УМК Образовательной системы « Школа 2100» Соболева Т. А., учитель начальных классов 03.03.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.
Advertisements

Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Личностно - ориентированное обучение на уроках истории в 5 классе (ОС «Школа 2100 )
Из опыта работы учителя начальных классов Смирновой Е.А. ГБОУСОШ 562 ОС «Школа 2100»:результаты, успехи, планы на будущее…
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования средствами УМК ОС « Школа 2100»
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

УМК Образовательной системы « Школа 2100» Соболева Т. А., учитель начальных классов

УМК ОС « Школа 2100» ПредметОбеспечение Русский языкУчебник Рабочая тетрадь Тетрадь для контрольных и поверочных работ Дидактический материал (2-4 классы ) Тетрадь по чистописанию Орфографическая тетрадь Слова с непроверяемыми написаниями Методические рекомендации для учителя Литературное чтение Учебник Рабочая тетрадь Толковый словарик Методические рекомендации для учителя МатематикаУчебник Рабочая тетрадь Тетрадь для контрольных работ Дидактический материал Методические рекомендации для учителя

УМК ОС « Школа 2100» ПредметОбеспечение Окружающий мирУчебник Рабочая тетрадь Проверочные и контрольные работы Мои первые опыты Методические рекомендации для учителя ТехнологияУчебник Рабочая тетрадь Методические рекомендации для учителя ИЗОУчебник Методические рекомендации для учителя МузыкаУчебник Методические рекомендации для учителя Физическая культураУчебник Методические рекомендации для учителя ИнформатикаУчебник Методические рекомендации для учителя Электронное приложение " Игры и задачи " 1-4 классы

Контроль. Русский язык Система заданий учебника под рубрикой « Это ты знаешь и умеешь » Задания в тетрадях « Проверочные и контрольные работы по русскому языку ». Контрольные диктанты. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время - самопроверка.

Контроль. Литературное чтение Проверочные работы. Работы проводятся после завершения чтения произведений каждого раздела учебника с 1 по 4 классы. Контроль техники чтения и читательских умений ( техника чтения вслух и выразительность чтения проверяются после предварительного прочтения ребенком текста ).

Тетради для проверочных работ соответствуют технологии оценки учебных успехов Около каждого задания указано умение из таблицы требований ( эти умения есть в дневнике ) Вначале ребенок выполняет задание на необходимом уровне (« хорошо », но не « отлично ») Затем при наличии желания он продолжает выполнять это задание на программном ( или даже максимальном ) уровнях (« отлично »).

Методический аппарат УМК по литературному чтению Практикумы по развитию читательских умений ( включены в тетради по литературному чтению для 3 и 4 классов )

3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации Методический аппарат УМК по литературному чтению

Литературное чтение Внеклассное чтение после изучения раздела « Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться » ( книги о сверстниках, о школе ). И. Пивоварова « Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса », Л. Гераскина « В стране невыученных уроков » и др. Список книг, которые нужно прочитать летом

Этапы работы с текстом простой задачи Первый класс Фронтальное жужжащее чтение Вычитывание текста с опорой на схему ( ключевые слова ) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок, но неплохой математик ( один - два ) Самостоятельное формулирование условия и вопроса задачи с опорой на заполненную схему. Работают плохо читающие дети, слабые ( двое - четверо ) Проверка этого устного текста с помощью учебника ( перечитывание условие, вопроса ). Работает хорошо читающий ребёнок ( один - два ) Составление плана решения на основе понятий целое - часть. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. Запись, объяснение полученного результата, совместное оценивание результата

Этапы работы с текстом составной задачи Первый класс Фронтальное жужжащее чтение Вычитывание текста с опорой на схему ( ключевые слова ) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок ( аналитик ) ( один - два ) Проверка заполненной схемы хорошо читающими детьми. Анализ схемы и деление задачи на простые. Фронтальная работа Составление плана решения. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. При этом те дети, которые могут пока решать только простые задачи, выполняют только первое действие, остальные идут дальше. Запись решения на доске решившими. Объяснение полученного результата пока не решающими. Все дописывают решение задачи до конца. Оценивание результатов.

Этапы работы с текстом задачи от второго до четвёртого класса Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц ( все названные в тексте величины ) Выписывание найденных величин на доску учителем под диктовку учеников. В первую очередь работают плохо читающие дети. Установление связей между величинами с помощью стрелок. Фронтальная работа. Составление первой вспомогательной модели ( структуризация записей на доске ). Работают сильные. Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые. Составление ещё одной вспомогательной модели. Фронтальная работа. Составление плана решения. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. Запись, объяснение полученного результата, совместное оценивание результата

Методический аппарат учебника помогает проводить урок по проблемно - диалогической технологии В учебнике, начиная с 1 класса, введены проблемные ситуации и проблемные подводящие диалоги, задания для актуализации знаний, упражнения на первичное закрепление вывод, к которому должны прийти на уроке

Окружающий мир, 2 класс Диалог героев – создание проблемной ситуации Проблемный вопрос Вывод урока (минимум) Вопросы для организации беседы на уроке Вопросы для повторения