Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности перехода на современном этапе Из опыта работы ГОУ НОШ1703 (управление изменениями)
Advertisements

Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Глазунова О.И. зам.директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, канд.психол.наук Москва МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННАЯ.
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.
«Реализация программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС МОУ ДПО «Информационно- образовательный.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Транксрипт:

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО)

Уровень развития базовых способностей – показатель качества образования и профессионализма педагогов

Искусство Наука Промышленность Власть Бизнес Семья Система высшего образования Заказ на образовательные результаты учащихся Государство

Банк будущего Наука будущего Промышленность будущего Искусство будущего Школа будущего как результат управления развитием «из будущего» Сфера школы Сфера Школы будущего Финансовая сфера

Монодисциплинарные подходы к способностям и компетентностям Модель человека в экономике Модель человека в экономике Психологический подход Психологический подход Педагогический подход Педагогический подход Антропологический проект российского человека вырабатывается в коммуникации и взаимодействии с представителями различных сфер общества, от которых зависит будущее Антропологический проект российского человека вырабатывается в коммуникации и взаимодействии с представителями различных сфер общества, от которых зависит будущее

Способности И компетентности Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к школе, ориентированной на развитие способностей учащихся Знаниево- информационный подход Знаниево- информационный подход Антропологический подход в мыследеятельностной педагогике Антропологический подход в мыследеятельностной педагогике Техники и способы мышления и деятельности Деятельностный подход Деятельностный подход Виды и средства деятельности Мыследеятельностный подход ЗУНы

Базовые способности способность - освоенный культурный мыследеятельностный способ, реализуемый в разных предметных областях и оестествленный в деятельности и жизнедеятельности человека Коллективная мыследеятельность Описание мыследеятельностных способов и техник ученик педагог Зона освоения культурных способов Зона актуализации способов жизнедеятельность деятельность

ученик педагог Технология развития способностей учащихся Диагностические технологии. Оценка уровня развития способностей учащихся Система управления школой Детско-взрослая образовательная общность: культурные и социальные образцы, система ценностей. Уклад школы: плацдарм для формирования способностей Повышение квалификации педагогов Условия формирования способностей

Базовые способности теоретическое мышление (понятийное мышление, моделирование, идеализация) теоретическое мышление (понятийное мышление, моделирование, идеализация) понимание понимание способность организации действия, способность социального действия, самоопределение в проблемной форме, целеполагание способность организации действия, способность социального действия, самоопределение в проблемной форме, целеполагание воображение воображение коммуникативно-мыслительные способности коммуникативно-мыслительные способности рефлексия рефлексия

Схема мониторинга Разработка диагностических методик Проведение мониторинга, сопоставительный анализ данных Рекомендации для принятия управленческого решения об изменении образовательного процесса Постановка педагогических задач, инновация и разработка технологий формирования способностей

Схема диагностики способности Описана схема культурного способа, логика его формирования. Описана схема культурного способа, логика его формирования. Выделены возрастные этапы освоения культурного способа Выделены возрастные этапы освоения культурного способа Дана характеристика способности на каждом возрастном этапе. Выделены линии диагностики способности Дана характеристика способности на каждом возрастном этапе. Выделены линии диагностики способности Разработаны задания для диагностики Разработаны задания для диагностики Описаны ситуации употребления нормативного способа Описаны ситуации употребления нормативного способа Описаны критерии для определения уровня владения способом Описаны критерии для определения уровня владения способом

Схема работы педагога, формирующего способности Схема культурного способа и логика освоения культурного способа. Возрастные этапы освоения культурного способа Схема культурного способа и логика освоения культурного способа. Возрастные этапы освоения культурного способа Методика перевода учащихся с этапа на этап: тип образовательных ситуаций Методика перевода учащихся с этапа на этап: тип образовательных ситуаций Определение исходного состояния учащихся и постановка педагогической задачи на освоение способа Определение исходного состояния учащихся и постановка педагогической задачи на освоение способа Сценирование образовательной ситуации. Проведение занятий и оценка результата Сценирование образовательной ситуации. Проведение занятий и оценка результата Складывание форм деятельности/жизнедеятельности для реализации освоенного способа Складывание форм деятельности/жизнедеятельности для реализации освоенного способа