Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающее степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе, качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения), качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно- методического обеспечения), качества образовательной программы, качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании), качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы; качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом; качества потенциала обучающихся, качества знаний.
1) наличие высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов. 2) организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся. Использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем. 3) наличие материально – технического и научно – методического обеспечения, позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам. 4) использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять государственные образовательные стандарты. 5) наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением. 6) наличие иерархической системы управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество образования. 7) наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.
Образовательные достижения- совокупность всех индивидуальных достижений, позволяющих успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизни Общеобразовательные достижения Ключевые компетенции Социально- личностные характеристики
1) показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету); 2) динамика образовательных достижений; 3) сформированность общеучебных умений; 4) сформированность коммуникативных умений; 5) сформированность познавательных интересов; 6) установки и ценностные ориентации; 7) профессиональное самоопределение.
включают : когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем; технологические умения, умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные компетенции. 1) способность к анализу и синтезу; 2) способность к организации и планированию; 3) базовые знания в различных областях; 4) тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; 5) письменная и устная коммуникация на родном языке; 6) знание второго языка; 7) элементарные навыки работы с компьютером; 8) навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); 9) решение проблем; 10) принятие решений.
1) нормативность поведения; 2) уровень воспитанности; 3) уровень общей образованности; 4) состояния здоровья и понимание основ здорового образа жизни.
ПроцедураИнструмент Общеобразовательные достижения Текущая аттестацияРазличные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала. Промежуточная аттестацияТип испытания (письменный или устный), который позволяет оценить уровень усвоения обучающимися концептуального усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использовать. Административная аттестацияРазличные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика. Итоговая аттестацияИтоговая аттестации выпускников 9 классов в новой форме и ЕГЭ для выпускников 11 классов Предметные олимпиады, научно – практические конференции, творческие конкурсы; Мониторинг Ключевые компетенции ТестированиеТест Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия (саморефлексия) Портфолио Социально - личностные характеристики Наблюдение, фиксация данных, анализ, рефлексия (саморефлексия) Тест, Портфолио
ОбъектКритерийПоказатель Качество образованности ученика 1. уровень здоровья и здорового образа жизни; 2. уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности; 3. уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями; 4. уровень обученности; 5.уровень владения творческой деятельностью Владеет знаниями по организации ЗОЖ; Имеет высокий уровень нравственности и общей воспитанности; Успешное профессиональное самоопределение и дальнейшая социализация; Не ниже 60%; Способен решать нестандартные задачи. Имеет достижения творческого характера (олимпиады, конкурсы, фестивали и т.п.) Качество деятельности административн ого работника 1. Компетентность 2. Ответственность 3. Мобильность 4. Открытость и активность нание нормативно- правовой базы; хорошее владение приемами сбора и обработки значимой информации для оценки качества; своевременное предоставление диагностических и аналитических материалов, справок. качественное выполнение должностных обязанностей; умение принимать необходимы управленческие решения; работает в инновационном режиме;
ОбъектКритерийПоказатель Качество деятельности педагога 1.Открытость 2. Профессионализм 4. Открытость 5. Информационная грамотность 6. Авторитет активно - участвует в инновационной деятельности ОУ; участвует в диссеминации передового педагогического опыта; имеет высокий процент качества успеваемости ( не ниже 60%); имеет высокие показатели качества обученности; ученики – участники и победители предметных олимпиад; имеет высокие результаты на научно- практических конференциях, интеллектуальных турнирах, конкурсах; участвует в конкурсах профессионального мастерства; занимается научно- исследовательской деятельностью; участвует в социально- значимых проектах и общественных мероприятиях; реализует дополнительные образовательные услуги; на высоком уровне проводит внеклассные мероприятия, предметные недели; факультативы, индивидуальные часы; использует в профессиональной деятельности информационно- коммуникационные технологии; имеет высокий рейтинг в школьном сообществе и у родительской общественности
ОбъектКритерийПоказатель Качество организации образовательного процесса Соответствие требованиям современных образовательных стандартов Использование современных образовательных технологий. Использование активных форм, методов, приемов обучения. Использование современных форм организации образовательного процесса Материально – техническое обеспечение Соответствие требованиям современных образовательных стандартов Наличие достаточного количества компьютеров; Наличие локальной сети с выходом в Интернет; Наличие в учебных помещениях демонстрационного оборудования (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, графопроекторы); Соответствие оборудования учебных помещений нормам СанПина. Качество образовательных программ 1. Актуальность 2. Эффективность 3. Доступность 4. Оснащенность Соответствие современным образовательным стандартам. Позволяет формировать знания и ключевые компетенции, а также подтверждать их во время аттестационных процедур. Наличие УМК, соответствующих новым стандартам