Методические рекомендации по разработке проектов перспективного развития образовательного учреждения Поспелова Т.А.- старший преподаватель кафедры педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Advertisements

Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Проблемы разработки проектов перспективного развития образовательного учреждения семинар Поспелова Т.А.- старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Волкова Любовь Альбертовна- доцент кафедры педагогических инноваций.
О конкурсном отборе в 2011 году государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области, реализующих проект перспективного развития.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Колобовская муниципальная средняя общеобразовательная школа Проект «Интернет-школа»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

Методические рекомендации по разработке проектов перспективного развития образовательного учреждения Поспелова Т.А.- старший преподаватель кафедры педагогических инноваций ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».

30 ноября 2010 года «в течение 2011 года для каждой школы … создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа». Послание Федеральному Собранию

наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; соблюдение этапов (алгоритма) проектирования; понимание способов реализации проекта; достаточность ресурсов для реализации проекта. Условия для проектирования

Наша новая школа 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов. 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей. 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

1.Полное наименование проекта (название проекта). 2.Краткая аннотация проекта. Цели, задачи проекта. 3. Описание (характеристика) объекта проектирования (модель нововведения). 4. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей (введения данной модели). 5. Рабочий план реализации проекта. 6. Конкретные результаты. 7. Механизм оценки результатов. 8. Перспективы дальнейшего развития проекта. 9. Приложения. Структура проекта

точно и лаконично не более 9 слов расшифровка дается строкой ниже 1. Полное наименование проекта

Проект перспективного развития : «Развитие интеллектуальной одаренности школьников» (от «Малышкиной школы» до научного лицейского общества)

Проект перспективного развития : «Современные космические технологии в образовании»

2. Краткая аннотация проекта не более 1 страницы Кто выполняет проект? (информация о заявителе). Почему нужен проект? (информация о проблеме). Аудитория проекта? (описывается, кому служит данный проект и принципы подбора этих людей, групп, объектов). Каковы цели и задачи проекта? Каким образом осуществляется реализация проекта? (информация о методах (способах решения задач) и ресурсах). Какова продолжительность проекта? (информация о сроках реализации проекта).

3.1. Описание ситуации (проблематики ) Выбор проблемы или проблем для проекта. Определить реальный срок для реализации, ресурсы, расходы. Дополнительные материалы для доказательства насущности проблемы. Проблема должна быть реалистичная, внутренняя. Описание ситуации завершается чётким формулированием проблемы. 3. Описание объекта проектирования (модель нововведения).

3.2. Приведение основных понятий и терминов. 3. Описание объекта проектирования (модель нововведения).

Проект перспективного развития : «Развитие интеллектуальной одаренности школьников» «…Мы придерживаемся взглядов авторского коллектива «Рабочей концепции одарённости» в составе: Богоявленской Д.Б., Шадрикова В.Д., Брушлинского А.В., Дружинина В.П., и др., разработанной в рамках Федеральной программы «Одарённые дети» в 1998 году по заказу Министерства общего и профессионального образования РФ и в своей работе исходим из того, что каждый ребенок способный, в каждом ребенке есть «искра» творчества, нужно только вовремя такого ребенка увидеть и поддержать. Существуют разные критерии, по которым происходит дифференциация видов одаренности. Согласно «Рабочей концепции одаренности», мы используем критерий «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики». По данному критерию выделяют такие виды как: практическая, познавательная (интеллектуальная), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная» Приведение основных понятий и терминов.

3.3. Актуальность проекта. Что может улучшить данный проект? Чему он будет способствовать? С какими важными инициативами соотносится? 3. Описание объекта проектирования (модель нововведения).

Проект перспективного развития : «Сетевое методическое объединение учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Костромской области» Государственный и социальный заказы, региональная политика в области образования ориентируют педагога на достижение современного качества, инновационного характера образования, получение нового образовательного результата – ключевых типов компетенций учащихся (личностных, предметных, метапредметных). Современный арсенал форм, методов и технологий формирования у учителей русского языка и литературы профессиональных качеств, позволяющих достичь данных целей, недостаточен. Актуальной задачей специалистов КОИРО при этом становится апробация новой институциональной формы профессионализации педагогов, оперативной соорганизации носителей методического ресурса – сетевого методического объединения учителей русского языка и литературы Актуальность проекта.

