1 Результаты мониторинга показателей оценки качества образования Ивановской области по системе МАМСО Грушанская Е.А. – директор Ивановского Центра информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация основных направлений комплексного плана модернизации образования МОУ «Бичуринская ООШ»
Advertisements

Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Короленко Альберт Юрьевич О результатах оценки эффективности деятельности органов.
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, 1-3 марта 2006 г. Макеты докладов.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
«Оценка и управление качеством образования в территориальных образовательных системах» Всероссийский семинар: «Социокультурная модернизация образования:
Эффективность использования ИКТ в условиях перехода работы образовательных учреждений в новые условия финансирования Управление образования Администрации.
1 Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования Информатизация образования Ивановской области:
Проект «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Транксрипт:

1 Результаты мониторинга показателей оценки качества образования Ивановской области по системе МАМСО Грушанская Е.А. – директор Ивановского Центра информатизации и оценки качества образования октябрь 2006 – март 2007

2 Проект МАМСО «Разработка системы показателей и индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальных уровнях» Задачи проекта: разработать и апробировать систему показателей и индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях; разработать и дать рекомендации и инструментарий для использования этих показателей в практике управления; подготовить обзор опыта управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне.

3 Группа 1. Группа 1. Показатели результатов Группа 2. Группа 2. Показатели ресурсов и условий Группа 3. Группа 3. Контекстные показатели Индикаторы и показатели качества образования Участие в Проекте МАМСО дало возможность Ивановской области определить примерный перечень показателей и индикаторов не только для оценки «качества образования» в узком смысле, но и попробовать оценить эффективность образования вообще.

4 Показатели результатов Результаты обучения Уровень учебных достижений Отношение среднего балла по ЕГЭ к среднему по группе муниципалитетов к среднерегиональному Получение полного среднего образования Коэффициент охвата полным средним образованием, в т.ч. в учреждениях начального и среднего профессионального образования Уровень внеучебных достижений Количество участников олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся общего среднего образования Потери в системе Доля выбывших из образования по т.н. « неуважительным » причинам Повторное обучение Доля второгодников

5 Уровень социализации Трудоустройст во Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение в численности выпускников Доля безработных в возрасте лет в общей численности безработных Уровень освоения социальных навыков и компетенций в области решения проблем Результаты специального тестирования Преступность Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений Доля подростков лет, состоящих на учете в милиции, в общей численности учащихся лет Число учащихся, состоящих на учете за потребление наркотиков в общей численности учащихся

6 Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя Уровень освоения стандарта Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов. Соответствие запросу родителей и учащихся Оценка качества образования родителями и учащимися – специальное обследование Соблюдениенормативныхтребований Доля учреждений, не имеющих лицензии Доля учреждений, не имеющих Аккредитации Безопасность и здоровье Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) до поступления в школу с долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет Количество случаев травматизма в школах на 1000 учащихся

7 п.п.Муниципалитет обучениесоциализациясоответствие требованиям 1 Вичуга Иваново Кинешма Кохма Тейково Фурманов и район Шуя 13Нет данных 8 Верхне-Ландеховский Вичугский Гаврилово-Посадский Заволжский Ивановский Ильинский Кинешемский Комсомольский Лежневский Лухский Палехский Пестяковский Приволжский Пучежский3 16Нет данных 22 Родниковский Савинский Тейковский Шуйский Южский Юрьевецкий Показатели результатов

8 Показатели ресурсов и условий Индивидуальные характеристики Состояниезданий Доля ОУ, имеющих все виды благоустройства Доля ОУ, находящихся в аварийном состоянии Сменность Доля учащихся во 2-ю смену Кадры Доля преподавателей, имеющих высшее образование Доля преподавателей пенсионного возраста Доля преподавателей прошедших переподготовку в прошедшем году Доля ОУ, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам Информатизац ия Количество учащихся на 1 компьютер Доля ОУ, имеющих выход в Интернет Финансировани е Расходы на 1 учащегося Отношение расходов на 1 учащегося к расходам бюджета на 1 жителя (с учетом доли сельского населения)

9 Сетевые характеристики Наличие и доступность образовательных ресурсов общего и коллективного пользования Доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений, в которых они не обучаются Наличие условий подготовки к школе Охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет за исключением обучающихся в начальной школе Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся - система дополнительного образования Охват учащихся дополнительным образованием в системе образования Охват учащихся дополнительным образованием в системе культуры и спорта: - культуры - спорта

10 Характеристики управления Развитие потенциал а управлени я Доля руководителей ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента, всего, в том числе: получивших второе высшее образование прошедших переподготовку окончивших курсы повышения квалификации Доля учебных заведений имеющих Школьные советы, наблюдательные советы или иные органы общественного управления Использов а-ние ресурсов Доля расходов на оплату труда (с начислениями) и коммунальных расходов в общей сумме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений Доля расходов регионального (местного) консолидированного (местного) бюджета по программам в образовании в общей сумме расходов регионального консолидированного (местного) бюджета на отрасль « Образование » Соотношение учащихся и преподавателей Средний размер школы (кол-во учеников) Наполняемость классов

11 п. п. Муниципалитет Индивидуальные характеристикиСетевые характеристикиХарактеристики управления 1 Вичуга Иваново Кинешма Кохма Тейково Фурманов и район Шуя Верхне- Ландеховски й Вичугский Гаврилово- Посадский Заволжский Ивановский Ильинский Кинешемский Комсомольский Лежневский Лухский Палехский Пестяковский Приволжский Пучежский Родниковский Савинский Тейковский Шуйский Южский Юрьевецкий Показатели ресурсов и условий

