Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Advertisements

Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО.
МБОУ «Богатенская ООШ» учитель биологии и химии Скляренко Л.Ю. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВЫПОЛНЕНО ЛЕБЕДЕВОЙ А.В. МОУ ЛИЦЕЙ 2 Г. СТУПИНО ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна.
Игровые технологии деловые игры имитационные игры операционные игры ролевые игры «деловой театр» психодрама социодрама.
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Игровые технологии в учебной деятельности в начальной школе.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Этапы игры как деятельности: По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.
Руденко Н.В., Фомина Е.В., учителя МНОУ «Гимназия 18» Руденко Ж.В., учитель МОУ «СОШ2» Ленинск-Кузнецкий городской округ.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.Классификация игровых приемов обучения иностранному языку. 2. Технология проведения учебной игры на уроке иностранного.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Транксрипт:

Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.

Игровая деятельность используется в следующих случаях: - В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - Как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Реализация игровых приемов происходит по направлениям : - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства; - вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игры различаются по виду деятельности: - на физические (двигательные); - интеллектуальные (умственные); - интеллектуальные (умственные); - трудовые, - социальные - психологические.

По характеру педагогического процесса а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Типология педагогических игр по характеру игровой методики: предметные, предметные, сюжетные, сюжетные, ролевые, ролевые, деловые имитационные, деловые имитационные, игры-драматизации. игры-драматизации.

Классификация игровых технологий: дидактические; дидактические; воспитывающие; воспитывающие; развивающие; развивающие; социализирующие. социализирующие.

Функции игры как педагогического феномена Развлекательная Развлекательная Коммуникативная Коммуникативная Самореализация Самореализация Игротерапевтическая Игротерапевтическая Коррекционная Коррекционная Социализация Социализация

Структура игры - образовательная задача; - образовательная задача; - игровые действия; - правила игры; - результат.

Технология проведения игры

Подготовка игры тема; тема; учебные цели: учебные цели: предложение основы для составления модели: предложение основы для составления модели: определение состава участников игры, распределение ролей: определение состава участников игры, распределение ролей: проработка сценария, подбор наглядного материала, размещение. проработка сценария, подбор наглядного материала, размещение.

Проведение игры разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений). разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений).

Подведение итогов игры время; время; общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности). игровой деятельности).

Развивающие игры

Меры времени

Игры по русскому языку Ма- ши-на На- вес Вес- на На-та- ли-я Я-ма Слог за слогом

Найти слова, которые не меняют значения при перестановке слогов Мама, папа, дядя, Ляля, няня

Малышки Среди малышек из книги Н. Носова о Незнайке были девочки, в именах которые встречается орфограмма чн, чк. Попробуйте восстановить их имена. Л****ЧК*, К****ЧК*, Б***ЧК*, Г***ЧК*, Е**ЧК*, З*****ЧК*

Проделки Бабы Яги Баба Яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстанови их. АЛЬМВАИНЧАТЯПОК НУАТБИОРЛЕЯМЕ САРОЛНККУСЕГОРЧАН ШУЛОКАЗШАКЕРУБАЧ

Дидактические игры (узнай на вкус, на ощупь).