Индивидуализация образования. Работа с понятиями Семинар « Модель реализации индивидуальных учебных маршрутов обучающихся » город Чебоксары, 13 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
Advertisements

Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Индивидуальныйобразовательныймаршрут. Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки,
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности как средство формирования культуры работы с собственным будущим.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
«Реализация индивидуального учебного плана в условиях профильного обучения» Лисицкая И.В. заместитель директора по УВР.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ МБОУ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ В. Г. СИЗОВА В УСЛОВИЯХ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Транксрипт:

Индивидуализация образования. Работа с понятиями Семинар « Модель реализации индивидуальных учебных маршрутов обучающихся » город Чебоксары, 13 декабря 2011 года

Республиканский проект «Мое образование» приказ МО и МП ЧР 778 от года «Об открытии республиканских экспериментальных площадок» и приказ 922 от «О внесении изменений в приказ 778 от года» Цель проекта: реализация принципа индивидуализации образования на старшей ступени обучения Городские участники проекта (г. Чебоксары): МАОУ «Гимназия 5» МБОУ «Лицей 44» МАОУ «СОШ 40» МБОУ «СОШ 36» МБОУ «СОШ 53»

По вопросу индивидуализации образования мы поняли: 1.НЕТ устоявшегося, общепринятого понятия «индивидуализация образования» 2. Индивидуализация образования – явление, «выплескивающееся» за пределы школы. 3. Индивидуализация образования востребована сегодня (отражена в стратегических документах) 4. Индивидуализация образования - один из принципов открытого образования 5. Индивидуализация образования = индивидуальный подход

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Процесс индивидуализации образования понимается как осмысление жизненной траектории и построение собственного образа через управление своей жизнью Процесс индивидуализации образования понимается как осмысление жизненной траектории и построение собственного образа через управление своей жизнью Индивидуализация – процесс образовательного взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений (компетентностей), на получение учебных результатов в продуктивной форме

Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий Дмитрий Иванович Писарев

По вопросу индивидуализации образования мы поняли: 1.НЕТ устоявшегося, общепринятого понятия «индивидуализация образования» 2.. Индивидуализация образования – явление, «выплескивающееся» за пределы школы. 3. Индивидуализация образования востребована сегодня (отражена в стратегических документах) 4. Индивидуализация образования - один из принципов открытого образования 5. Индивидуализация образования = индивидуальный подход

По вопросу индивидуализации образования мы поняли: 1.НЕТ устоявшегося, общепринятого понятия «индивидуализация образования» 2.. Индивидуализация образования – явление, «выплескивающееся» за пределы школы. 3. Индивидуализация образования востребована сегодня (отражена в стратегических документах) 4. Индивидуализация образования = индивидуальный подход 5. Индивидуализация образования - один из принципов открытого образования

«… обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения… Обучение граждан по индивидуальным учебным в пределах государственного образовательного стандарта… регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ " Об образовании») «… Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» ) «… Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе развития профильного обучения…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики ») «… Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире…» («Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

По вопросу индивидуализации образования мы поняли: 1.НЕТ устоявшегося, общепринятого понятия «индивидуализация образования» 2.. Индивидуализация образования – явление, «выплескивающееся» за пределы школы. 3. Индивидуализация образования востребована сегодня (отражена в стратегических документах) 4. Индивидуализация образования = индивидуальный подход 5. Индивидуализация образования - один из принципов открытого образования

ПринципИнституциональная форма Тип педагогического сопровождения Индивидуальный подход Образовательное учреждение Психолого- педагогическое сопровождение ИндивидуализацияИОПТьюторское сопровождение Индивидуализация обучения предполагает: У разных детей может быть разный результат; Ученик вправе сам выбирать траекторию своего развития; Учитель должен обеспечить ему сопровождение, предоставить возможность выбора

По вопросу индивидуализации образования мы поняли: 1.НЕТ устоявшегося, общепринятого понятия «индивидуализация образования» 2.. Индивидуализация образования – явление, «выплескивающееся» за пределы школы. 3. Индивидуализация образования востребована сегодня (отражена в стратегических документах) 4. Индивидуализация образования = индивидуальный подход 5. Индивидуализация образования - один из принципов открытого образования

ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ НОРМА ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Открытое пространство Рамочное пространство ПРИНЦИПЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Открытое образование через: 1. разделение процессов обучения и образования 2. построение процессов образования в школе и вне школ 3. преодоление классно-урочной системы 4. выход за пределы базовой школьной программы Открытость образования – это не что-то объективно существующее, а такой взгляд и такой тип рассуждения, при котором не только образовательные функции, но и каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим для этого образом

ИНДИВИ - ДУАЛИЗА - ЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ИУП ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬ - НАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУ АЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНДИВИ - ДУАЛИЗА - ЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Индивидуальная образовательная траектория ( ИОТ ) Обладает более широким значением в сравнении ИО М и предполагает несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект). (Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е.А. Климов, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаева, И.С. Якиманская и др.) Таким образом, ИОТ предусматривает наличие ИОМ (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

ИНДИВИ - ДУАЛИЗА - ЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Индивидуальный образовательный маршрут ( ИОМ ) определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). ИОП определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

ИНДИВИ - ДУАЛИЗА - ЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) –это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

ИНДИВИ - ДУАЛИЗА - ЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬ - НАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Базисного учебного плана (БУП). (Из письма Минобразования России от 20 апреля 2004 года N /13)

ИНДИВИ - ДУАЛИЗА - ЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ИУП ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬ - НАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА