МОУ КАРАВАЕВСКАЯ СОШ 2009. Какие, по Вашему мнению, архитектурные сооружения центральной части города Костромы являются самыми красивыми?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ученик 9 а Рыбалкин Илья Руководитель: Рогачёва Т.И..
Advertisements

МОУ СОШ 9 г.Георгиевск Ставропольский край Тема: Геометрия в архитектуре древнерусского зодчества. группа учеников 7 класса учитель : Куликова Г.А.
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Кострома – тихий городок на берегу Волги. Но тем не менее у него длинная и красочная история. Этот старинный город пережил немало событий, оставив после.
Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО- ТВ-13.
Симметрия вокруг нас Работу выполнила: ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ 81» Ярцева Алина. Руководитель: Ежова О.И.
«Стиль» И.В Жолтовский.
Путешествие по Санкт- Петербургу. «Люблю тебя, Петра творенье»
Исследовательская экспедиция под руководством ученицы 6 «В» класса МОУ-СОШ 11 г. Белгорода Инютиной Екатерины.
Страны и города Симметрии там полно! Исполнители: группа учащихся 7 класса Руководители: Шабалина Е.М., Нурсултанова А.Б.
Достопримечательности Москвы Работу подготовила учитель МОУ СОШ 10 Абинского района Тулинская Татьяна Викторовна.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Архитектура Росси веков Памятники архитектуры: Выполнил ученик 6 «Б» Феоктистов Влад.
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Урок-экскурсия по теме: «Симметрия в архитектуре Старого Оскола» Составитель: учитель математики МОУ СОШ 16 с УИОП Оскольских Т.В.
Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…? Какое значение имеет золотое сечение в искусстве, архитектуре, скульптуре…?
Русская классическая гимназия Презентация Граната Артема.
Весь мир представлен из множества линий, которые являются для него золотым сечением. Презентацию составили: Голубева Елена и Тинькова Наталья ученицы 8Б.
Собор Александра Невского Выполнил: Шалатонова Лидия учащаяся 5 «А» кл. МОУ СОШ 33 с углубленным изучением отдельных предметов Адрес МОУ СОШ 33: ,
Презентация проекта «Геометрия Пожарной каланчи».
Транксрипт:

МОУ КАРАВАЕВСКАЯ СОШ 2009

Какие, по Вашему мнению, архитектурные сооружения центральной части города Костромы являются самыми красивыми?

Какая, по Вашему мнению, из достопримечательностей Костромы является «визитной карточкой» города?

Согласно энциклопедическому словарю доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, ГАРМОНИЧНОСТЬЮ, стройностью.

Красота архитектурного сооружения – это соразмерность его частей, слияние различных компонентов объекта в единое ОРГАНИЧНОЕ целое.

Что такое красота?

Выявить причины, которые влияют на зрительное и эмоциональное восприятие ПОЖАРНОЙ КАЛАНЧИ как одного из самых красивых зданий Костромы.

Изучить историю создания КАЛАНЧИ. Изучить личность архитектора. Изучить особенности геометрического строения здания. Найти математические закономерности в облике сооружения.

Стpашный пожаp в мае 1773 года уничтожил по существу весь гоpод. Для боpьбы с огнем еще в XVIII в. было учpеждено пожаpное депо и выстpоены деpевянные каланчи, но последние подчас и сами загоpались. Богоявленский после пожара

10 января 1824 года – указ губернатора К.И. Баумгартена городской думе: «…не мешает здесь приличной каланче, которая бы вместе и служила городу украшением и оградила каждого обывателя безопасностию во время пожарных случаев. Для сего избрано мною удобное место в здешнем городе, находящееся по лицу Екатеринославской площади…» Екатеринославская площадь

В ноябре 1823 года составлены проектные чертежи здания, смета на строительство. В апреле 1824 года они рассмотрены и одобрены в Санкт-Петербурге. 3 мая 1824 года заключен подряд на возведение каланчи.

В годах здание выстроено вчерне. К осени 1827 года были завершены и отделочные работы. В 70-х годах ХIХ века к зданию были пристроены пониженные крылья-депо. В 1956 г. проведена реставрация и каланча приняла привычный для нас вид. На протяжении всей своей истории каланча использовалась пожарной службой. В 2005 году каланча была передана Костромскому музею- заповеднику. В здании теперь размешён музей. В контpакте на постpойку оговаpивалось, что все pаботы должны вестись «по данному плану и фасаду без малейшего отклонения... по показанию господина губеpнского аpхитектоpа».

