Презентацию выполнила социальный педагог специальной коррекционной школы VIII вида 3 Костромской области Гудова Виктория Николаевна Презентацию выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс на тему «Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности.
Advertisements

Формирование основ безопасности жизни у детей старшей группы с общим недоразвитием речи при ознакомлении с правилами дорожного движения Выполнила: Чугарова.
Решение задач ситуационного минимума Ложкина Елена Валерьевна МБУДО ЦДО « Созвездие » г. Воронеж Педагог дополнительного образования.
Муниципальная базовая методическая площадка «Организация системы работы по профилактике ДДТТ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Пресс-центр «Капелька» «Дорожные истории» ( выпуск газеты 1) Для Вас, любознательные родители! Рекомендации семьи Биюшкиных Причины дорожно-транспортных.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Нижнедевицкий муниципальный район МКОУ «Нижнедевицкая СОШ» «МОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема Школа безопасности Шмойлова Ольга Ивановна.
«Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Тема:»Дорожные знаки» Цель: 1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях. 2.Закреплять знания детей.
Знакомство детей с правилами ПДД Воспитатель: Зуева.Е.А г.Сургут 2014.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны все взрослые.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Проект «Красный, жёлтый, зелёный» Автор: Комарова Л.В., воспитатель МКДОУ д/с 43 г. Чехов Московской области.
Консультация для родителей: «Правила движения достойны уважения.» Автор: воспитатель ГБДОУ 45 Максимова Н.В.
«За безопасность на дороге» Организация работы по формированию основ безопасного поведения детей МБДОУ города Костромы «Детский сад 59»на улицах и дорогах.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
Родителям - о безопасности дорожного движения.. Статистика ДТП В Воронежской области за 8 месяцевВ Воронежской области за 8 месяцев 306 ДТП 22 ребёнка.
Транксрипт:

Презентацию выполнила социальный педагог специальной коррекционной школы VIII вида 3 Костромской области Гудова Виктория Николаевна Презентацию выполнила социальный педагог специальной коррекционной школы VIII вида 3 Костромской области Гудова Виктория Николаевна

Актуальность программы Каждый год свыше двадцати тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно- транспортных происшествий. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Новизна и особенность программы Программа кружка «Дорожная азбука» нацелена не на механическое заучивание ПДД, а на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. В этих условиях задача педагога заключается не только в усвоении Правил, но и выработке у детей привычек (то есть поведения, закрепленного многократным повторением): останавливаться перед проезжей частью; прекращать разговор; осматриваться слева и справа; переходить дорогу только в установленном месте.

Основные цели: Основные задачи усвоение знаний ПДД и формирование умений использовать знания в конкретных дорожных ситуациях. 1.Развивать мотивацию к безопасному поведению. 2.Научить основным правилам дорожного движения. 3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения. 4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах 5.Формировать навыки самооценки своего поведения на улице и в транспорте.

Основные принципы реализации программы Принцип индивидуального и дифференцированного подхода Принцип взаимодействия Дети – дорожная среда Принцип возрастной безопасности Принцип социальной безопасности. Принцип самоорганизации и саморегуляции.

Особенность обучения ПДД детей с интеллектуальной недостаточностью Учащиеся, с отклонениями в умственном развитии имеют дефект овладения собственным поведением. Специфические особенности состояния здоровья учащихся обуславливают замедленное формирование и закрепление жизненно-важных навыков, в том числе понимания последствий своих поступков. Дети с интеллектуальной недостаточностью, находясь на улице, не всег­да осознают опасность, не понимают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети с умственной отсталостью впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.