LOGO Создание внутришкольной системы оценки достижения требований ФГОС Педагог-психолог МБОУ «ООШ 5» Шохрина Людмила Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социометрия. Социометрия [лат. societas общество греч. metreo измеряю] Якоб Морено (Moreno, ) психологическая теория общества и одновременно.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Анкетирование учащихся на выявление уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина (для 3 и 4 классов) Н.П.Капустина и М.И.Шиловой (для 5-11 классов)
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ 4 Титова И.В. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования.
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
Транксрипт:

LOGO Создание внутришкольной системы оценки достижения требований ФГОС Педагог-психолог МБОУ «ООШ 5» Шохрина Людмила Викторовна

Научной основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который предполагает: учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечичающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечичающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Cоздать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

Статус Динамика Коррекция Цель

Ключевые компетентности Методические рекомендации по ведению психологической диагностики в 1 – 11 классах. Предметные компетентности Личностные компетентности Оценка результатов обучения (требования ФГОС, 2008)

Взаимодействия участников образовательного процесса

Формы оценки результатов обучения

Примерный перечень методик психолого-педагогической диагностики в работе учителя и классного руководителя с младшими школьниками Диагностики для изучения сформированности универсальных учебных действий (УУД) «Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе». Сроки проведения – 3-4 неделя сентября 1 класса. Промежуточная педагогическая диагностика учащихся 1-го класса. Сроки проведения: декабрь – январь. Диагностическое педагогическое обследование первоклассников в конце учебного года. Сроки проведения: апрель-май. «Исследование словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене». Сроки проведения – на конец первого класса, начало второго года обучения. «Диагностика готовности младших школьников к переходу на II ступень обучения». Сроки проведения – декабрь – январь 4 класса.

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся 1 класс: «Рамочка для фотографий», «Градусник», «Краски», «Фотография» 2 класс: «Настроение», «Остров невезения», «Школа будущего», «Волшебник» 3 класс: «Ранжирование», «Лесная школа», «Ассоциации» 4 класс: «Сочинение», «Анкетирование», «Проектирование», «Номинация» Диагностики для изучения детского коллектива 1 класс: «Урок физкультуры», «Солнце, туча, дождик», «Подарки» 2 класс: «Пьедестал», «Дом, в котором я живу», «Социометрия» 3 класс: «Круги на воде», «Мультфильм о нашем классе», «Аукцион» 4 класс: «Самые памятные события из жизни нашего класса», «Необитаемый остров», «Портретная галерея нашего класса». Диагностические исследования личности учащегося 1 – 4 классы: «Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Звезда», «Анкета», «Самореклама», «Сказки», «Оценка контактности младшего школьника», «Тест на выявление самооценки младшего школьника», «Оценка наблюдательности ребенка», «Оценка творческого воображения ребенка», «Пословицы», «Репка» Диагностики для изучения взаимоотношений родителей и детей 1 – 4 классы: «Талантливый ребенок: какой он?», «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?», «Посмотрите на себя глазами детей», «Родительская позиция»

Тематическое планирование диагностики для учителя и классного руководителя Сфера диагностических исследований класс 1234 ЗУНПо учебному плану УУД3-4 неделя сентября, Декабрь-январь Апрель-май сентябрьДекабрь-январь Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся март Диагностики для изучения детского коллектива февраль Диагностические исследования личности учащегося октябрь Диагностики для изучения взаимоотношений родителей и детей Начало или конец учебного года

Любознательность Трудолюбие Отношение к школе Как я отношусь к себе Красота в моей жизни Начальное звено 3 Отношение к природе

Долг и ответственность Дисциплинированность Отношение к общественному труду Простота и скромность Доброта и отзывчивость Бережливость 2 4 Ответственное отношение к учебе 6 Коллективизм, чувство товарищества 8 Честность и справедливость 10 Культурный уровень Среднее звено

Социометрия Цель: оценка межличностных эмоциональных связей в группе, взаимных симпатий между членами группы. Задачи: а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Варианты вопросов: С кем бы хотел сидеть за одной партой? Кого из одноклассников ты бы пригласил на день рождения? С кем из одноклассников отправился бы в опасное путешествие (поход)? и т.д. Анализ: Составить матрицу, определить количество положительных и отрицательных выборов, количество взаимных выборов. Определяется социометрический статус школьников: «лидеры», «принятые», «не принятые», «пренебрегаемые». Выявляются причины социометрического статуса каждого ученика.

п/ п Кто выбирает Кого выбираютКол-во выборов Социометрический статус Иванов13 2Петров321 3Сидоров232 4Иванова1 1,2,3 2 5Петрова31 6Сидорова23 Социометрия. Матрица выбора. Статусная группаКоличество полученных выборов «Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым (7 и выше) «Предпочитаемые» В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым (5 - 6) «Принятые»(3 - 4) «Непринятые» В полтора раза меньше, чем среднее число выборов (1 - 2) «Пренебрегаемые» Равно нулю или в два раза меньше числа выборов (0) Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле: K = Общее число сделанных выборов Общее количество испытуемых

Вид социограммы «Мишень». Мальчики Девочки

LOGO г.Гусь-Хрустальный 2012