Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Advertisements

Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений. Проблемно-ориентированный анализ.
Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.
Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Разработка проекта перспективного развития ОУ На основе направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Управления образования,
Педагогическая мастерская «Педагогическое моделирование и проектирование»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений

Задачи: Групповое обсуждение методов «проблемно- ориентированного анализа образовательной системы» и «проектирования решения проблем в образовательной системе» Исследование профессиональных затруднений руководителей ОУ. Индивидуальное применение участниками методов «проблемно- ориентированного анализа образовательной системы» и «проектирования решения проблем в образовательной системе» к возглавляемому образовательному учреждению

Планируемый результат: Готовность руководителей к использованию методов «проблемно-ориентированного анализа образовательной системы» и «проектирования решения проблем в образовательной системе» для анализа и проектирования деятельности руководимого ими ОУ

Анализ проблем как основание проектирования в образовании

Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности, подготовки и принятия управленческихрешений. информации

Элементы анализа 1. Создание условий и предпосылок анализа проблем (проведение исследований) 2. Анализ проблем – выявление потребностей 3. Работа с проблемами – выявление приоритетных, объяснение причин 4. Выдвижение идей обновления стратегии

реальные Выявление проблем несоответствие результатов желаемые требуемые возможные

Структура образовательной системы Процессы: образовательный и другие Ресурсы Результаты Внешняя среда

Что значит грамотно поставить проблему? Найти, понять, над чем именно работать Выявить «подлинную проблему» Правильно ее сформулировать

Проблема – разрыв между результатами работы ОУ, требуемыми в будущем, и ее реальными результатами

Наиболее типичные неудачные формулировки проблем Назывные: Нехватка чего-либо Препятствие в работе Примеры: отсутствие кадров, отсутствие денег, устаревшее оборудование Что за этим стоит?

Существенные признаки в понимании проблемы в рамках проблемного анализа Разрыв действительного (реального) и требуемого (желаемого) на уровне результатов системы: - выявленный в конкретной ситуации, в конкретном времени и месте - с позиции конкретных действующих лиц, планирующих определенные преобразования будущего, - осознаваемый действующими лицами как именно разрыв, - вызывающий у них неудовлетворение этим положением, вплоть до сильного желания изменить ситуацию к лучшему. При этом выявленная проблема является в достаточной степени контролируемой этими действующими лицами, входит в их компетенцию и соответствует их компетентности, реальным возможностям.

Что не является проблемой? Ограничения Затруднения Отсутствие Нехватка Дефекты Отдельные факты Противоречия, не относящиеся к результатам

Ранжирование, структурирование проблем Упорядочение списка проблем. Выявление проблем, решение которых особенно выигрышно. Прогнозирование последствий нерешения. Прогнозирование и оценка препятствий решению. Определение первоочередных проблем. Объяснение причин существования проблем.

Прослеживание причин проблемРезультатПроцессы: образовательныйУсловия: педагогическиеУправление … … … … … … … …

Прослеживание причин проблем Исследование своих возможностей Индивидуали- зация образования Приобретение опыта выборов Задачи на выбор Выпускник основной ступени не готов ! не готов ! делать выбор (профессии, друзей, занятий и др.) Приобретение умения выбирать Моделирова- ние умения выбирать Постановка специальной цели Проектирова- ние условий Мониторинг и контроль ?РезультатПроцессы: образовательныйУсловия: педагогическиеУправление

Целеполагание Цель: требуемого Образ желаемого результата возможного Управление Условия Процессы Результат

Выводы из определения Нет образа результата – нет цели! (но цель не то же самое, что результат!) Нет желаемости – нет цели! Нет возможности – нет цели! Нет мотивации – нет цели!

Управленческие цели для системы Декларация, заявление о том, чего мы хотим достичь все вместе, Которая не отменяет личных целей людей, Которая не всегда совпадает с личными целями управленца, Но - которая делает нас всех целеустремленными и организованными

Задавание цели через Результат Сроки достижения Ресурсные ограничения

Хорошие, но – не-цели Идеал, мечта, видение Миссия, предназначение Функции, виды работ Направления деятельности Задачи, соцзаказ (как внешние требования = еще не цель) Задачи (как то, что надо делать, задания = часть содержания работы, не цель) Задача как очень конкретная цель – другое дело!!!

Целевой подход Цели существуют везде по системе, звеньям, направлениям Цели известны всем Цели поняты и приняты как свои Планирование идет от цели – образа результата, а не от мероприятий Цели формулируются на базе анализа и прогноза… А когда наоборот?

Уровни целей в проектах Общие глобальные цели Конкретные, главные цели Цели (результаты) по этапам работ Цели (результаты) по направлениям работ Промежуточные цели - (результаты) как условие достижения главных целей Цели по крупным мероприятиям

Можно ли из не-целей сделать цели? Конечно! Если появится образ результата Если уточнятся сроки достижения Если уточнятся ресурсные ограничения

А как цели связаны с анализом? Они вытекают из анализа Анализируем прежде всего – результаты и их соответствие целям Не зная целей, не имеем критериев и точек отсчета для анализа и оценки Анализ для развития – от завтрашних целей