1 Управление по результатам в Минкультуры России Сидоренко Сергей Владимирович зам.директора Фонда, к.э.н. тел. (095) 737-72-17, факс (095) 737-72-16 www.inesp.ruwww.inesp.ru,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление по результатам в сфере культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Сидоренко Сергей Владимирович зам.директора Фонда, к.э.н. тел.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Транксрипт:

1 Управление по результатам в Минкультуры России Сидоренко Сергей Владимирович зам.директора Фонда, к.э.н. тел. (095) , факс (095) Фонд «Институт экономики и социальной политики»

2 Основные разделы: 1. Стратегическое управление в Минкультуры России 2. Механизмы достижения целей и задач государственной политики в сфере КиМК 3. Мониторинг и оценка результатов 4. Мониторинг качества и доступности услуг культуры

3 1. Стратегическое управление в Минкультуры России

4 Стратегический план Минкультуры России Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России ФЦП«КультураРоссии»ВЦП Национальный проект «Российская культура» Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций на период до 2010 года 1.1 Ключевые документы Непрограммнаядеятельность

5 Стратегический план Минкультуры России: горизонт планирования - 5 лет; горизонт планирования - 5 лет; охватывает всю отрасль культуры и массовых коммуникаций РФ, включая региональный и муниципальный уровни; охватывает всю отрасль культуры и массовых коммуникаций РФ, включая региональный и муниципальный уровни; содержит: содержит: - миссию; - цели и задачи на долгосрочную перспективу; - показатели их реализации; - стратегию достижения целей и задач; - оценку необходимых ресурсов; - действия основных участников по реализации стратегии; - оценку возможных рисков и мероприятия по их снижению.

6 Основные участники реализации стратегии: Минкультуры России Минкультуры России подведомственные ФА и ФС подведомственные ФА и ФС их органы и учреждения их органы и учреждения ФОИВ (Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минпромэнерго России, Минсельхоз России, Мининформсвязи России, Росстат и др.); ФОИВ (Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минпромэнерго России, Минсельхоз России, Мининформсвязи России, Росстат и др.); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; общественные организации; общественные организации; бизнес-организации и др. бизнес-организации и др.

7 1.2 Нормативные и организационные условия стратегического управления в Минкультуры России Порядок стратегического планирования и контроля деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций Порядок разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральных службы и агентств, особо значимых бюджетных организаций Порядок формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ Рабочая группа по подготовке проектов ВЦП проектов ВЦП Комитет по стратегическомууправлению Рабочая группа по стратегическому планированию и контролю Рабочая группа по подготовке Доклада Доклада

8 2. Механизмы достижения целей и задач государственной политики в сфере КиМК

9 2.1 Закрепление ответственности за достижение целей и задач Минкультуры России как СБП Цели Правительство РФ МинкультурыРоссии Подведомственные агентства, службы Подведомственныеучреждения Цели Задачи БЦП Цели Задачи БЦП Цели Задачи БЦП Приказ (от ) утверждены: показатели деятельностипоказатели деятельности формы отчетностиформы отчетности ДРОНДМинкультуры России на гг. Сводный доклад Правительства РФ на гг. ДРОНДы ФА и ФС гг. Стратеги-ческиепланы

Взаимодействие как инструмент управления отраслью и обеспечения достижения целей и задач Минкультуры России МинкультурыРоссии Подведомственные агентства, службы Подведомственныеучреждения Соглашения о взаимодействии по достижению целей и задач государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций Контракты, направленные на обеспечение выполнения установленных показателей деятельности

11 Соглашение и контракт в системе управления государственной политикой в установленной сфере деятельности Минкультуры России как СБП Определение целей и задач Минкультуры России как СБП и показателей их достижения Разработка БЦП, мероприятий непрограммной деятельности и показателей результатов их реализации Формирование и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности Контроль реализации докладов Оценка реализации докладов Заключение соглашений Контроль реализации соглашений Оценка реализации соглашений и подготовка проектов на очередной год Заключение контрактов Контроль реализации контрактов Оценка реализации контрактов и подготовка проектов на очередной год министерствоминистерствоминистерствоминистерствоагентства/службы учреждения

12 Соглашения: развитие механизма взаимодействия как инструмента управления отраслью Бизнес Другие министерства РФ Субъекты РФ Минкультуры России Межведомственные соглашения Межуровневые соглашения Соглашения в сфере частно-государственного партнерства

Развитие внутренних организационных механизмов обеспечения достижения целей и задач государственной политики в сфере КиМК Цели Задачи БЦП ДРОНД Планмероприятий на год Планы ключевого персонала (закрепление ответственности) ИзменениедолжностныхрегламентовСистема мотивации персонала

14 3. Мониторинг и оценка результатов

Система мониторинга и оценки эффективности деятельности (МОЭД) Положение о мониторинге и оценке эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций по реализации стратегических целей и тактических задач Министерства как СБП МОЭД - система непрерывного наблюдения и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций с точки зрения достижения стратегических целей, тактических задач, результатов бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности Минкультуры России как СБП, определенных в соответствии с ДРОНДом

16 МОЭД предусматривает: сбор фактической информации;сбор фактической информации; расчет фактических значений показателей результатов;расчет фактических значений показателей результатов; сравнение фактических значений с плановыми;сравнение фактических значений с плановыми; определение степени отклонения;определение степени отклонения; выявление причин отклонения;выявление причин отклонения; определение необходимости проведения корректирующих мероприятий.определение необходимости проведения корректирующих мероприятий. При этом используется индикатор «проблемной зоны» как инструмент оценки возникшего отклонения и определения необходимости проведения корректирующих мероприятий, направленных на изменение ситуации

17 Критерии оценки ситуации и определения значения индикатора «проблемной зоны»: Индикатор «проблемной зоны» Общая оценка ситуации (наименование индикатора) Наличие и степень отклонения Необходимость корректирующих мероприятий 1 «Нормальная ситуация» Отклонение отсутствует, минимально или благоприятно (положительно) Проведение корректирующих мероприятий (по изменению ситуации) не требуется 2 «Неблагоприятная ситуация» Неблагоприятное отклонение Требуется проведение корректирующих мероприятий (по изменению ситуации) 3 «Критическая ситуация» Существенно неблагоприятное отклонение Требуется срочное проведение корректирующих мероприятий (по изменению ситуации) 4 «Внешний фактор» Отклонение присутствует, но основной причиной его возникновения является внешний фактор, находящийся вне сферы компетенции Минкультуры России

Система мониторинга бюджетной сети Мониторинг бюджетной сети - система непрерывного наблюдения, анализа и оценки деятельности учреждений, подведомственных федеральным агентствам Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Мониторинг предусматривает отслеживание показателей деятельности указанных учреждений по основным ее аспектам (персонал, финансы, непосредственные и конечные результаты). Порядок ведения мониторинга бюджетной сети Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования

Система мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Федерации (МС) Положение о мониторинге ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Федерации Методика рейтинговой оценки органов культуры и массовой коммуникации субъектов Федерации по результатам их деятельности за год МС предусматривает: формирование информационного банка данных в разрезе субъектов РФ, характеризующих ситуацию в сфере культуры и массовых коммуникаций;формирование информационного банка данных в разрезе субъектов РФ, характеризующих ситуацию в сфере культуры и массовых коммуникаций; анализ и оценку ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах РФ (персонал, финансирование, результаты деятельности в целом по отрасли, в т.ч. в разрезе основных типов учреждений);анализ и оценку ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах РФ (персонал, финансирование, результаты деятельности в целом по отрасли, в т.ч. в разрезе основных типов учреждений); построение рейтингов субъектов РФ по уровню развития сферы культуры и массовых коммуникацийпостроение рейтингов субъектов РФ по уровню развития сферы культуры и массовых коммуникаций

Система внутриведомственного аудита эффективности расходования бюджетных средств (АЭ) АЭ - внутриведомственная система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности Минкультуры России как СБП (агентства, службы), контроль их достоверности, а также механизм своевременного выявления отклонений в работе и выработки рекомендаций по их устранению. Основная цель – обеспечение руководства Минкультуры России как СБП (агентства, службы) достоверной и полной информацией о реализации целей, задач и бюджетных целевых программ. Порядок проведения внутриведомственного аудита эффективности расходования бюджетных средств в Минкультуры России как субъекте бюджетного планирования

21 4. Мониторинг качества и доступности услуг культуры

22 необходимо регулярное наблюдение Для повышения качества услуг необходимо вести регулярное наблюдение и оценку его текущего состояния

23 При разработке мер поповышению качества услугкультуры При разработке мер по повышению качества услуг культуры получателей услуг получателей услуг поставщиков услуг поставщиков услуг органы государственного и муниципального управления в сфере культуры органы государственного и муниципального управления в сфере культуры необходимо учитывать основные заинтересованные стороны необходимо учитывать основные заинтересованные стороны:

24 Основными средствами сбора информации о качестве и способах его повышения являются: Потребители услуг Поставщики услуг Конкуренты, зарубежные аналоги Исследование удовлетворенности качеством услуг культуры Зеркальные исследования Бенчмаркинг

25 Измерение удовлетворенности потребителя позволяет: Точнои относительную важность этих запросов; Точно определить запросы потребителей и относительную важность этих запросов; Понять,, и деятельность организации их Понять, как потребители воспринимают организацию, и соответствует ли деятельность организации их запросам; Определить - те области, в которых улучшение характеристик даст наибольшее увеличение удовлетворенности потребителя; Определить приоритеты для улучшения - те области, в которых улучшение характеристик даст наибольшее увеличение удовлетворенности потребителя; обслуживания и этого улучшения по коэффициентам удовлетворенности потребителя; Установить цели улучшения обслуживания и контролировать процесс этого улучшения по коэффициентам удовлетворенности потребителя; Увеличить доходы учреждений за счет и его сохранения. Увеличить доходы учреждений за счет увеличения лояльности потребителя и его сохранения.

26 Зеркальное исследование - целевых ожиданий посещения учреждений культуры; удовлетворенности качеством и доступностью услуг культуры; важности различных аспектов обслуживания для обеспечения и повышения качества и доступности услуг культуры. Цель зеркальных исследований - определение расхождений в понимании работниками учреждений и восприятии потребителями услуг культуры: целевых ожиданий посещения учреждений культуры; удовлетворенности качеством и доступностью услуг культуры; важности различных аспектов обслуживания для обеспечения и повышения качества и доступности услуг культуры. исследование мнений работников учреждений и организаций культуры о целевых ожиданиях и удовлетворенности потребителей услуг культуры

27 Бенчмаркинг - Б. способствует выявлению существующих разрывов в выполняемых организацией процессах и позволяет выработать идеи для улучшения. структурированный подход для сравнения предоставляемых услуг и выполняемых организацией процессов с лучшими (в мире, в стране, в регионе) компаниями-аналогами.

28 - системный анализ основных показателей, характеризующих уровень качества и доступности услуг культуры, в интересах повышения удовлетворенности получателей услуг культуры, предупреждения негативных тенденций, прогнозирования социальных последствий принимаемых решений и выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой сфере. Цель Мониторинга удовлетворенности качеством услуг культуры

29 Система мониторинга удовлетворен- ности качеством услуг культуры Федеральный уровень (обследование отрасли) Региональный уровень (изучение региональной специфики отрасли) Муниципальный уровень (изучение муниципальной специфики) Уровень учреждения (самоанализ, выборочные проверки)

30 Исследование качества услуг федеральных учреждений культуры, расположенных на территории г. Москвы

31 Основные цели посещения учреждений культуры

32 Достижение целей посещения учреждений культуры

33 Желание посещать учреждения культуры чаще

34 Информированность посетителей об услугах учреждений культуры

35 Оценка уровня важности групп факторов, влияющих на удовлетворенность населения качеством и доступностью услуг культуры %

36 Оценка уровня удовлетворенности по группам факторов, влияющих на качество и доступность услуг культуры

37 Сравнение важности и удовлетворенности по группам факторов, определяющих качество и доступность услуг учреждений культуры – мнение посетителей (%) %

38 Значения коэффициента удовлетворенности: оценка посетителями и работниками учреждений культуры %

39 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!