Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Advertisements

Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна.
Диагностика в работе классного руководителя. комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе,
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса. Руководитель МО воспитателей Заслонкина Л. А.
Педагогический совет Диагностико - аналитическая деятельность в воспитательном процессе Зам. директора по ВР Филатова Ю. В.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
«Взаимодействиепедагога-психолога и классного руководителя и классного руководителя в психологическом сопровождении личностно-ориентированного образования»
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Личность ребенка и его здоровье абсолютная ценность на Земле, в этом – цель, средство и результат гуманизации и модернизации образования.
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Мониторинговая деятельность классного руководителя в процессе воспитательной работы.
Транксрипт:

Диагностика процесса воспитания

Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания детей. Анализ изменений уровня развития детей под влиянием определённых педагогических воздействий. Коррекционные действия.

Три типа диагностики в работе классного руководителя: 1) начальная; 2) корректирующая ( текущая); 3) обобщающая (итоговая)

Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом. Классный руководитель изучает уровень воспитанности ученика. Существует 3 основных варианта начальной диагностики: а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся; б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом; в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.

Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе.

В системе прогнозирования результатов воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течении следующего учебного года

содержание диагностики обучающихся : - демографические данные об ученике и его семье; - данные о здоровье и физическом развитии ребенка; - познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления); - эмоционально-волевая и потребностно- мотивационная сфера; - направленность личности (интересы, отношения, ценности, я- концепция) - поведение, поступки учащихся.

Изучение коллектива: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.

Практические методы диагностики. 1.Общие методы изучения коллектива и личности: анкета, беседа. 2. Продуктивные методы изучения личности: Изучение творчества учеников Тесты личностные, тесты ситуации 3. Действенно-поведенческие методы изучения личности: Наблюдение непосредственное, опосредованное, включенное и другое Дискуссия Социометрические методы Анализ взаимодействия Ситуации естественные, искусственные