Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комфорт- от анг. слова- поддержка, укрепление Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют Психологический.
Advertisements

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Большая Гусиха Базарно-Карабулакского.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Умыганская средняя общеобразовательная школа» уч.год.
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
(от лат. conflictus столкновение) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Педагогический совет Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями.
Транксрипт:

Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. Что ты делаешь? – спросил мудрец. Не видишь, я работаю! – сердито ответил лесоруб. Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее, – посоветовал мудрец. Не мешай, мне некогда, мне работать надо, – ответил упрямый лесоруб. Ситуация, представленная в данной метафоре, хорошо знакома всем, кто работает в школе учителем. Зачастую, проводя до тысячи уроков за один только учебный год, сталкиваемся с проблемой лесоруба.

доброту - 35% понимание - 24% справедливость, честность-16% терпение, профессионализм, ум -11% чувство юмора, уважение к ученикам, умение относится ко всем одинаково, строгость -8% человечность, любовь к ученикам, умение разговаривать - 5%

грубость - 22% злость - 19% крик- 14% непонимание, неуважение, сплетничество, непрофессионализм, строгость- 5% упреки, наличие «любимчиков», надоедливость, равнодушие, жадность оценок, несправедливость, ставят «2» - 3%

ЦИТАТЫ: «Самая большая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» Антуан-де-Сент-Экзюпери. «Общаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». А.Н.Толстой.

Педагогическое общение это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

Качества идеального учителя общительностьюморзаботливостькрасотаум, строгостьдоброта улыбка, жизнерадостность, заразительный смех Интересное обучение мудростьпрофессионализмтребовательность

1. Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного подхода в образовании: А) ученик – основной объект заботы учителя; Б) воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление; В) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку.

2. В сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно; школа должна создать условия для развития личности.

3. Негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися.

4. Негативные явления: жалобы со стороны родителей и учащихся на некоторое поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие в школе.

5. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы.

6. Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить миссию.

- Каково же сегодня состояние психологического климата на уроках? - Что мы можем сделать, чтобы школа не подавляла, чтобы в ней было хорошо каждому ребёнку?

1. Педагог доброжелателен, тактичен, внимателен ко всем ученикам. 2. Учитель справедлив и объективен в оценке знаний и умений учеников. 3. Ты чувствуешь поддержку со стороны учителя, его уважение к себе. 4. Учитель создаёт в классе обстановку доверия, психологической безопасности. 5. Учитель никогда не конфликтует с учащимися. 6. Учитель динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы, способен к компромиссу. 7. Учитель всегда спокоен, исходит из ценности личности каждого ученика, уважает достоинство ученика, ориентирован на поддержку.

Если Вы полностью согласны с утверждением, то поставьте цифру 5. Если Вы не вполне уверены, т.е. считаете, что «это, скорее всего, так», поставьте цифру 4. Если Вы затрудняетесь с ответом, поставьте цифру 3. Если Вы считаете, что «это, скорее всего, не так», поставьте цифру 2. Если Вы не согласны с утверждением, поставьте цифру 1.

КЛАССКЛАСС Рус. яз. Матем. Биология География История Ин. яз. (н) Физ- ра ИЗО Техн. - м Музыка 62929,73233,52830,632,2328,233,8

КЛАССКЛАСС Рус. яз. Матем. Биология Физика География Химия История Ин. яз. (н) Информ. Физ- ра черчение 829,728,630,63229,631,828,129,431,73028,7

КЛАССКЛАСС Рус. яз. Матем. Биология Физика География Химия История Обществ. Ин. яз. (н) Информат ика Физ- ра ОБЖ ,5 33,535

КЛАССКЛАСС Рус. яз. Матем. Биология Физика География Химия История Обществ. Ин. яз. (н) Информат Физ- ра ОБЖ ,334,7 3534,73534,334,733,735

При увольнении … необходимы следующие факты, которые дают право уволить педагогического работника: … 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; …

Психическое насилие – это такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевное страдание, в частности, может понижать его нравственный (духовный), социальный статус. Психическое насилие может привести к формированию у обучающегося патологических черт характера, может затормозить развитие личности. Формами психического насилия являются: - угрозы в адрес обучающегося; - преднамеренная изоляция обучающегося; - предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; - оскорбление и унижение достоинства; - систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия; - постоянная негативная характеристика обучающегося; - демонстративное негативное отношение к обучающемуся. Нередко к физическому или психическому насилию прибегают педагоги или склонные к насилию, или не имеющие педагогического опыта и из-за этого не способные эффективно управлять детским коллективом.

Конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами лицами или группами. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей.

По влиянию на дальнейшее эффективное взаимодействие конструктивные деструктивные По содержанию противоречия реалистические (предметные) нереалистические (беспредметные) По участникам конфликтавнутриличностные межличностные между личностью и группой межгрупповые социальные

Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными).

Предметные конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата. Беспредметные конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п.

Это самый распространенный тип конфликта. В основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Такие конфликты возникают между учителем и учеником, например, когда ученик убежден, что учитель предъявляет к нему непомерные требования, а учитель считает, что ученик не желает работать в полную силу.

Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой. Другой распространенный конфликт этого типа конфликт между группой и учителем. Наиболее тяжело такие конфликты протекают при авторитарном стиле преподавания.

Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Межгрупповые конфликты обусловлены несовместимостью целей в борьбе за ограниченные ресурсы, т. е. наличием реальной конкуренции.

Межгрупповые конфликты сопровождаются: проявлениями «деиндивидуализации», т. е. члены группы не воспринимают других людей как индивидуумов, а воспринимают их как членов другой группы, которой приписывается негативное поведение. проявлениями социального, межгруппового сравнения, в ходе которого более высоко и положительно оценивают свою группу, повышают свой престиж и одновременно принижают, обесценивают чужую группу, дают ей отрицательную оценку. проявлениями групповой атрибуции, т. е. склонны считать, что именно «чужая группа ответственна за негативные события». Объяснение причин событий резко различается для своей и чужой группы: 1) так положительному поведению своей группы и негативному поведению чужой группы приписываются внутренние причины; 2) негативное поведение своей группы и положительное поведение чужой группы объясняются внешними причинами, внешними обстоятельствами.

выражается в столкновении различных социальных общностей классов, наций, государств, социальных институтов, социальных субъектов.

возникновение конфликтной ситуации, осознание конфликтной ситуации, собственно конфликтное поведение; развертывание конфликта или его разрешение.

1 ) взаимозависимость сторон, т. е. обе стороны зависят друг от друга, активность одного человека обусловливает действия другого человека, а эти действия вызывают ответные реакции первого субъекта и т. д.; 2) осознание ситуации как конфликтной, т. е. одна или обе стороны оценивают чужие действия как преднамеренно враждебные с целью помешать достижению желаемых целей или унизить; 3) выбор стратегии дальнейшего поведения: к поиску компромисса или приемлемого решения, либо к усилению борьбы, например, от борьбы точек зрения переходят к борьбе личностей, затем к борьбе групп и насилию.

У каждого человека есть две жизненные заботы: - достичь личных целей (которые могут субъективно переживаться как очень важные либо маловажные) - и сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми (что также может переживаться как важное или маловажное условие). Соотношение этих двух главных забот и составляет основу типологии поведенческих стратегий.

Стратегия ухода под панцирь, то есть отказ от достижения личных целей и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

Силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения – нет. Им не важно, любят ли их, они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.

Стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.

Стратегия компромиссов. Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выход в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.

Тип V. «Сова» - балла Тип III. «Медвежонок» - балла Тип IV. «Лиса» - балла Тип I. «Черепаха» - балл Тип II. «Акула» - балла

Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже. – 67% Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. – 89% Не торопись с решением, но и не медли. – 77% Всякое дело – в интересах учащегося и ничего – во вред. – 67% Правильность педагогического диагноза – залог правильности действий. – 56% Наказание пусть не превышает вины, одобрение – успеха. – 56% Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель. – 56% Рассердись…но на себя. – 56% Винить легче, чем разделять вину. – 89% Не приписывай успех себе, а вину учащимся. – 56% Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче. – 33% Мы гордимся свое профессией – профессия нас возвышает. – 0% Будь бдителен и не складывай оружия. – 11% Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу». – 33%

1. Дайте партнеру «выпустить пар». 2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. 3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. 4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. 5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. 7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». 8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий. 9. Держитесь в ситуации «как на острие ножа» в позиции «на равных».

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. 11. Ничего не надо доказывать. 12. Замолчите первым. 13. Не характеризуйте состояние оппонента. 14. Уходя, не хлопайте дверью. 15. Говорите, когда партнер остыл. 16. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.