Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС Мартынова Г.Т., зам. директора по УВР МОУ лицей 1 городского округа г.Мантурово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Advertisements

Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС Мартынова Г.Т., зам. директора по УВР МОУ лицей 1 городского округа г.Мантурово

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г )

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

парадигмы ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИЯ СУММЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ УЧАЩЕГОСЯ

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Методологическая и теоретическая основа ФГОС Системно-деятельностный, Системно-деятельностный, личностно-ориентированный и гуманистический подходы, разработанные в трудах Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Л. В. Занкова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и других.

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 9 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние

ориентир для оценки состояния системы общего образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ – системообразующий компонент ФГОС основа аккредитации ОУ основа для аттестации учителей и руководителей ОУ основа для нормирования условий и создания ресурсов критериальная база для итоговой аттестации обучающихся;

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Участие региона Уровень образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Базисный учебный план Учебный план начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса Обязательная часть (80%) от общего объёма ООП НОО Часть, формируемая участниками образовательного процесса (20%) от общего объёма ООП НОО Внеурочная деятельность по 6 направлениям (10 ч/нед) 1.спортивно-оздоровительная 2.художественно-эстетическая 3.научно-познавательная 4.военно-патриотическая 5.общественно-полезная 6.проектная

О ДАР ЕННОСТЬ «Одаренные дети - дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.). В научной литературе и обыденной речи одаренных детей нередко называют вундеркиндами (от нем. Wunder – чудо, Kinder –ребенок)» –(из энциклопедического словаря)

Генетические задатки Общие способности Академические способности Интеллектуальные способностиХудожественные способности Спортивные способности Лидерские (социальные) способности

Формирование способностей Вывод: в развитии одаренности ребенка от родителей, от школы, от учителя очень многое зависит.

Организация внеурочной деятельности спортивно- оздорови- тельное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно-нравственное социальное научные исследования Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов общественно полезные практики Формы деятельности интеллек- туальное Общекуль- турное поисковые Олимпиады соревнования школьные научные общества диспуты конференциикруглые столысекциикружки

Учебный план Учебный план образовательного учреждения разрабатывается на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня, нормативно-правовых документов Министерства образования и науки, нормативно-правовых актов регионального уровня:

Учебный план Лицея Предпрофильно е и профильное обучение Реализация физико- математического, социально- экономического и оборонно- спортивного профиля; коррекция содержания образования прочих предметов и подбор элективных курсов Основная цель: Обеспечить реализацию государственного стандарта в образовании, в том числе профильного в соответствии с выбранными учащимися профилями; создать условия для углубления отдельных предметов за счет элективных курсов. Предшкольная подготовка и начальная школа Выявление и развитие общих и специальных способностей детей Введение в учебный план нетрадиционных курсов

Научное общество учащихся «Лицеист» «NON PROGREDI EST REGREDI» Девиз : «NON PROGREDI EST REGREDI» « Не идти вперед – значит идти назад » Динамика участия учащихся в учебно- исследовательской и проектной деятельности

Внеурочная деятельность Дистанционное обучение на базе ВКС; Предметные кружки и спецкурсы; Предметные недели; Олимпиады (сетевые, Всероссийская олимпиада школьников и т.д.); Конкурсы; Летний отряд одаренных школьников.

Новизна гигиенических требований требования к учебной мебели; требования к организации внеурочной деятельности. Зонирование учебных помещений для организации различных видов учебной деятельности (площадь помещений) новые шкалы трудности учебных предметов

Кабинет начальной школы Многофункциональные пространстваМногофункциональные пространства Чередование видов деятельностиЧередование видов деятельности «СанПиНы»:

24 Элементы средового пространства для работы в режиме сидя-стоя

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса: тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса проектирование «учебных ситуаций» Организация работы учащихся: в группах и парах в мобильных группах индивидуальная поддержка детей организация проектной деятельности 25 Учитель обновленной школы

Позиционирование учителя Учитель обновленнойшколы Учитель обновленной школы Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование 27 Учитель обновленнойшколы Учитель обновленной школы

«Кадры решают всё»

САЙТЫ в сети Интернет персональный сайт учителя информатики Хлябиновой Т.Ю. – персональный сайт учителя химии Соколовой О.Е. – персональный сайт физики Платоновой О.Б. – персональный сайт учителя географии Зуйковой Т.М.

Ожидаемые результаты Повышение уровня обученности и мотивации школьников к учению; Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей: увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования. Рост числа учеников, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах разных уровней, в том числе и дистанционных Увеличение доли педагогов, повысивших свою квалификацию в области использования современных технологий обучения, включая дистанционное обучение. Развитие информационной среды лицея, предоставление информации о деятельности и перспективах развития ОУ через сайт школы, публичные доклады, школьную прессу Увеличение доли учащихся, вовлеченных в дополнительное образование, активное участие в общественной жизни лицея, в том числе и в деятельность ученического самоуправления, творческих проектах, конкурсах.