Русский язык в умелых руках красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.Куприн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Advertisements

Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Однородные члены предложения Урок-путешествие для учеников 5 класса Презентацию подготовила Щибря Галина Петровна, учитель русского языка и литературы.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
К уроку русского языка в 10 классе Учитель: А.С.Мезина МОУ СОШ 1 г.Светлый.
Стилистические фигуры речи – особые синтаксические построения, веками отшлифованные в языке, используемые для усиления образно- выразительной функции художественной.
«Знаки препинания при однородных членах предложения» Тема урока:
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: ДАТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ); СРАВНИТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ.
Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление.
Занимательная математика Думай, считай, отгадывай!
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Из слова УПРАЖНЕНИЕ составьте как можно больше новых слов.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ). На заре ты ее не буди На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет.
Транксрипт:

Русский язык в умелых руках красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.Куприн

Образовательная: 1) актуализация теоретических знаний по теме «Однородные члены предложения» (ОЧП); 2) знакомство с изобразительными возможностями конструкций с ОЧП в художественной речи (подробное, детальное описание героя, окружающей обстановки, образная характеристика действий, передача движений танца и т.д.); 3) введение терминов бессоюзие и многосоюзие в речь учащихся, 4) закрепление умения определять однородные члены предложения, формирование пунктуационной грамотности. Развивающая: развитие логического и образного мышления, творческих способностей, познавательного интереса к предмету; развитие у учащихся способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках русского языка. Воспитательная: создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации их как личностей, воспитание интереса к родному слову, воспитание эстетического вкуcа, ценностного отношения к культурному наследию народа.

Какие члены предложения называются однородными? Назовите группы сочинительных союзов. Как можно различить однородные и неоднородные определения? При каких условиях всегда ставится запятая между однородными членами предложения ?

Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, – на его языке, по крайней мере, – не было слов.

Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами, – все это было очень знакомо нашим двум молодцам.

...вот уж по Тверской Возок несется чрез ухабы, Мелькают мимо будки, бабы, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.

Эта стилистическая фигура речи, которая широко используется в художественном тексте, представляет собой намеренный пропуск соединительных союзов. Швед, русский колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А. Пушкин) Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул; Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул. (Ф. Тютчев )

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

ШЕПОТ, РОБКОЕ ДЫХАНЬЕ, ТРЕЛИ СОЛОВЬЯ, СЕРЕБРО И КОЛЫХАНЬЕ СОННОГО РУЧЬЯ, СВЕТ НОЧНОЙ, НОЧНЫЕ ТЕНИ, ТЕНИ БЕЗ КОНЦА, РЯД ВОЛШЕБНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ МИЛОГО ЛИЦА, В ДЫМНЫХ ТУЧКАХ ПЫШНОСТЬ РОЗЫ, ОТБЛЕСК ЯНТАРЯ, И ЛОБЗАНИЯ, И СЛЕЗЫ, И ЗАРЯ, ЗАРЯ!..

Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность (В.Короленко).

это такое построение фразы, при котором все или почти все однородные члены предложения связаны между собой одним и тем же союзом (чаще союзом «и»), в то время как обычно в этом случае соединяются лишь два последних однородных члена предложения. При помощи многосоюзия подчеркиваются целеустремленность и единство перечисляемого.

И земля, и огонь, и любая река, и гора, Ангара, и Арагва, и Днепр, и Двина, и Непрядва, Арарат, и Урал, и Алтай, и река Волга-Ра В нашу песню войдут, как трикраты священная клятва. (П. Антокольский) Хоть не являла книга эта Ни сладких вымыслов поэта, Ни мудрых истин, ни картин; Но ни Вергилий, ни Расин, Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека Ни даже Дамских Мод Журнал Так никого не занимал: То был, друзья, Мартын Задека, Глава халдейских мудрецов, Гадатель, толкователь снов. (А. Пушкин) Ох! Лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи... (А. Пушкин )

Великолепие выше сил: Туши, и сепии, и белил, Синих, пунцовых и золотых Львов и танцоров, львиц и франтих, Реянье блузок, пенье дверей, Рев карапузов, смех матерей, Финики, книги, игры, нуга, Иглы, ковриги, скачки, бега. В этой зловещей сладкой тайне Люди и вещи на равной ноге. Этого бора вкусный цукат К шапок разбору рвут нарасхват. Душно от лакомств. Елка в поту. Клеем и лаком пьет темноту.

МАТЕРИ И первый шум листвы еще неполной, И след зеленый по росе зернистой, И одинокий стук валька на речке, И грустный запах молодого сена, И отголосок поздней бабьей песни, И просто небо, голубое небо – Мне всякий раз тебя напоминают. (А.Твардовский)

ОЧП позволяют описать героя подробно, передать все детали так, чтобы мы могли ясно представить его. ОЧП способны не просто описывать какой-то объект, но и с помощью интерьера и предметно-бытовой детали выступать средством раскрытия образа героя повести и даже самой эпохи. Бессоюзие - это стилистическая фигура речи, которая характеризуется намеренным пропуском соединительных союзов. Многосоюзие – намеренное использование повторяющихся союзов.

Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Самым неинтересным на уроке для меня было … Теперь я хотел(а) еще узнать … Мне не понравилось … Я был бы рад …

Спасибо за работу на уроке!