Процедура перехода в автономное учреждение Авторский коллектив: Хайрулина Светлана А. – Республика Татарстан Бромберг Александр С. – Республика Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Advertisements

Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
ГУ - ВШЭ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ Проректор Б.Л. Рудник.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Пошаговая инструкция создания автономного образовательного учреждения.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
2009 г. Р.У. Богданова начальник отдела по работе с дошкольными учреждениями Управления образования города Казани.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Транксрипт:

Процедура перехода в автономное учреждение Авторский коллектив: Хайрулина Светлана А. – Республика Татарстан Бромберг Александр С. – Республика Татарстан Бровкина Марина А. – Ставропольский край Даваева Валентина Э. – Республика Калмыкия Брусова Ольга – Тверская обл. Гайнутдинов Рашид М. – Ярославская обл.

Цель модуля: Изменение отношения директорского корпуса и социума к пониманию сущности и алгоритма перехода в автономное образовательное учреждение Изменение отношения директорского корпуса и социума к пониманию сущности и алгоритма перехода в автономное образовательное учреждение

Нормативно-правовая база Гражданский Кодекс Российской Федерации Гражданский Кодекс Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от г. 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Федеральный закон Российской Федерации от г. 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Федеральный закон от г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" Федеральный закон от г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" Постановление Правительства РФ от N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения« Постановление Правительства РФ от N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения« Постановление Правительства РФ от г. 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения« Постановление Правительства РФ от г. 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения« Постановление Правительства РФ от г. 684 "Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества " Постановление Правительства РФ от г. 684 "Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества "

В каких ситуациях целесообразно создание АУ? Учреждение занимает монопольное положение на рынке социальных услуг Ключевая роль административных методов БУ Имеется или возможна конкуренция между поставщиками социальных услуг (ВУЗы, школьные, дошкольные учреждения, концертные организации) АУ Возрастает влияние потребителей на поставщиков услуг

БУАУ Право распоряжения закрепленным имуществом Не вправе распоряжаться (п. 1 ст. 298 ГК РФ) Вправе распоряжаться за исключением недвижимого и особо ценного имущества, которым АУ может распоряжаться только с согласия собственника (п.2. ст. 3 Закона) Права в отношении полученных доходов и приобретенных за счет таких доходов имущества Эти доходы после уплаты налогов и сборов учитываются в смете доходов и расходов БУ и отражаются в доходах соответствующего бюджета (п.2 ст. 42 БК РФ). Смета учреждается учредителем. Распоряжаться самостоятельно ( п.2. ст. 3 Закона), в т.ч. средствами, полученными от целевого капитала (эндаумента) Права по привлечению заемных средств Не вправе получать кредиты ( п. 8. ст. 161 БК РФ) Вправе привлекать: на АУ не распространяются ограничения БК РФ, установленных для БУ. Права по открытию банковских счетов Федеральные БУ использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся Федеральным казначейством РФ (п. 7. ст. 161 БК.РФ) Вправе открывать счета в кредитных организациях (п.2. ст. 3 Закона) АУ – новые возможности

Виды деятельности Основная деятельность автономного учреждения указана в Уставе. Задания учредителя соответствуют основной деятельности: Основная деятельность автономного учреждения указана в Уставе. Задания учредителя соответствуют основной деятельности: Выполнение заданий учредителя; Выполнение заданий учредителя; Выполнение работ, оказание услуг (относящихся к основной деятельности) для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами; Выполнение работ, оказание услуг (относящихся к основной деятельности) для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами; Осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создано автономное учреждение. Осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создано автономное учреждение.

Управление автономным учреждением Учредитель Наблюдательныйсовет (5 – 11 чел.) Представители учредителя Представители исполнительных органов государственной власти Представители общественности Представители работников Руководитель Иные органы управления

Имущество автономного учреждения Имущество АУ Закрепленное учредителем Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Прочее имущество Приобретенное за счет доходов

Имущество АУ Видыимущества Закрепленное учредителем; приобретенное за счет средств, выделенных учредителем Приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности и полученные от других, не запрещенных федеральными законами источников Недвижимое Особо ценное движимое Прочее Права на имущество Право оперативного управления Право собственности Распоряжение имуществом С согласия учредителя Самостоятельное распоряжение

Содержание государственного задания: определение категорий потребителей услуг; определение категорий потребителей услуг; требования к объему и качеству предоставляемых услуг; требования к объему и качеству предоставляемых услуг; предельные цены (тарифы) на предоставляемые услуги; предельные цены (тарифы) на предоставляемые услуги; объем и порядок финансирования задания; объем и порядок финансирования задания; порядок контроля за исполнением задания; порядок контроля за исполнением задания; требования к отчетности об исполнении задания. требования к отчетности об исполнении задания.

Норматив финансовых затрат Оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги (в том числе ЕСН, страховые взносы на ОПС и ОСС от НС и ПЗ) Оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги (в том числе ЕСН, страховые взносы на ОПС и ОСС от НС и ПЗ) Медикаменты и перевязочные средства Медикаменты и перевязочные средства Мягкий инвентарь и обмундирование Мягкий инвентарь и обмундирование Продукты питания Продукты питания Оплата труда административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала (ЕСН, ОПС, НС и ПЗ) Оплата труда административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала (ЕСН, ОПС, НС и ПЗ) Приобретение хозяйственных средств Приобретение хозяйственных средств Приобретение канцелярских товаров Приобретение канцелярских товаров Подписка на периодические издания Подписка на периодические издания Повышение квалификации персонала Повышение квалификации персонала Командировочные расходы Командировочные расходы Услуги связи Услуги связи Транспортные услуги Транспортные услуги Расходы на культурно-массовые мероприятия Расходы на культурно-массовые мероприятия Обеспечение учебниками и методической литературой Обеспечение учебниками и методической литературой Услуги прачечной и пр. Услуги прачечной и пр.

