Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Математика Организация самостоятельной работы учащихся: урочная и внеурочной деятельность.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.

«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Транксрипт:

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Матвеева Е.А.

ЭОР и ЦОР ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы 3

Общие требования к цифровым образовательным ресурсам: Современные ЦОР должны: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; Матвеева Е.А.

обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы; Матвеева Е.А.

обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь; иметь удобный интерфейс Матвеева Е.А.

Режимы использования ЦОР для диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала (составление опорных конспектов, блок-схем и т.д.) Матвеева Е.А.7

Какие новые педагогические инструменты используются в ЦОР? Интерактив- возможность развивать активно-деятельностные формы обучения, возможность воздействия и получения ответных реакций; Мультимедиа - это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука, обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов; Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов. ; Матвеева Е.А.8

Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР ? Коммуникативность - это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса; Производительность – это возможность повысить эффективность учебной деятельности, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций, поиска необходимой информации Матвеева Е.А.9

Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь учителю при подготовке к уроку: -компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; -большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; -эффективный поиск информации -подготовка контрольных и самостоятельных работ -подготовка творческих заданий; -подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; Матвеева Е.А.

помощь при проведении урока: - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; -использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке Матвеева Е.А.

помощь учащемуся - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; -возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; -развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде; Матвеева Е.А.

помощь учащемуся : - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними Матвеева Е.А.

Следствия использования ЦОР переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей 14

Единая коллекция ЦОР Матвеева Е.А.15

Матвеева Е.А.16

Матвеева Е.А.17

Матвеева Е.А.18

Матвеева Е.А.19

Матвеева Е.А.20

Матвеева Е.А.21

Матвеева Е.А.22

Матвеева Е.А.23

Матвеева Е.А.

Матвеева Е.А.25

Матвеева Е.А.26

Матвеева Е.А.27

Матвеева Е.А.28

Матвеева Е.А.29

ЦОР к УМК Шарыгин И.Ф. 11dc c9a66/index.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a607-0dac- 11dc c9a66/index.htm Матвеева Е.А.30

Матвеева Е.А.31

Информационный источник сложной структуры Инструменты учебной деятельности Функции и графики Интерактивный задачник по комбинаторике и целым числамИнтерактивный задачник по комбинаторике и целым числам Матвеева Е.А.32

Матвеева Е.А.33

Матвеева Е.А.34 Рабочие тетрадиРабочие тетради(пример)

Матвеева Е.А.35

Матвеева Е.А.

Матвеева Е.А.37

Что такое ЭОР нового поколения? ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы Матвеева Е.А.38 Для каждой темы имеется три типа электронных учебных модулей : модуль получения информации ; модуль практических занятий ; модуль контроля. При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный продукт

Как можно построить авторский учебный курс и индивидуальную образовательную траекторию? Пользователь для каждого тематического элемента может выбрать наиболее подходящие с его точки зрения модули изучения информации (И), практических занятий (П) и контроля (К). Например, И-модуль может быть выбран по глубине изложения материала, в группе П-модулей можно выбрать лабораторную работу или решение задач по теме, среди К-модулей можно выбрать либо простой тест, либо практическое задание, выполняемое на виртуальном тренажёре Матвеева Е.А.39

Матвеева Е.А.40

Матвеева Е.А.41

Матвеева Е.А.42

Матвеева Е.А.43

Матвеева Е.А.44

Необходимость самостоятельной деятельности учащихся в ФГОС Стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности 45

Направления учебно- исследовательской работы учащихся урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия; урочные проекты; международные проекты внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа; проектная работа по интересам; учебно- исследовательские работы; научные работы; интеллектуальные марафоны; олимпиады; конференции 46

Матвеева Е.А.47

Пример лабораторных работ 48

Пример лабораторных работ 49

«Электронный справочник» 50

«Электронный справочник» 51

«Мультфильмы» 52

«Мультфильмы» 53

«Мультфильмы» 54

«Конструктор алгоритмов» 55

«Моделятор» 56

Исследовательский модуль «Ахиллес и черепаха» 57

Исследовательский модуль «Ахиллес и черепаха» 58

Исследовательский модуль «Взаимное расположение двух окружностей» 59

Исследовательский модуль «Взаимное расположение двух окружностей» 60

Общая последовательность действий педагога для подготовки исследовательской деятельности учащихся 1. Определить тип проекта, исследования (для тем проектов, исследований) 2. Определить цель выполнения каждой из предложенных работ 3. Определить виды деятельности учащихся при выполнении работ 4. Определить содержание, которое может быть освоено на основе работы с ЭОР 5. Определить виды деятельности, которые могут быть выполнены на основе работы с ЭОР 6. Отобрать ресурсы 7. Представить отобранные ресурсы в виде последовательности их выполнения с кратким описанием результатов деятельности 61

Использование интерактивной доски Запись ответа Матвеева Е.А.62

Матвеева Е.А.63

Матвеева Е.А.64

Матвеева Е.А.65

Матвеева Е.А.66

Матвеева Е.А.67

Матвеева Е.А.68

Матвеева Е.А.69

Ресурсы Матвеева Е.А.