МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
Advertisements

КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
Коллективный способ обучения (КСО) Педагогические технологии.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)
Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ УРОКА КАК СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» ФИЛИАЛЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
Проблемы реализации ФГОС в 5-ых классах школы 1387.
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Транксрипт:

МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева Т.Б учебный год

Развитие способов обучения в истории образования основывалось на применении различных видов общения.

завершённости, или ориентации на высшие конечные результаты; непрерывности и безотлагательности передачи полученных знаний друг другу; сотрудничества и взаимопомощи между учениками; разнообразия тем и заданий (разделения труда); разноуровневости (разновозрастное) участников педагогического процесса; обучения по способностям индивида; педагогизации деятельности каждого участника учебного процесса; интернационализации процесса обучения, или обучение на двуязычной или многоязычной основе Принципы:

Организационно-методические особенности: Каждый ученик в процессе обучения систематически становится обучаемым и обучающим. Вместо старого педагогического процесса с тремя традиционными формами (групповой, парной и индивидуальной) устанавливается исторически новый педагогический процесс, строящийся на использовании всех старых, традиционных форм и новой коллективной, которая к тому же является в новом процессе системообразующим фактором. Введение коллективной формы организации учебных занятий как системообразующего фактора всего учебно-воспитательного процесса открывает объективные возможности каждому ученику (школьнику, студенту) обучаться по способностям, то есть продвигаться вперёд при изучениипрограммного материала в своём темпе.

Технологическая схема КСО

Особенности методики и функций КСО в сравнении с ТО (по В.К. Дьяченко) Традиционное обучениеКСО организационные четкость, упорядоченность _ говорит один _ обшение учащихся отсутствует _ молчание. - постоянное рабочее место отсутствует говорят все - все общаются – рабочий шум - смена дидактические обучает профессиональный педагог - весь материал сразу и для всех мало самостоятельности - сотрудничество учащихся минимально - усвоение и применение разнесены обучают ученики - разные темпы и материал - полная самостоятельность - сотрудничество основа обучения - максимально приближены

Особенности методики и функций КСО в сравнении с ТО (по В.К. Дьяченко) Традиционное обучениеКСО развивающие - ученик объект - уравниловка, усреднение способностей детей - систематический характер обучения – не учатся выступать - не умеют объяснять ученик-субъект + объект - в соответствии с индивидуальными особенностями - спонтанный характер - учатся выступать, рассуждают, доказывают – развитие педагогических способностей воспитательные - каждый работает на себя и группу - отношения детей на уровне номинального коллектива на себя и другого - отношения ответственной зависимости: коллективистские