12 Муниципалитеты Процент охвата проф. обучением (городское население) Процент охвата проф. обучением (сельское население) Ср. значение по муниципалитету Вичуга4,53%- Иваново16,25%- Тейково26,61%- Фурманов и район6,78%0,00%6,78% Заволжский62,43%34,83%48,6% Ивановский-21,53% Кинешемский29,09%5,12%17,1% Лежневский9,95%14,90%12,4% Приволжский24,34%0,00%12,2% Шуйский100,00%14,94%57,5% Южский53,01%33,48%43,2% Ивановская обл.33,30%15,60%24,25% Охват профильным обучением

13 Обобщенные данные анкетного опроса 345 десятикласников - школьников Иванова, Вичуги и Шуйского района В моей школе % к общему количеству опрошенных … я научился сотрудничать и эффективно работать в группе (коллективе) 78 … меня научили тому, как правильно себя вести с другими людьми77 … я научился улаживать конфликты и разногласия68 … мне нравится общаться с одноклассниками и учениками из других классов 87 … меня научили понимать свою ответственность и последствия за решение любой проблемы. 83 …я научился видеть и оценивать политическое и социальное окружение, в котором происходит моя жизнь и учеба 56 … я научился в трудной ситуации находить новые решения74 … я научился общаться87 … учителя понимают своих учеников59 … нет пренебрежительного отношения обеспеченных учащихся ко всем остальным 75 … учителя уважают своих учеников 64

14

15 Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье

16 Доля ОУ, имеющих все виды благоустройства, в %

17 Доля учащихся во 2-ю смену, %

18

19

20

21

22

23 Охват дополнительным образованием учащихся в системе образования, %

24 Соотношение учащихся на 1 преподавателя

25 Наполняемость классов

26

27 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ региональной системы статистики, мониторинга и оценки качества образования региональной системы статистики, мониторинга и оценки качества образования Главная цель проекта: переход на новую систему управления образованием – управление по результатам ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап: Создание условий для объективной оценки качества образования 2 этап: Переход на массовую систему оценки качества образования во всех типах образовательных учреждений и образовательных системах 3 этап: Сопоставление результатов образовательной деятельности учреждений и образовательных систем

28 Задачи построения системы оценки качества образования Ивановской области Выработка системы показателей и индикаторов Использование ИКТ для технической и технологической поддержки обмена информацией Создание нормативной и правовой основы региональной системы сбора данных, мониторинга и статистики Повышение квалификации кадров по анализу собираемой информации Определение четко сформулированных задач: какая информация, для кого собирается Организация координации деятельности структур, функцией которых является сбор данных мониторинга и статистики образования

29 Дополнительные показатели по запросу Правительства Ивановской области : 1.Финансовое обеспечение: -доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения 2. Оптимизация сети учреждений образования: -доля школ, реализующих программы профильного обучения (БУП-2004); -доля школ с численностью до 10 человек; -доля школ с численностью до 40 человек; -доля школ с численностью до 100 человек. 3. Реализация демографической политики: -количество приёмных детей; -участие муниципалитетев в сохранении жилых помещений, закреплённых за детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей (тыс.руб.); -укомплектованность органов опеки и попечительства в соответствии с нормативами (в %); -Количество детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях.

30 Уровни мониторинга Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения МАМСО, ФИПИ ИПК и ППК,ЦИОКО МРЦ Педагоги Учащиеся Родители

31 Учреждения образования Учреждения образования обеспечивают мониторинг показателей качества образовательного процесса, аттестацию учащихся. Муниципальные органы управления образованием Муниципальные органы управления образованием обеспечивают мониторинг показателей качества условий образовательного процесса. ИПК и ППК ИПК и ППК обеспечивают мониторинг показателей качества педагогических кадров. Центр информатизации и оценки качества образования Центр информатизации и оценки качества образования обеспечивает мониторинг показателей качества обученности учащихся (проведение ЕГЭ, тестирование, ведение баз данных).

32 областной системы оценки качества образования Формирование, апробация и внедрение областной системы оценки качества образования Ивановской области. показателей и индикаторов Разработка и внедрение показателей и индикаторов для оценки качества образования. единой базы данных Создание единой базы данных образователь-ного мониторинга. мониторинга качества обученности Организация мониторинга качества обученности учащихся общеобразовательных школ и НПО банка педагогических измерительных материалов. Формирование банка педагогических измерительных материалов. независимой оценки Получение независимой оценки качества знаний учащихся на разных этапах обучения. Формирование информации для управленческих структур. Формирование информации для управленческих структур. Выполнение Центром следующих функций по оценке качества:

33 Предметы Всего участнико в "2""3""4""5" Кол-во% % % % Математика ,7%131242,1%97631,3%1504,8% Обществознание870647,4%36642,1%33538,5%10512,1% Химия316319,8%14545,9%12439,2%165,1% Физика709486,8%35550,1%27839,2%283,9% Русский язык992717,2%55956,4%33533,8%272,7% География ,9%8456,8%2718,2%64,1% Биология679385,6%35852,7%23835,1%456,6% Английский язык ,7%8746,0%5227,5%94,8% Итоги репетиционных экзаменов (февраль-март)

34Математика

35 Английский язык

36 Результат: Создание региональной системы оценки качества образования (РСОКО), включая общественную экспертизу и оценку работодателей Осуществление перехода на управление по результатам

37 Спасибо за внимание! Наш адрес: , г. Иваново пр. Ленина, д.41, к. 214, 215 Телефоны: (4932) директор (4932) методический кабинет (4932) Центр ЕГЭ