СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Advertisements

СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА « ОБРАЗОВАНИЕ »
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Научно-методическое сопровождение конкурсов ПНПО АКИПКРО как региональным оператором Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Мониторинг реализации мероприятия ПНПО «Государственная поддержка талантливой молодёжи» в 2008 году Зарецкая Инесса Исааковна, заместитель руководителя.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Отчет Центра стратегических разработок за 2009 г..
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Транксрипт:

СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.

Позитивные эффекты от влияния ПНПО на систему общего образования условно можно разделить на три группы: финансово-экономические o финансово-экономические o образовательные o социальные 1.

ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ 2.

Обеспечена интеграции федеральных, региональных и муниципальных ресурсов и значительно увеличен приток финансовых средств в систему общего образования 2.1

Концентрация ресурсов и существующий рост бюджета общего образования, необходимого для реализации инновационных образовательных программ, для создания качественных условий учебно-воспитательного процесса – это прямое и наиболее наглядное следствие ПНПО 2.2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ 3.

Рост инновационной активности педагогов и образовательных учреждений, который отражен, в том числе, в росте конкурсной активности школ и учителей. Включаются массовые общеобразовательные и сельские школы 3.1

Количество поданных заявок общеобразовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы за 2006 – 2008 гг. Федеральный округ2006 г.2007 г.2008 г. Центральный федеральный округ Приволжский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Уральский федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный федеральный округ Сибирский федеральный округ Всего:

Количество поданных заявок на конкурс лучших учителей за 2006 – 2008 гг. Федеральный округ2006 г.2007 г.2008 г. Центральный федеральный округ Приволжский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Уральский федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Южный федеральный округ Сибирский федеральный округ Всего:

Программы развития школ ориентированы на инновации в содержании, формах организации учебного процесса и используемых образовательных технологиях, включая ИКТ, в управлении образовательным учреждением 3.2

Развитие уникальности педагогических систем школ, которая становится важным фактором роста их конкурентоспособности 3.3

Создание и развитие систем стимулирования к участию в инновационной деятельности 3.4

Развитие системы распространения инновационного опыта: o Увеличение вовлеченности в эти процессы образовательных учреждений o Совершенствование механизмов отбора инновационных продуктов o Формирование региональных и муниципальных баз данных об инновационном потенциале школ и учителей o Развитие сетевых моделей диссеминации o Формирование института тьюторства 3.5

Школами осваиваются следующие новые педагогические системы: o Системы работы с одаренными детьми (80,5 % школ, руководители которых участвовали в опросе) o Системы профильного обучения (79,8 % школ) o Новые здоровьесберегающие программы и технологии (82,7 % школ) 4.

По данным опроса, чаще всего используются следующие современные инновационные технологии: o Информационные технологии обучения школьников (93 % школ) o Использование в обучении школьников метода исследовательских проектов (87,2 % школ) o Технологии обучения с использованием групповых форм работы (71,4 % школ) 5.

Происходит модернизация систем внутришкольного управления 6.

Создание систем мониторинга: o Мониторинга качества обучения (92, 4 % школ, участвовавших в опросе) o Мониторинга здоровья школьников (80,4 % школ) 6.1

Внедрение методов демократизации внутришкольного управления: o Систем ученического самоуправления (82 % школ) o Советов школ и управляющих советов (77,5 % школ) 6.2

Происходит совершенствование отдельных систем и функций управления: o Системы управления инновационной деятельности (76,4 % школ) o Системы стимулирования труда учителя школы (74, 1 % школ) o Управления школой на основе программно-целевого подхода (63, 2 % школ) 6.3

Создание школьных команд (управленческих, проблемных, стратегических, проектных и др.) и освоение форм и методов командной работы 6.4

Приоритетный национальный проект «Образование» обеспечил повышение профессиональной компетентности работников образования 7.

o Создание региональных банков инноваций, открытых и доступных для педагогов o Профессиональную экспертизу инновационных продуктов, к которой привлекаются учителя-победители, а также их ассоциации o Издание информационных и методических материалов по авторским инновационным образовательным ресурсам o Формирование инфраструктуры научно- методического сопровождения для школ, осваивающих инновационные методики, технологии, модели, образцы успешной проектной деятельности 7.1

o Организацию тьюторской поддержки и сопровождения школ, осваивающих инновационный опыт победителей ПНПО, как со стороны самих новаторов, так и с помощью специализированных консультационных и методических служб o Формирование, обучение и научно- методическую поддержку управленческих команд в школах, осваивающих инновационный опыт (при разработке и реализации программ развития; инновационных образовательных проектов) 7.1

Формирование системы независимой оценки качества общего образования и гражданского экспертного сообщества заложены основы формирования нового, единого для Российской Федерации критериального аппарата оценки и открытых демократических механизмов выявления лидеров инновационного движения 8.

Формирование экспертного сообщества 9.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ 10.

принципиально иной психологический фон профессиональной педагогической деятельности Рост доверия к государству со стороны педагогической общественности, повышение престижа общеобразовательных учреждений и педагогов, что создает принципиально иной психологический фон профессиональной педагогической деятельности 10.1

Активизация органов власти на всех уровнях, увеличение их внимания к системе образования 10.2

Повышение открытости системы общего образования для социума 10.3

Рост активности гражданского института 10.4

Развитие сетевых, партнерских отношений, укрепляющих единое культурно-образовательное пространства в регионах и территориях 10.5

Развитие спонсорского движения, Развитие спонсорского движения, поскольку причастность к ПНПО, к поддержке образовательных учреждений становится фактором, повышающим престиж государственных, общественных и коммерческих структур 10.6

Изменения затронули практически все основные структурные элементы российской системы общего образования, что свидетельствует о появлении и проявлении системных эффектов от государственной поддержки школ, реализующих инновационные образовательные программы 11.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