Норматив содержания имущества Коммунальные услуги; Коммунальные услуги; Текущее содержание и ремонт зданий и сооружений; Текущее содержание и ремонт зданий и сооружений; Текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества; Текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества; Налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

1. устава автономного учреждения, в том числе внесенных в него изменений; 2.свидетельства о государственной регистрации автономного учреждения; 3.решения учредителя о создании автономного учреждения; 4.решения учредителя о назначении руководителя автономного учреждения; 5.положения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 6.документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; 7.плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; 8.годовой бухгалтерской отчетности (аудиторское заключение). АУ обязаны обеспечить открытость и доступность (в том числе для СМИ) следующих документов (п. 13 ст. 2 Закона):

Трудности перехода в АУ 1. Отсутствие практического опыта у директоров школ в самостоятельно-хозяйственной деятельности; 2. Страх директора проявить инициативу и желание взять на себя больше обязательств и получить взамен больше свободы в своей деятельности; 3. Проблема в подборе квалифицированного, опытного бухгалтера, с опытом работы в бюджетной и коммерческой сфере; 4. Трудности в согласовании, получении договора об оперативном управлении и выделении основных средств из реестра.

Отчетность на дату перехода: Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ); Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ); - Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ); - Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ); - Отчет о финансовых результатах деятельности (ф ); - Отчет о финансовых результатах деятельности (ф ); - Пояснительная записка (ф ). - Пояснительная записка (ф ).

Бухгалтерский баланс (форма N 1); Бухгалтерский баланс (форма N 1); Отчет о прибылях и убытках (форма N 2); Отчет о прибылях и убытках (форма N 2); Отчет об изменениях капитала (форма N 3); Отчет об изменениях капитала (форма N 3); Отчет о движении денежных средств (форма N 4); Отчет о движении денежных средств (форма N 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5); Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6); Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6); Пояснительная записка. Пояснительная записка. Бухгалтерская отчетность автономных организаций

1.средства, полученные в виде субвенций и субсидий и расходы, произведенные за их счет; 2.доходы (расходы), полученные (произведенные) для ведения самостоятельной хозяйственной деятельности; 3.недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества. Автономные учреждения обязаны обособленно учитывать:

Пример 1 Автономное учреждение приобрело микроавтобус "Газель" стоимостью руб., в том числе НДС руб., для использования в основной деятельности. Оплата осуществлена частично за счет субвенции на ведение основной деятельности ( руб.), частично - за счет доходов от предпринимательской деятельности ( руб.). Целевое финансирование принимается к учету по фактическому получению. Микроавтобус в месяце приобретения введен в эксплуатацию. Автономное учреждение освобождено от обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ.

Учетная политика Организационный раздел Методический раздел

Организационный раздел Рабочий план счетов График документооборота Формы первичных документов Используемый программный комплекс Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов Порядок и сроки проведения инвентаризации Выдача денежных средств под отчет (предельный размер, срок, список должностных лиц) Порядок контроля над хозяйственными операциями Организация учета в филиалах

Методический раздел Учет целевого финансирования Учет прочих поступлений и доходов Бухгалтерский учет основных средств Бухгалтерский учет материально- производственных запасов и готовой продукции Бухгалтерский учет нематериальных активов Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию Учет расходов будущих периодов

Автономные учреждения представляют бухгалтерскую отчетность (п. 12 ст. 2 Закона): органам государственной статистики; органам государственной статистики; налоговым органам; налоговым органам; иным органам и лицам в соответствии с законодательством РФ и уставом автономного учреждения. иным органам и лицам в соответствии с законодательством РФ и уставом автономного учреждения. Для подтверждения достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения требуется аудиторское заключение (п. 13 ст. 2 Закона).

Общая система налогообложения Общая система налогообложения Налог на прибыль организаций Налог на имущество организаций Налог на добавленную стоимость Единый социальный налог Прочие налоги

Процедура перехода в АУ: Школа подготавливает учредительные документы: устав АУ, список наблюдательного совета Школа подготавливает учредительные документы: устав АУ, список наблюдательного совета Орган управления образование рассматривает согласует и утверждает представленные документы, издает приказ о переводе школы в статус автономии Орган управления образование рассматривает согласует и утверждает представленные документы, издает приказ о переводе школы в статус автономии Созданное АУ должно пройти государственную регистрацию, регистрацию в налоговых органах, изготовить печати, бланки, вывески, согласовать с наблюдательным советом открытие расчетных счетов. Созданное АУ должно пройти государственную регистрацию, регистрацию в налоговых органах, изготовить печати, бланки, вывески, согласовать с наблюдательным советом открытие расчетных счетов.

Плюсы перехода в АУ: Возможность увеличения внебюджетных средств, остающихся в распоряжении АУ; Возможность увеличения внебюджетных средств, остающихся в распоряжении АУ; Возможность получения кредитов для осуществления предпринимательской деятельности; Возможность получения кредитов для осуществления предпринимательской деятельности; Возможность согласования с учредителем выполнения обязательств по его заданию для программы развития; Возможность согласования с учредителем выполнения обязательств по его заданию для программы развития; Самостоятельное хозяйственное ведение. Самостоятельное хозяйственное ведение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !