Выполнила ученица 10 класса Строителева Катя. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна,и,,, ( ) Я слышу звуки, которые не слышит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПП ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Придаточные дополнительные (изъяснительные) (изъяснительные)ГИЗ 9 кл.
Advertisements

Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по материалам учебника Русский язык. 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовска я, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов;
Седых Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Горнозаводска»
Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Бессоюзное сложное предложение Отношения между частями Равноправие.
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Короленко В. Г.
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Девиз: Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет зорко!
Бессоюзные сложные предложения 1 урок. Кросс Компромисс Конгресс Прогресс Процесс Экспресс.
Презентация урока русского языка в 9 классе по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении» учителя русского языка и литературы МОУ «Ильинская вечерняя.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Транксрипт:

Выполнила ученица 10 класса Строителева Катя

Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна,и,,, ( ) Я слышу звуки, которые не слышит никто Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги

УСЛОВИЯПРИМЕР 1,а и 3 ( ), и [Мы шли быстро], а [наши тренеры отставали от нас] Ночью [долго бушевала гроза] и [лил дождь] (Когда началась гроза), [игра прекратилась] и [дети бросились домой]

УСЛОВИЯПРИМЕР: 4 И ? [Который час] и [сколько времени осталось до отхода поезда] ? 5 = и = [Нужно переписать работу ]и[ дать объяснение ошибок] 6 - и -[Катание на лошадях] и [прогулка на лодке] Б-л наз

УСЛОВИЯ ПРИМЕР: 1,( ) [Мы не сразу нашли ту звезду], (о которой нам рассказывали) 2,( ) Когда продрогнешь весь, как славен дом и самовар певучий! 3,( ), Путь экспедиций, в состав которой входило несколько местных проводников, начался недалеко от побережья

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день, говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не помирившись с ним, ( ),,

Параллельное подчинение ( ),( ), Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ, ( ),( ). Ася осталось в моей памяти той самой девочкой, какою я знал её в лучшую пору моей жизни, какою я её видел в последний раз

Потемнела полосами белая пелена снега, почернела дорога Статные осины лепечут на валами; длинные висячие ветки берез едва шевелятся, ;

УСЛОВИЕ Будешь книги читать- будешь всё знать А Лето припасает - зима собирает БЫСТРАЯ СМЕНА СОБЫТИЙ Раздался выстрел- зверь упал ВРЕМЯ Кончил дело- гуляй смело СРАВНЕНИЕ Скажет слово- соловей поёт СЛЕДСТВИЕ Дети стали взрослыми- им надо учиться -

:ПРИЧИНА Вдруг потемнело: набежала туча А ИМЕННО Утро было чудесным: лес зеленел, пели птицы ДОПОЛНЕНИЕ Я знаю: в вашем сердце и доблесть и честность есть

А. По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют. Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем. В. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет. Г. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. 1. НАЙДИТЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 2. УКАЖИТЕ,В КАКИХ ПРИМЕРАХ СОЮЗ «И» СОЕДИНЯЕТ ЧАСТИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ): А. Пыль вихрём неслась по дороге и месяц совсем затуманился. Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь. В. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок. Г. Я бродил подолгу и видел много примет осени. Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

3. НАЙДИТЕ СПП (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ): А. Дальние горы казались как бы вырезанными из картона. Б. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях. В. Леса на дальних косогорах как желто- красный лисий мех. Г. В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце. 4. НАЙДИТЕ СПП С ПУНКТУАЦИОННЫМИ ОШИБКАМИ: А. Дети знают, что такое благодарность и умеют сохранять ее надолго. Б. Люблю, когда молодой лиственный лес оденется и кругом тесно обступит елку. В. Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке. Г. Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел.

5. НАЙДИТЕ БСП: А. Время обдумало, сдуло все лишнее. Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал. В. Дело было вечером, делать было нечего. Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем. 6. УКАЖИТЕ БСП, МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО НАДО ПОСТАВИТТЬ ЗАПЯТУЮ: А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов. Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась В. Дрова все вышли топить нечем. Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

5 В 6 Б 3 Б 4 А В Б Г 2 А Д Е 1

РЕСУРСЫ 1. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы», М, Просвещение, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко «Русский язык, 9 класс», М, «Просвещение», А.Б.Малюшкин «Учебные таблицы», М, Творческий Центр, Н.А.Сенина «Русский язык, ЕГЭ», Ростов-на-Дону, «Легион», 2010