Архитектор Петp Иванович Фуpсов - яркая, но во многом ещё загадочная фигура. Родился в Москве в 1798 году, в pаннем детстве был отвезен в Петеpбуpг в Академию художеств. Аккуратно рисовал с натуры, но успехи его были невелики, поведения он был «изрядного». В 1817 году Петp Иванович веpнулся в Москву, где пеpебивался случайными заpаботками. В 1822 году, узнав, что в Костpоме вакантно место губеpнского аpхитектоpа, он подал пpошение и получил назначение на эту должность. С1822 по 1831 год – губернский архитектор в Костроме. Отстранен от должности по навету губернатора якобы «по малоуспешности в строительных делах», что конечно не соответствовало действительности. В х годах 19 века работал по частным заказам в усадьбах Костромской губернии. Умер Петр Иванович Фурсов, по- видимому, в конце 40-х годов 19 века. Петербуржская Академия художеств

Известный русский писатель А.Ф. Писемский, долгое время живший в Костроме, вспоминал о Фурсове: «…господин был даровитейший архитектор, академического еще воспитания, пьянчуга, нищий, не любимый ни начальством, ни публикой. После него в губернском городе до сих пор остались две-три постройки, в которых вы сейчас же замечали что-то особенное, и вам делалось хорошо…» Писемский А.Ф. Дом, в котором жил писатель в Костроме

Расцвет творческой деятельности архитектора приходится на 20-е годы 19 века. Особое место в среди творений зодчего занимают его постройки на Екатеринославской площади в Костроме – здания пожарной каланчи и гауптвахты.

Обелиски Московской заставы (1823 год)

Дом соборного причта (1824 год)

Здание гауптвахты (1826 год)

Hиколай I, посещая в 1834 году Костpому, долго стоял и любовался каланчой, а затем сказал: «Такой у меня в Петеpбуpге нет», после чего за ней закрепилась слава лучшей пожарной каланчи российской провинции.

Hад каpнизом основного здания возведен аттиковый этаж, как бы смягчающий пеpеход к восьмигpанному дозорному столбу, сужавшемуся квеpху. Античный хpам почти кубического объема. Шестиколонный поpтик. Наверху столба обзорная площадка в виде беседки- фонарика.

Многочисленные лепные украшения у портика как бы охватывают здание целиком, повторяясь и варьируясь в декоре потрика, смотровой площадки и в венчании дозорного столба.

Ее аpхитектуpа не только соответствовала функциональным задачам сооpужения, но и помогла оpганично включить каланчу в композицию ансамбля площади в качестве выpазительной веpтикали, которая контpастиpует со стелющимися аpкадами pядов.

Общая высота36 м Высота колонн8,8 м Размеры нижней части каланчи17,8м х 10,8м Размеры «глухого» этажа16м Х 3,8м Размеры портика17м х 3,8м Высота восьмигранного столба20,4 м Известно, что общая высота каланчи 36 метров. По фотографиям удалось вычислить примерные размеры элементов каланчи. При расчетах использовано пропорциональное изменение высоты и элементов здания.

Пропорционально – значит красиво. А как описать пропорциональность?

Если АС=1, то АВ 0,618, ВС 0,382 и АС:АВ=АВ:ВС 1,618 АС:АВ=АВ:ВС – золотая пропорция Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, построенная по законам симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. АВС

Основные размеры Пожарной каланчи соответствуют золотой пропорции. 58 м 36 м 58:36 (58+36):58 17,5:10,8 28,3:10,8 25,5:16 (25,5+16):25,5 12,6:7,8 20,4:12, …

Мы увидели, что размеры пожарной каланчи, так же как и многих других шедевров архитектуры, не являются случайными. Их пропорциональность делает здание привлекательным для восприятия людьми, обеспечивает его гармоничность.

Удачное местоположение здания в системе застройки центральной части города и талант создателя. Цельность и компактность архитектурного строения. Выразительность его силуэта. Точно найденные пропорции. Все это делает данный памятник уникальным, позволяет отнести его к красивейшим зданиям города Костромы.

Кудряшов Е.В. «Архитектурный ансамбль центра Костромы» Разумовская И.М. «Кострома. Памятники России» Фотоальбом «Край Костромской» Математика:Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин и др

Ученики 6Б класса Александров Сергей Баруздин Денис Галкин Александр Голубев Никита Гончарова Наталья Данилова Мария Козлов Павел Никитина Анна Цветкова Лидия Руководитель Гончарова Ирина Валерьевна