Диктанты «на засыпку» Автор проекта: Кузнецова Наталья Николаевна, преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 г. Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тихая охота. Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Климова Нина Викторовна.
Advertisements

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Тема учебного проекта: Правописание парной согласной в корне слова. Авторы:
Творческое название: Способы изменения внутренней энергии Тема учебного проекта: Тепловые явления. Автор: Скворцова Светлана Адольфовна, учитель физики.
« Не было безымянных героев, а были люди, которые имели свое имя, свой облик, свои чаяния и надежды. …Пусть же эти люди будут близки вам как друзья, как.
Поэзия зимы. Автор: Михалёва Эльвира Вениаминовна, учитель начальных классов МОУСОШ 38 г.Костромы «… - и вот сама Идёт волшебница зима» А.С. Пушкин.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Загадки космоса Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Проворова Марина Александровна.
Самостоятельные части речи Черенкова Наталья Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 47 Липецк, 2011.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Проектные работы моих учеников в 2012 году МОУ СОШ 33 г. Волгограда Учитель технологии Шурупов С.П.
Методическая презентация Творческое название: В гостях у прилагательного Тема учебного проекта: Имя прилагательное Автор: Степанова Н. В., учитель русского.
Программа к к к курса по выбору для учащихся 9 класса по русскому языку «Абсолютная грамотность» Оренбург 2011.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Автор проекта: Зайцева Людмила Николаевна, учитель математики МОУ СОШ 31 г. Тамбова «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Урок русского языка в 5 классе Синонимы и антонимы Автор: Чернига Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы.
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Представленный проект является краткосрочным по теме «Путешествие».Работа над проектом побуждает к поиску дополнительной информации, способствует развитию.
Костромской Областной Институт Развития Образования Учебно - методический пакет Автор: Галкина Анна Николаевна, учитель французского языка гимназии г.
Транксрипт:

Диктанты «на засыпку» Автор проекта: Кузнецова Наталья Николаевна, преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 г. Костромы

Аннотация В данном проекте рассматриваются одни из наиболее сложных тем в русском языке: овладение правописанием корней с чередованием; приставок пре- и при-; гласных после шипящих. Развитие умения видеть орфографическую задачу.

Основной вопрос: Правописание орфограмм, вызывающих наибольшие трудности у учащихся. Вопрос учебной темы: Условия выбора орфограмм. Учебный предмет: русский язык. Участники: учащиеся 5 – 6 классов.

Дидактические цели проекта: Формирование относительной орфографической грамотности у учащихся. Формирование самостоятельного выбора. Овладение нормами языка. Методические задачи: Дать понятие опознавательного признака и условий выбора орфограммы. Развивать языковое чутьё. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: По какому опознавательному признаку в слове можно найти орфограмму «Буквы а-о в корне лаг-лож, раст-рос, гар-гор, зар-зор»? От каких условий зависит правописание приставок при- и пре-? Какие буквы пишутся в корне слова после шипящих?

Этапы и сроки проведения проекта: Продолжительность: краткосрочный (4-6 уроков). Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий(составление таблиц). Выполнение творческого задания (разгадывание кроссворда). Сочинение-миниатюра. Подготовка и защита учащимися выполненных заданий. Обобщающий урок по теме.

Структура проекта: 1.Описание проекта 2. Работы учащихся: –Презентация «Орфограммы»Презентация «Орфограммы» –ПубликацияПубликация 3. Критерии оценки: –ПрезентацииПрезентации –ПубликацииПубликации 4. Дидактические материалы –Кроссворд.Кроссворд. –Тест по теме.Тест по теме. –Диктант.Диктант. –Сочинение-миниатюра.Сочинение-миниатюра. –Презентация «Правописание корней с чередующимися гласными а – о».Презентация «Правописание корней с чередующимися гласными а – о». –Обобщающий урок.Обобщающий урок.

Ресурсы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык.5-й класс.- М.:Баласс,2006. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово – М.: Просвещение, с.:-(Твой кругозор). Тихонов А.Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.-М.,1978. Успенский Л.В. Слово о словах: очерки о языке/Л.В.Успенский.- М., A4%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%9C%D0% AB+%D0%9E+%D0%81+%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%9B%D 0%95+%D0%A8%D0%98%D0%9F%D0%AF%D0%A9%D0%98%D 0%A5+%D0%92+%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%95& stype=imagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%A0%D0% A4%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%9C%D0% AB+%D0%9E+%D0%81+%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%9B%D 0%95+%D0%A8%D0%98%D0%9F%D0%AF%D0%A9%D0%98%D 0%A5+%D0%92+%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%95& stype=image

Контактная информация: Автор: Кузнецова Наталья Николаевна Адрес: г.Кострома, Рябиновый проезд, д.1-а, кв.12 kuznecova- Т.р.: