Комфортная среда образовательного учреждения – среда возможностей для подготовки конкурентоспособных специалистов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсный центр по социальной адаптации лиц с особыми образовательными потребностями (ОГБОУ НПО ПУ 5. г. Костромы)
Advertisements

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Что такое инклюзивное образование ? Презентацию подготовила учитель начальных классов – Дулушкова Е.В.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Результаты.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
Инклюзивное образование Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Клименкова И. В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Главное управление социальной защиты населения Курганской области Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Транксрипт:

Комфортная среда образовательного учреждения – среда возможностей для подготовки конкурентоспособных специалистов»

Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить Жан Ванье

Где учатся дети- инвалиды? Массовые школы Не учатся Специализированные школы Интернаты Обычные классы Обучение на дому Классы коррекции

Не получает образования больше 100,000 детей

Инклюзивное образование. Что это такое?

Инклюзия (от inclusion - включение) 1. процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается или входит в состав, как часть целого. (новый универсальный словарь Вебстера)

Инклюзия (от inclusion - включение) 2. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.

Статистические данные: Людей с инвалидностью около 11 млн.Людей с инвалидностью около 11 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет Детей с инвалидностью до 18 лет

Количество инвалидов в Российской Федерации

Количество инвалидов в ОГБОУ НПО ПУ -5

с 1 сентября 2007 г. – ресурсный центр «Социальна адаптация лиц с особыми образовательными потребностями» с 1 января 2011г. – опытно- экспериментальная площадка «Инклюзивное профессиональное обучение и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их комплексной реабилитации»

Социальный портрет ( уч.год) Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 61 человек (58 сирот, 3 опекаемых) Дети инвалиды – 46 человек Неполные семьи: - воспитывает одна мама – 17 человек - воспитывает отец – 3 чел. Многодетные семьи – 6 чел. 13

Основные диагнозы с нарушениями опорно-двигательного аппаратас нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной умственной отсталостью;с умеренной умственной отсталостью; эпилепсия;эпилепсия; родовые травмы мозга;родовые травмы мозга; нарушение зрения и слуха;нарушение зрения и слуха;

Профессии Переплетчик Токарь Слесарь по ремонту автомобилей Оператор электронного набора и верстки

Перечень документов «рекомендации по подбору профессий для лиц с ограниченными трудоспособностями по состоянию здоровья», разработанный ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области и департаментом службы занятости населения Костромской области в 2007 году. индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная на последнем переосвидетельствовании Справка ВТЭК Медицинская справка Ф86-У

ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный – 2011 год. разработка концепции проекта, создание условий для начала опытно- экспериментальной деятельности (работа с кадрами и подготовка методического обеспечения, разработка нормативно- правовой базы), открытие трёх экспериментальных профессиональных инклюзивных групп для учащихся с разными формами ограниченных возможностей и с разными ООП.

ВТОРОЙ ЭТАП – диагностический – 2012 год комплексная диагностика психического развития учащихся с ограниченными возможностями; изучение потребностей, возможностей педагогов, анализ документации (учебных планов, программ), определяющих учебно- воспитательный процесс, сбор и анализ информации по потребностям рынка труда для открытия новых профессий и трудоустройства выпускников ИРЦ ПУ 5 г. Костромы Костромской области.

ТРЕТИЙЙ ЭТАП – основной – 2013 год реализация на практике системы профессионального инклюзивного образования (создание и функционирование ИРЦ), интеграция и реабилитация учащихся с ООП, имеющими различные ограничения и ООП, проведение комплекса мероприятий по коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями с внедрением инновационных психокоррекционных методов (трудотерапия, арт-терапия и т.д.).

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – итоговый – 2014 год будут обобщены и проанализированы полученные в ходе экспериментальной деятельности результаты, а также проведены мероприятия по распространению полученного опыта среди других учреждений начального и среднего профессионального образования региона.

Изучение проблемы отношения к инвалидности Всего приняло участие 33 чел. Из них: 26 чел. – мужского пола 7 чел. – женского пола Самому старшему – 20 лет Самому младшему – 17 лет Задано – 12 вопросов педагогический совет Егорова И.В.

Кто такой инвалид? 22

Есть ли у тебя знакомые, друзья, родственники инвалиды 23

Почему становятся инвалидами? 24

С какими трудностями сталкиваются инвалиды? педагогический совет Егорова И.В.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Образовательные проблемы: -неуспеваемость -стеснительность -невнимательность -медлительность -нарушение мелкой моторики -нарушение координации движений педагогический совет Егорова И.В.

Опытно-экспериментальная работа Сбор и анализ информации по потребностям рынка труда для открытия новых профессий. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий. Проведение цикла обучающих семинаров с педагогами.

Опытно-экспериментальная работа Публикация статей по данной проблеме в общероссийской газете для инвалидов «Надежда». Создание «Клуба семейного общения»

Открытый урок производственного обучения для родителей экспериментальных групп

Родительское собрание

Проведение на базе ОБГОУ НПО ПУ 5 областного совета по обеспечению мер социальной поддержки инвалидов по теме «Организация и обучение инвалидов в учреждениях профессионального образования Костромской области»

Областной семинар Актуальные вопросы инклюзивного профессионального образования.

Заключение соглашения с Кинешемским техникумом интернатом для инвалидов

Трудоустройство Все учащиеся с ОВЗ проходили производственную практику на предприятиях города 5 человек трудоустроены

УЧИМСЯ ИГРАЯ 35

ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ

Региональная олимпиада профессионального мастерства по профессии «ТОКАРЬ» – 1, 3 место

Арт-Профи-Форум -диплом 3 степени в номинации «Арт-профи-сувенир » 38

«День молодого избирателя» педагогический совет Егорова И.В.

«Веселые старты» педагогический совет Егорова И.В.

Экскурсии в библиотеку им. А. Гайдара Проведение тематических вечеров в библиотеке им. А. Гайдара педагогический совет Егорова И.В.

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА педагогический совет Егорова И.В.

МАСЛЕНИЧНАЯ ЯРМАРКА педагогический совет Егорова И.В.

Вручение стипендии им. Афанасьева педагогический совет Егорова И.В. 44

Попеску Жозефина Призер пароолимпийских игр в Варшаве педагогический совет Егорова И.В.

Понамарева Кристина 2 место в первенстве Костромы по русским шашкам педагогический совет Егорова И.В.

Лыжня России педагогический совет Егорова И.В.

КРОСС НАЦИИ педагогический совет Егорова И.В.

Посещение драм. театра им. А.Н. Островского педагогический совет Егорова И.В.

TV прямой эфир «Пока все дома»

Концерт клуба-инвалидов «Элениум»

Сотрудничество с фондом Надежда – Самые сильные люди планеты 52

Посещение планетария

Экскурсии по «Золотому кольцу России»

Трудности Не все ИПР готовы к работе с детьми с ООП. Недостаточность трудовых навыков поступающих учащихся Увеличивается количество расходного материала для обучения детей- инвалидов, требуются дополнительные материалы. Проблемы с трудоустройством. предприятия города нуждаются в высококвалифицированных кадрах,

Существующие барьеры: Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; Большинство учителей и директоров недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах; Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки; Архитектурная недоступность образовательных учреждений

Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в мир культуры, найти свой путь – таковы приоритеты современного учителя.Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в мир культуры, найти свой путь – таковы приоритеты современного учителя.