной структуры Новые методы работы с коллективом Программно-целевое управление Проектное управление Наличие системы мониторинга 31% 44% 75% 56% 75% 87% 62% 81% 100% 69% 81% 13% 100%

Участие в ИЭД

Качество образования

Приоритетные задачи формирования современной модели образования Освоение нового содержания образования в свете Государственных стандартов нового поколения. Развитие вариативности образовательных программ Расширение сферы дополнительного образования Введение новых методов оценивания, отражающих достижения и индивидуальный прогресс ребенка Ориентация обучения на овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания и принятия решений Освоение технологий образования, обеспечивающих баланс фундаментальности и компетентностного подходов Создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска Обеспечение предшкольного образования детей Индивидуализация образования и воспитания