Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
Advertisements

Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ. Коррекция – процесс исправления тех или иных нарушенных функций. Коррекция – это всегда определенное воздействие.
1.Создание благоприятного социально психологического климата (терапевтической среды); 2. Организация жизнедеятельности клиентов; 3. Социальная адаптация.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
Формы социального обслуживания пожилых людей Классификация форм социального обслуживания. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет Кафедра: Психиатрии и наркологии Тема: Организация психиатрической помощи в Республике Казахстан в условиях.
Методическая разработка по теме: Презентация к лекции Особенности системы социального обеспечения и социального обслуживания пожилых и инвалидов.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Новые подходы к социальной интеграции инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности Абкович А.Я., ГАУ «МНПЦ реабилитации инвалидов вследствие ДЦП»
Транксрипт:

Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации

Понятие «реабилитация» подразумевает полное восстановление правового положения личности в обществе, т.е. имеет юридическое значение. Под реабилитацией понимается система медицинских, психологических, профессиональных и социальных мероприятий, направленных на предупреждение прогрессирования патологического процесса, восстановление здоровья, нарушенных функций, трудоспособности больных и инвалидов, создание условий для их включения или возвращения в жизнь общества.

Реабилитация лиц с ОВЗ определяется как система и процесс полного или частичного восстановления их способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации лиц с ОВЗ, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Виды реабилитации: Медицинская реабилитация направлена на восстановление или компенсацию утраченных и нарушенных функций, проведение различных лечебных и корригирующих мероприятий, приспосабливающих детей с ОВЗ к жизни и общественно полезной деятельности.

физическая реабилитация- физическая тренировка больных на велоэргометрах, беговых дорожках, различных тренажерах. Широко практикуется дозированная ходьба. психологическая реабилитация - система специальных и целенаправленных мероприятий, за счет которых происходит восстановление различных видов психической деятельности, психических функций, качеств и образований, позволяющих ребенку с ОВЗ успешно адаптироваться в среде и обществе, принимать и выполнять соответствующие социальные роли, достигать высокого уровня самореализации.

Профессиональная реабилитация - это система и процесс восстановления конкурентоспособности лиц с ОВЗ на рынке труда. Целью профессиональной реабилитации является достижение материальной независимости и самообеспечения. Социальная реабилитация - это система и процесс восстановления способностей к самостоятельной общественной и семейно- бытовой деятельности, включающие социально-средовую ориентацию и социально- бытовую адаптацию.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ : Денежная материальная помощь (пенсии, дотации, компенсации, целевые единовременные пособия) Натуральная материальная помощь (продукты, вещи, лекарства, технические средства, облегчающие жизнедеятельность) Льготы (по проезду, обслуживанию, коммунальные) Социальное обслуживание (на дому, дневной стационар, интернат) Социально-средовая интеграция (приспособление квартиры к нуждам инвалида)

Таким образом, необходимыми условиями осуществления реабилитации являются: 1) раннее начало реабилитационных мероприятий; 2) этапное лечение от начала возникновения заболевания до окончательного его исхода; 3) преемственность и непрерывность лечения на всех этапах; 4) комплексный характер реабилитационных мероприятий, т.е. использование всех средств, которыми располагает медицинская и социально- трудовая служба реабилитации; 5) индивидуализация реабилитационных мероприятий в каждом случае с учетом личностных особенностей инвалида.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РЕАБИЛИТАЦИИ Реабилитационные учреждения: 1. Реабилитационный центр 2. Отделение социальной реабилитации 3. Кабинет социальной реабилитации 4. Реабилитационный центр для умственно отсталых лиц 5. Реабилитационный центр для инвалидов 6. Дома-интернаты как учреждения реабилитационного типа 7. Психоневрологический интернат 8. центров социального обслуживания 9. Образовательные учреждения для инвалидов как тип реабилитационных учреждений

Задачами работы по оказанию психолого- педагогической поддержки ребенку являются: 1) Создание благоприятных социально- психологических условий для развития ребенка. 2) Активизация внутреннего потенциала участников образовательного процесса. 3) Диагностика и мониторинг хода развития ребенка