Автор работы – Хлюстова Евгения, ученица 8 класса. Научный руководитель –Хлюстова Алевтина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью нашей работы является изучения изменения топонимов как свидетельств фактов жизни и быта различных народов и культур на территории современной ЕАО.
Advertisements

Степень изученности темы: Сначала мы изучили теоретический материал о топонимах. Затем начали собирать топонимы. При выяснении происхождения топонимов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иштанская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Микротопонимы окрестностей населенных.
На языке родных осин… Руководитель проекта Смирнова О.А. Автор проекта Комарова Марина 8 класс Савинская ООШ.
Урок 2 ИМЯ ДОМА ТВОЕГО. Наша земля может рассказать нам невероятно много «Странная мысль, - заключит кто-то, - очередное красивое выражение, которых мы.
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ГИМНАЗИЯ 1527 Учебно – методический план образовательной программы дополнительного образования «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ» классы.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
«Как появились названия на карте Омской области» Выполнила: Бобрикова Елена Артемовна 2 «А» класс МОУ «Гимназия 88» Руководитель: Курносенко Виктория Ивановна.
П. Досатуй, 2012 год. Цель: изучить историю названий населённых пунктов Приаргунского района. Задачи: выявить, что знают школьники о происхождении названий.
Исследовательская работа «Топонимика окрестностей села Черняева» Автор: Максимов Александр, ученик 7 класса МОБУ Черняевская СОШ Черняево, 2012 год.
Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель:
Ч ТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ ? Топонимические предания Карагайского поселения Вагайского района.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
ТАЙНЫ СУДИСЛАВСКИХ ТОПОНИМОВ Работу выполнила Марусич Т. 10 кл. Руководитель Лебедева Л.Г. Работу выполнила Марусич Т. 10 кл. Руководитель Лебедева Л.Г.
Вариант работы: Место. «Моему селу подходит данное название».
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
* Имена личные (антропонимы), *географические имена (топонимы), *собственные имена (клички животных - зоонимы), *названия рек, озёр (гидронимы), *названия.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
«Невозможно представить себе жизнь современного общества без географических названий. Они повсеместно и всегда сопровождают наше мышление с раннего детства.
Транксрипт:

Автор работы – Хлюстова Евгения, ученица 8 класса. Научный руководитель –Хлюстова Алевтина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

«…Название каждой деревни звучит в моём сердце давно Напевом торжественно древним: Контеево, Спас, Вантино. А те, что названия взяли От леса, лугов и реки, звучать колокольчиком стали как Липовец, Дор да Лужки…» (В.И Куликов)

Я неравнодушна к истории своего родного края, ведь мои родовые корни уходят далеко в глубь истории нашей местности – Потрусовского сельского поселения. Мои мама, дедушка, прабабушка родились, выросли и живут на этой земле. Тема о географических названиях меня очень заинтересовала.

Задачи: 1.Узнать, что изучает топонимика? 2.Познакомиться с разными типами топонимов. 3.Собрать и обработать материал, связанный с топонимикой родного края, т.е распределить все местные топонимы по типам. Методы исследования: -Беседа со старожилами села; -Переписка; -Работа с литературными источниками; -Работа с краеведческим материалом в сельской библиотеке.

Топонимика – специальная наука, занимающаяся исследованием происхождения, смыслового значения, развития и использования. Объект изучения топонимики – топоним, то есть название какого – либо одного географического объекта. Географические названия устойчивы, сохраняются надолго, становясь своеобразными историческими памятниками.

Каждое географическое название исторично. Всё меньше становится живых свидетелей, которые бы смогли точно передать смысл того или иного топонима. ( Из беседы со старожилом с. Потрусова Трофимовой Нины Александровны, 1921г.р, 89 лет.) - А помните ли вы, откуда произошло название ваших деревень, где вы проживали – Романово и Федюшино? - -Да откуда, милая, ведь всё из исстари идёт, наши родители тогда жили, да мы с мужем. Ничего такого и не слыхивали, да и не интересовало нас это. Некогда было. Нам работать надо было, детей растить. Время - то тяжёлое было.

-Гидронимы ( названия водных объектов) -Лимнонимы ( названия озёр и прудов) -Потамонимы ( названия рек) -Гелонимы ( названия болот, заболоченные места) -Оронимы ( названия форм рельефа земной поверхности.) -Ойконимы ( названия населённых пунктов.) -Микротопонимы ( Названия урочищ, сенокосов.) -Геонимы ( названия дорог, проездов.) -Ономастика ( названия прочих групп живых существ и неживых тел, также вымышленных объектов.)

Ойконимы- названия населённых пунктов (сёл, деревень). Почему наше село называется Потрусово? (Из книги Д.Ф.Белорукова «Деревни, сёла и города Костромского края») «Парфеньевский писатель – этнограф С.В.Максимов считал, что название Потрусово происходит от глагола «трусить- трясти» и тот «трус» был назван когда-то происшедшим землетрясением. Но более правдоподобно происхождение этого названия от слова «потрус - шутник, балагур, краснобай.

д.Ермолино. В 1629 г это был починок, и назывался он Ермолаевым, по имени первого поселенца Ермолая. д.Пузырёво. Деревня Пузырёво имела второе название Погари из – за «случившегося здесь пожара». Что касается происхождения названий других деревень, то остаётся неизвестным.

Гидронимы- очень интересный и богатый по своему содержанию материал. Разновидности: лимнонимы, потамонимы, гелонимы. Сведения оформили в виде карточек – формуляров. Рисунок 1.Название топонима. 2. «Секреты этого топонима» (Почему такое носит название?) 3.Пример использования топонима в речи людей - старожилов 4. Ф.И.О. год рождения человека, который рассказал об этом топониме.

Жительницы с. Потрусово пасут на Бабьем Пупу коров. Курьяновские луга. Колхозники на берегу реки Неи во время отдыха в сенокосную пору. 60-е года прошлого столетия

Потрусовские луга. Носят название по сельсовету, на территории которого они находятся.

Этот удивительный мир топонимов. Изучение топонимики родного края – дело не из лёгких. Исследовательская работа – очень интересный, познавательный, кропотливый труд, но требует умелого общения с людьми, большого терпения. Этот материал представляет интерес как для школьников, учителей, так и местных жителей. Он очень ценен, так как этого не найдёшь ни в одной книге. Секреты топонимики будут изучать годами, т.к это неисчерпаемый источник познания тайн удивительного мира географических названий.

Библиография.