LOGO Фидий Фидий (ок. 490 до н. э. ок. 430 до н. э.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Золотое сечение Презентация по информатике. Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на.
Advertisements

Золотое сечение. Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении)- деление непрерывной величины на две части в таком отношении,
Пропорция 6 класс. Пропорции Золотого сечения Уже древние греки использовали законы пропорции при строительстве зданий. Уже древние греки использовали.
РЕФЕРАТ по математике «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ – ГАРМОНИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИЯ» Выполнила: учащаяся 6 «А» класса Миронова Екатерина Ивановна Научный руководитель: Учитель.
Презентация по теме: «Золотое сечение» Тамели Максима.
Проект на тему : Удивительное рядом. Золотое сечение. Проект подготовили : Абрамова Ксения и Керобян Мелине. Педагог : Толпегин Дмитрий Сергеевич.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.). На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных.
Золотое сечение Гармония форм природы и искусства.
Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль –Илецк Оренбургской обл.
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Курсовая работа Учителя математики гимназии 248 Куликовой Анны Владимировны.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ. ИЗ ТОЧКИ В ВОССТАВЛЯЕТСЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯР, РАВНЫЙ ПОЛОВИНЕ АВ. ПОЛУЧЕННАЯ ТОЧКА С СОЕДИНЯЕТСЯ ЛИНИЕЙ С ТОЧКОЙ А. НА ПОЛУЧЕННОЙ.
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое- деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И. Кеплер История золотого.
Выполнил ученик 5 класса Нелюбов Артём Руководитель Воробьёва В. Д. Новосибирск 2012.
МОУ «Шарапово – Охотская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа по теме: Выполнили ученики 6 класса: Симарова Анастасия Изгаршев Егор Изгаршев.
Золотое сечение 9 класс Автор: Зайцева И.А. «…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно.
Исследовательская работа по математике Ученицы 10 класса Моториной Валерии.
Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…? Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…?
Транксрипт:

LOGO Фидий Фидий (ок. 490 до н. э. ок. 430 до н. э.)

Краткая биография Произведения скульптора Новаторство и оптика Золотое сечение Ученики Афиняне и смерть Фидия

Фидий Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. ок. 430 до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла. Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика (Дедала), замахивающегося молотом (атрибутом скульптора) в сцене битвы c амазонками на щите «Афины Парфенос»

Произведения Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной внутри Парфенона Раненая амазонка, копия XIX в. Статуя Зевса в Олимпии одно из семи чудес Древнего Мира. «Афина Промахос» колоссальное изображение богини Афины 35 «Афина Парфенос». 438 г. до н. э. установлена в афинском Парфеноне

Произведения «Афина Варвакион» (Афины), мрамор. Скульптурное оформление Парфенона (фриз Парфенона, метопы, проч.) «Афина Лемния», ок. 450 г. до н.э. Бронзовая статуя. «Афина Арея» в Платеях, ок до н. э. Афина для городна Пеллены в Ахайе

Произведения «Раненая Амазонка» Афродита Урания (в Элизе) «Медуза Ронданини»

Предположительно По преимуществу, эти копии атрибутируются не по литературным источникам, а по стилевому сходству: 1) Статуя Деметры. Копии в Берлине и Шершеле, Алжир. 2) Статуя Коры. Копия на вилле Альбани. 3) Вотивный рельеф из Элевсина (Археологический музей. Афины). Римская копия в Музее Метрополитен, Нью-Йорк. 4) Анадумен (юноша, завязывающий повязку вокруг головы). 5) «Гермес Людовизи», Museo Nazionale Romano. 6) «Тибрский Аполлон», Museo Nazionale Romano. 7) «Кассельский Аполлон», Лувр

Новаторство Фидий один из лучших представителей классического стиля, и о его значении достаточно сказать, что он считается основоположником европейского искусства. Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи. Так было создано искусство, «синтезирующее всё то прогрессивное, что несли в себе работы ионических, дорических и аттических мастеров ранней классики до Мирона и Пэония включительно»

Цицерон писал о Фидии так: «Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи. Недаром говорят о Фидии, что он творил в порыве вдохновения, который возносит дух надо всем земным, в котором непосредственно виден божественный дух этот небесный гость, по выражению Платона».

