Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Игровая деятельность используется в следующих случаях: - В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - Как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
Реализация игровых приемов происходит по направлениям : - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игры различаются по виду деятельности: - на физические (двигательные); - интеллектуальные (умственные); - интеллектуальные (умственные); - трудовые, - социальные - психологические.
По характеру педагогического процесса а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
Типология педагогических игр по характеру игровой методики: предметные, предметные, сюжетные, сюжетные, ролевые, ролевые, деловые имитационные, деловые имитационные, игры-драматизации. игры-драматизации.
Классификация игровых технологий: дидактические; дидактические; воспитывающие; воспитывающие; развивающие; развивающие; социализирующие. социализирующие.
Функции игры как педагогического феномена Развлекательная Развлекательная Коммуникативная Коммуникативная Самореализация Самореализация Игротерапевтическая Игротерапевтическая Коррекционная Коррекционная Социализация Социализация
Структура игры - образовательная задача; - образовательная задача; - игровые действия; - правила игры; - результат.
Технология проведения игры
Подготовка игры тема; тема; учебные цели: учебные цели: предложение основы для составления модели: предложение основы для составления модели: определение состава участников игры, распределение ролей: определение состава участников игры, распределение ролей: проработка сценария, подбор наглядного материала, размещение. проработка сценария, подбор наглядного материала, размещение.
Проведение игры разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений). разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений).
Подведение итогов игры время; время; общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности). игровой деятельности).
Развивающие игры
Меры времени
Игры по русскому языку Ма- ши-на На- вес Вес- на На-та- ли-я Я-ма Слог за слогом
Найти слова, которые не меняют значения при перестановке слогов Мама, папа, дядя, Ляля, няня
Малышки Среди малышек из книги Н. Носова о Незнайке были девочки, в именах которые встречается орфограмма чн, чк. Попробуйте восстановить их имена. Л****ЧК*, К****ЧК*, Б***ЧК*, Г***ЧК*, Е**ЧК*, З*****ЧК*
Проделки Бабы Яги Баба Яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстанови их. АЛЬМВАИНЧАТЯПОК НУАТБИОРЛЕЯМЕ САРОЛНККУСЕГОРЧАН ШУЛОКАЗШАКЕРУБАЧ
Дидактические игры (узнай на вкус, на ощупь).