Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «ЗДОРОВЬЕ» МОУ «СОШ 3 им. Р. Калмыкова».
Advertisements

Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»)

Структура основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития Программа духовно-нравственного развития Планируемые результаты Планируемые результаты Учебный план Учебный план Программа формирования УУД Программа формирования УУД Программы отдельных учебных предметов Программы отдельных учебных предметов Программа формирования культуры ЗОЖ Программа формирования культуры ЗОЖ Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Система оценки достижений планируемых результатов Система оценки достижений планируемых результатов

Пояснительная записка Общая характеристика ООП НОО Общая характеристика ООП НОО Цели реализации ООП НОО МОУ «СОШ» Цели реализации ООП НОО МОУ «СОШ» Задачи НОО ОУ Задачи НОО ОУ Принципы и подходы ООП НОО Принципы и подходы ООП НОО ФГОС, запрос участников образовательного процесса ФГОС, запрос участников образовательного процесса

Структура программы духовно-нравственного развития 1. Пояснительная записка 2. Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 3. Цели и задачи программы 4. Ожидаемые результаты 5. Основные направления воспитательной деятельности 6. Направления воспитания, формы реализации и планируемые результаты

Современные особенности развития и воспитания обучающихся. Принцип ориентации на идеал. Принцип ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Принцип следования нравственному примеру. Принцип индентификации (персонификации). Принцип индентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания Принцип полисубъектности воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Цель программы Педагогическая цель – воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Педагогическая цель – воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Ожидаемые результаты Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижений данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учеников со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания. Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижений данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учеников со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижение данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, где ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижение данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, где ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний. Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельно общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения. Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельно общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения.

Основные направления работы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Личностные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Метапредметные результаты

Сравнение подходов к выделению личностных и метапредметных результатов в материалах ФГОС и в Образовательной системе «Школа 2100 » Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарта Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Система общеучебных умений в Образовательной системе «Школа 2100» Нравственно- оценочные Организационные Интеллектуальные Коммуникативные

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Поиск информации и понимание прочитанного Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация информации Преобразование и интерпретация информации Оценка информации Оценка информации

Учебный план БУП НОО Вариант 1 БУП НОО Вариант 1 для многонациональных программ для многонациональных программ

Программа формирования УУД Направлена на обеспечение системно- деятельностного подхода Направлена на обеспечение системно- деятельностного подхода Призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования Призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования Развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Программа формирования УУД Устанавливает ценностные ориентиры НОО Устанавливает ценностные ориентиры НОО Определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте Определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Ценностные ориентиры НОО Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности Развитие ценностно-смысловой сферы личности Развитие умения учиться Развитие умения учиться Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

Программы отдельных учебных предметов (структура) Пояснительная записка Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета (Тематическое планирование) Содержание учебного предмета (Тематическое планирование) Работа с учебниками по «Физической культуре» Работа с учебниками по «Физической культуре» Материально-техническое обеспечение учебного предмета Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Программа формирования культуры ЗОЖ (структура) Пояснительная записка Пояснительная записка Цели и задачи программы Цели и задачи программы Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Основные направления деятельности Основные направления деятельности Здоровьесберегающия инфраструктура школы Здоровьесберегающия инфраструктура школы Функции различных категорий работников школы Функции различных категорий работников школы Сотрудничество школы с другими учреждениями Сотрудничество школы с другими учреждениями Реализация программы Реализация программы Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Рациональная организация образовательного процесса Рациональная организация образовательного процесса

Цель программы поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи программы Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Ожидаемые результаты Сформировать ценностное отношение к здоровью всех участников образовательного процесса. Сформировать ценностное отношение к здоровью всех участников образовательного процесса. Сформировать валеологическую культуру педагогов, учащихся и их родителей. Сформировать валеологическую культуру педагогов, учащихся и их родителей. Внедрить новые традиции пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни. Внедрить новые традиции пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни. Отследить параметры личностного здоровья всех участников образовательного процесса (совместно с медицинским работником) Отследить параметры личностного здоровья всех участников образовательного процесса (совместно с медицинским работником) Создать школьную модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании) Создать школьную модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании) Создать школьную модель социально – педагогической поддержки детей «группы риска» и детей инвалидов. Создать школьную модель социально – педагогической поддержки детей «группы риска» и детей инвалидов.

Программа коррекционной работы (структура) Цель и задачи программы Цель и задачи программы Направления работы Направления работы Характеристика содержания Характеристика содержания Этапы реализации программы Этапы реализации программы Механизм реализации программы Механизм реализации программы Требования к условиям реализации программы Требования к условиям реализации программы План коррекционной работы План коррекционной работы

Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО Общие положения Общие положения Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов Портфель достижений Портфель достижений Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к ООО Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к ООО