Оптика Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян.

Интересные факты Золотое сечение получило в алгебре обозначение греческой буквой φ именно в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах. Вырезав квадрат со стороной а из прямоугольника, построенного по принципу золотого сечения, мы получаем новый, уменьшенный прямоугольник с тем же свойством

Золотое сечение Золото́е сече́ние (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление, число Фидия) деление непрерывной величины на части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. |АВ| / |ВС| = |АС| / |АВ|). Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой ϕ (встречается также обозначение τ). Она равна:

Золотое сечение Формула «золотых гармоний», дающая пары чисел удовлетворяющие вышеупомянутой пропорции: В случае с числом параметр m = 1. В дошедшей до нас античной литературе деление отрезка в крайнем и среднем отношении ( κρος κα μέσος λόγος) впервые встречается в «Началах» Евклида (ок. 300 до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника.

Золотое сечение Сам термин «золотое сечение» (нем. goldener Schnitt) был введён немецким математиком Мартином Омом в 1835 году. Статуи Фидия - результат практического применения золотого сечения

Золотое сечение иррациональное алгебраическое число, положительное решение любого из следующих уравнений представляется цепной дробью для которой подходящими дробями являются отношения последовательных чисел Фибоначчи Таким образом,

Золотое сечение В правильной пятиконечной звезде каждый сегмент делится пересекающим его сегментом в золотом сечении (то есть отношение синего отрезка к зелёному, также как красного к синему, также как зелёного к фиолетовому, равны ). Вот ещё одно представление: Золотое сечение в пятиконечной звезде

Золотое сечение Золотое сечение отрезка AB можно построить следующим образом: в точке B восстанавливается перпендикуляр к AB, откладывают на нём отрезок BC, равный половине AB, на отрезке AC откладывают отрезок AD, равный AC CB, и наконец, на отрезке AB откладывают отрезок AE, равный AD. Тогда Построение золотого сечения

Золотое сечение Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании.

Золотое сечение Архитектор Ле Корбюзье «нашёл», что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения.

Золотое сечение Зодчий Хесира, изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения.

В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы Золотое сечение античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п.

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения». Золотое сечение

Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм Броненосец Потёмкин по правилам «золотого сечения». Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие разворачивается на корабле. В двух последних в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения.В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный. Золотое сечение

Другим примером использования правила «Золотого сечения» в киноискусстве расположение основных компонентов кадра в особых точках «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. Золотое сечение Следует заметить что в вышеописанных примерах фигурировало приблизительное значение "золотого сечения": легко убедиться что ни 3/2 ни 5/3 не равно значению золотого сечения.

Есть мнения, что значимость золотого сечения в искусстве, архитектуре и в природе преувеличена и основывается на ошибочных расчётах. При обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0 и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2 : 3), размеры кино- и телевизионных экранов например, 3:4 или 9:16) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми». Золотое сечение

Ученики Многие древнегреческие скульпторы считаются учениками Фидия, любимым учеником был Агоракрит, который вместе с товарищем Алкаменом участвовал в создании фриза Парфенона. «Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

Афиняне и смерть Фидия Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики.

Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности[4] (ок до н. э.). Его обвинили в утайке золота, из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено. (Фидий так прикрепил съемные золотые пластины по совету Перикла, чтобы их можно было в любой момент взвесить). Афиняне и смерть Фидия

Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. Его обвинили в оскорблении божества: на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил свой и периклов Афиняне и смерть Фидия профиль (подробнее об изображении см. Афина Парфенос). Скульптора бросили в тюрьму, где он покончил с жизнью, либо от яда, либо от лишений и горя. По иным данным, скончался в изгнании в Элиде.

«Так как он был другом Перикла и пользовался у него большим авторитетом, у него было много личных врагов и завистников. Они уговорили одного из помощников Фидия, Менона, сделать донос на Фидия и обвинить его в воровстве. Над Фидием тяготела зависть к славе его произведений… При разборе его дела в Народном собрании улик в воровстве не оказалось. Но Фидий был отправлен в тюрьму и там умер от болезни». Плутарх пишет :