не более 3 страниц Каким образом достигаются намеченные цели? Как выполняются поставленные задачи? Какой опыт работы имеется в той области, в которой реализуется проект? Какое кадровое обеспечение проекта? Насколько методы достижения поставленных целей эффективны? 4. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей

5. Рабочий план реализации проекта Этапы реализации проекта МероприятияСроки реализации

не более 1 страницы конкретная информация о результатах проекта 6. Конкретные результаты

Проект перспективного развития: «Региональный электронный банк данных талантливых школьников» Конкретный результат – региональный электронный банк данных талантливых школьников

Проект перспективного развития: «Развитие интеллектуальной одаренности школьников» Конкретный результат: Наличие эффективной модели психолого-педагогического сопровождения учащихся; Наличие банка технологий и программ для выявления и развития интеллектуально одаренных детей; Наличие программного мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов; Использование педагогами технологий диагностики одаренности, обучения и развития интеллектуально одаренных детей ; Наличие в образовательной программе лицея индивидуальных образовательных маршрутов.

не более 1 страницы Каковы критерии оценки эффективности проекта (не более 8 предложений)? Каким образом реализация проекта повлияет на среду, территорию и т.д.? (наличие социальных эффектов от реализации проекта). Какова мотивация и удовлетворенность деятельностью участников разработки и реализации проекта? Кто оценивает результаты работы в ходе реализации проекта? (указать ФИО и должность лиц). 7. Механизм оценки результатов

Проект перспективного развития: «Развитие интеллектуальной одаренности школьников» Критерии оценки результатов Индикаторы Наличие программного мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов Тесты для диагностирования учащихся по определению их способностей, анкеты для самоанализа педагогами своей деятельности Увеличение количества одаренных учащихся, участников и победителей конкурсов и олимпиад различных уровней, поступающих в ВУЗы Банк одаренных детей, % количества участников от общего количества лицеистов и % победителей от общего количества участников, % поступивших в ВУЗы

не более 1 страницы Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта? За счет каких ресурсов предполагается дальнейшее продолжение проекта? 8. Перспективы дальнейшего развития проекта

планы работы над проектом перечень ресурсов 1-2 разработки мероприятий модели (схемы, таблицы, графики, фото) 9. Приложения

1.Наличие движения, развития, изменения. 2.Актуальность, объективность и обоснованность. 3.Целостность, последовательность и связность. 4.Наличие эффективного механизма реализации проекта 5.Проработанность ресурсного обеспечения проекта. Признаки проекта перспективного развития для общеобразовательного учреждения:

Последовательность действий при разработке проектов перспективного развития ОУ. 1.Создание творческой команды разработчиков проекта перспективного развития. 2. Анализ перспективных характеристик, значимых для разрабатываемого проекта перспективного развития образовательного учреждения (в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша Новая школа»). 3. Сбор информации и анализ ситуации по выбранной для проектирования теме в образовательном учреждении.

Последовательность действий при разработке проектов перспективного развития ОУ. 4. Описание актуальности преобразований по данной теме для данного учреждения. 5. Формулирование проблемы, на решение которой будет направлен проект. 6. Постановка цели проекта (образ конечного результата, продукта). 7. Определение и формулирование направлений деятельности по раз решению проблемы (достижению цели).

Последовательность действий при разработке проектов перспективного развития ОУ. 8.Постановка задачи по каждому направлению. 9. Выбор критериев, по которым будет определяться, достигнута ли цель, решены ли задачи. 10. Создание концепции преобразований (актуальность, цели, задачи, представления о конечном продукте, результате, критерии оценки реализации цели и задач…). 11. Формирование банка (перечня) информации о необходимых мероприятиях и действиях по решению задач.

Последовательность действий при разработке проектов перспективного развития ОУ. 12. Экспертиза (ревизия) готовности (не готовности) образовательной системы к реализации цели и задач проекта (к необходимым мероприятиям). 13. Ранжирование предполагаемых действий на первоочередные и перспективные по результатам ревизии. Определение оптимальной последовательности действий во времени. 14.Выбор формы описания последовательности действий и подготовка бланка (плана-сетки, сетевого графика и т.п.) для заполнения.

Последовательность действий при разработке проектов перспективного развития ОУ. 15. Перенесение хронологической последовательности действий в форму плана (плана- сетки, сетевого графика и т.п.) 16.Назначение ответственных лиц за направления и отдельные мероприятия, внесение данных в таблицу (план). 17. Составление перечня необходимых ресурсов для осуществления запланированных действий и внесение его в программный документ. 18. Формирование и описание в проекте механизма слежения за его реализацией и мониторингового пакета (методики, процедуры, периодичность).

Последовательность действий при разработке проектов перспективного развития ОУ. 19. Систематизация материалов, сведение их в единый документ – проект перспективного развития. 20. Внутренняя и внешняя экспертиза соответствия цели (решается ли проблема).