Технология воздействия цветом на детей с общим нарушением речи и задержкой психического и психомоторного развития Автор проекта: воспитатель по изодеятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Advertisements

МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Работа с детьми с ОВЗ с обучением на дому МДОУ 10 города Апатиты.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР Проект на тему: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района.
Составила: музыкальный руководитель д/с 14 «Золотая рыбка» Фомина Татьяна Михайловна.
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Анализ работы муниципального методического объединения воспитателей ДОУ за учебный год Руководитель: Атрощенко А.Р., старший воспитатель МДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Нетрадиционные методы работы с родителями «Родительский.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Транксрипт:

Технология воздействия цветом на детей с общим нарушением речи и задержкой психического и психомоторного развития Автор проекта: воспитатель по изодеятельности Федорова Екатерина Валерьевна

Цель проекта: Психологоречевая коррекция и психоэмоциональная разгрузка детей с ОНР и ЗПР. Психологоречевая коррекция и психоэмоциональная разгрузка детей с ОНР и ЗПР.

Методические задачи: - Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с ОНР и ЗПР; - Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с ОНР и ЗПР; - Развитие речи, мелкой моторики рук, памяти, мышления и - Развитие речи, мелкой моторики рук, памяти, мышления и восприятия детей с ОНР и ЗПР; активизация словаря; - Развитие эстетического вкуса у детей с ОНР и ЗПР; - Развитие эстетического вкуса у детей с ОНР и ЗПР; - Формирование целостного представления о технологии - Формирование целостного представления о технологии воздействия цветом у педагогов и родителей ДОУ;

Учебные предметы: - Интегрированные занятия по изодеятельности - Интегрированные занятия по развитию речи - Комплексные занятия по изодеятельности, развитию речи, музыкальному воспитанию - Коррекционные занятия - Консультации для педагогов ДОУ и родителей - Мастер-классы для педагогов ДОУ и родителей - Анкетирование для родителей ДОУ

Проблемы самостоятельного исследования: - теоретические основы технологии воздействия цветом; - влияние технологии воздействия цветом на речь и психоэмоциональную сферу личности ребенка (изучение опыта передовых психологов и психотерапевтов в данном направлении).

Людмила Дмитриевна Лебедева – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии дошкольника Ульяновского государственного педагогического университета.

Срок реализации проекта: 1 месяц

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 неделя: «Истории в цвете» Девиз: Попадаем в «цветовую» сказку, Словно лучи света в цвете растворяемся. Мир разукрашен разными красками Их волшебством мы наслаждаемся.

- Диагностика на начальном этапе реализации проекта по М.В. - Диагностика на начальном этапе реализации проекта по М.В. Киселевой «Цвет моего настроения»; - Интегрированное занятие с детьми логопедической группы - Интегрированное занятие с детьми логопедической группы «Звездочка» «Цветочная фантазия»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Исполнение - Интегрированное занятие по изодеятельности «Исполнение мечты»; мечты»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Портреты того, что внутри и - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Портреты того, что внутри и снаружи»; снаружи»; - Анкетирование для детей и родителей логопедической группы - Анкетирование для детей и родителей логопедической группы «Звездочка» Какого цвета ваша семья?

Интегрированное занятие по изодеятельности с детьми логопедической группы «Звездочка» «Цветочная фантазия»

2 неделя: «Речецветик» Девиз: Цветет ярко Речецветик Словно солнца лучик светит Словно солнца лучик светит Озаряет все вокруг Озаряет все вокруг Ты – мой друг, и я – твой друг. Ты – мой друг, и я – твой друг.

- Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и - Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Прекрасный сад»; - Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и - Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Овощной салат»; - Мастер-класс для родителей «Преодоление»; - Мастер-класс для родителей «Преодоление»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Какого цвета вчера, - Интегрированное занятие по изодеятельности «Какого цвета вчера, сегодня, завтра»; - Дидактические игры с использованием технологии ТРИЗ «Что - Дидактические игры с использованием технологии ТРИЗ «Что умеют делать краски?», «Говорящие» цвета».

3 неделя: «Тайна цвета» Девиз: Погружаясь в «цветовую» тайну Странный интерес нашел ответ Мы открываем истину случайно: Мы открываем истину случайно: Каждый цвет имеет свой секрет. Каждый цвет имеет свой секрет.

- Интегрированное занятие по изодеятельности «Путешествие в - Интегрированное занятие по изодеятельности «Путешествие в страну белого цвета»; - Комплексное интегрированное коррекционное занятии по - Комплексное интегрированное коррекционное занятии по изодеятельности совместно с педагогом-психологом ДОУ «Воображаемый зверь»; - Развлечение «Волшебный плащ»; - Развлечение «Волшебный плащ»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ларец счастья»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ларец счастья»; - Консультация для родителей группы «Сила и тайна цвета». - Консультация для родителей группы «Сила и тайна цвета».

Интегрированное занятие по изодеятельности «Путешествие в страну белого цвета»

4 неделя: «Радужное настроение» Девиз: Долго трудились над радугой краски Радуга вышла красивой, как в сказке. Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! Ты полюбуйся, какие цвета!

- Интегрированное занятие по изодеятельности «Цвета радуги»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Цвета радуги»; - Комплексное занятие по изодеятельности и музыкальному - Комплексное занятие по изодеятельности и музыкальному воспитанию «Радужные песенки»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Полярное сияние»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Полярное сияние»; - Диагностика на заключительном этапе реализации - Диагностика на заключительном этапе реализации проекта по М.В. Киселевой «Цвет моего настроения»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мой портрет в лучах солнца»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мой портрет в лучах солнца»;

Приемы и методы, используемые в ходе реализации проекта: - визуализация цвета - визуализация цвета - погружение в цвет - погружение в цвет - медитация с цветом - медитация с цветом - цветовая ассоциация - цветовая ассоциация - цветовое экспериментирование - цветовое экспериментирование - игровые - игровые

Итоговые мероприятия по проекту: - Круглый стол с участием педагогов и родителей ДОУ «Технология воздействия цветом в детском саду и дома»; - Развлечение «Цветик – семицветик».

Результаты диагностики: Результаты диагностики на начальном этапе реализации проекта Результаты диагностики на заключительном этапе реализации проекта «-» - 5 человек «0» - 6 человек «+» - 2 человека «-» - 1 человек «0» - 2 человек «+» - 10 человека