Инструктора по физической культуре МДОУ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Advertisements

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
дифференцированный подход на физкультурных занятиях и на занятиях по плаванию в соответствии с группой здоровья, физкультурной группой; индивидуальная.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 41 «Росинка» г. Нижневартовск.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Транксрипт:

инструктора по физической культуре МДОУ детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида 2012 год

ДАТА РОЖДЕНИЯ – год; ДОЛЖНОСТЬ – инструктор по физической культуре; ОБРАЗОВАНИЕ – среднее специальное, закончила Шарьинское педагогическое училище; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ – 25 лет; КАТЕГОРИЯ –высшая категория; НАГРАДЫ – грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй

В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основой преобразований стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, а поддержка индивидуальности признаётся одним из основополагающих моментов дошкольного образования. Индивидуальный подход нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. Одним из важнейших индивидуальных отличий ребенка являются особенности его здоровья (Н.Н. Ермак, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина и др.). Поэтому индивидуальный подход должен пронизывать все звенья воспи- тательной и учебной работы с детьми всех возрастов. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, профессионализма, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, вовлекая детей в активную деятельность по овладению программным материалом.

- Выстроить мониторинг развития ребёнка; - Создать развивающую среду; - Создать условия для реализации индивидуального подхода в области физической культуры. Удовлетворённая потребность организма в движении - важнейшее условие нормального развития ребёнка.

Ъ Пренебрежение особенностями анатомофизиологического развития приводит к тому, что дети с недостаточным уровнем моторной зрелости не стремятся к дальнейшему совершенствованию, а дети с опережающим развитием утрачивают интерес к нему. Стандартный подход к занятиям физической культурой, необоснованное применение нагрузок, либо их отсутствие, снижает эффективность педагогического процесса и может нанести ущерб здоровью ребенка. Данный опыт поможет педагогам построить физкультурную и коррекционно-оздоровительную работу с детьми, учитывая их возможности, потребности и желания, а так же найти новые подходы для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Последовательности и систематичности; доступности и индивидуальности; научности и компетентности; сознательности и активности; оздоровительной направленности; непрерывности и преемственности; самостоятельности и активности; интеграции программных областей знаний; всесторонности (направленности на общую физическую подготовку).

НаглядныеСловесныеПрактические Игровой и соревновательный Наглядно- зрительные Наглядно- слуховые Приёмы словесного метода Приёмы практического метода В физической культуре понятие "индивидуальный подход" характеризуется как широкий комплекс действий, направлен- ный на выбор методов, приёмов, способов и средств обучения детей в соответствии с уровнем подготовленности и развития. Все методы взаимосвязаны и каждый из них включает в себя систему приёмов, направленных на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи и играют важную роль при осуществлении индивидуального подхода в формировании двигательных навыков.

НаправленияМетоды Ответствен- ный Сроки Форма предостав ления результата Способ предостав- ления результата Мониторинг физического развития и здоровья. - Медосмотры детей; - Скрининг программы; - Анализ заболеваемости; - Диагностика физического развития; Специалисты ЦРБ, Ст.медсестра Ежегодно 1 раз в квартал 3 раза в год 2 раза в год Аналитиче с-кая справка Отчет Аналитиче ская справка Отчет Медико- педагогическ ое совещание. Педсовет Мониторинг физической подготовлен- ности детей. Диагностика физической подготов- ленности пометодике Лесковой, Ноткиной, Руновой, Шебеко. Инструктор по ФИЗО. 2 раза в год: сентябрь- май Отчёт, Диаграм- мы, Прирост ДА Педсовет

СпециалистыРекомендации Окулист Ставить на занятиях в середину колонны, противопоказаны: прыжки, спрыгивания, игры высокой подвижности, соревнования, упражнения на верхний плечевой пояс, отжимания, лазанье по канату. НефрологПроводить закаливание в носках, исключить упражнения из положения лёжа на полу, избегать переохлаждения. НевропатологИзбегать перегрузок, упражнений из положения «вниз головой», бега с ускорением, упражнений с палками. Ортопед, хирургИзбегать прыжков с высоты, показан массаж, следить за осанкой в течение дня. КардиологСледить за самочувствием ребёнка. Противопоказания: упражнения на задержку дыхания, упражнения в быстром темпе, интенсивная нагрузка, напряжение.

Учебные года Общее количество детей Количество детей с улучшениями здоровья Процент детей с улучшениями здоровья ,3% ,6% ,6% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50%

«Путешествие по сказкам» «Спортландия»

Мама, папа, я – спортивная семья «Строя и песни», посвящённый 50-летию победы в Великой Отечественной войне «Строя и песни», посвящённый 50-летию победы в Великой Отечественной войне Игра-соревнование «Искатели»

УровниХарактеристика Высокий уровеньРебёнок результативно, уверенно, точно, с хорошей амплиту- дой, в заданном темпе выполняет движения. Хорошо владеет техникой выполнения движений. Стремится к лучшему результату, осознаёт зависимость между качеством выполне- ния движения и его результатом. Цифровые показатели соответствуют высокому уровню выполнения движений. Средний уровень Дети справляются с большинством элементов техники движений, допуская некоторые ошибки. Ребёнок понимает зависимость между качеством выполнения движений и результатом. Движения выполняет уверенно с небольшой помощью педагога. Цифровые показатели соответствуют среднему уровню выполнения движений. Низкий уровень Ребёнок допускает существенные ошибки в технике выполнения движений. Не соблюдает заданный темп, действу- ет в сопровождении показа педагога. Движения скованные, координация движений низкая. Цифровые показатели соответствуют низкому уровню выполнения движений.

Ф. И. ребёнка Период обследования Бег на скорость 30 м Бег 90м Прыжки в длину с места Метание на дальностьОбщий результат Пр.рЛев.рПр.рЛев.р Н.г. К.г. Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.гК.г. 1 Кирансннссснссс с 2. Ксюшасвссввссссс в 3. Вероникавввввввсввв в 4. Юляввввввссссв в 5. Рита-н-н-в--нн- н 6. Лиза Л.ссссввссссс с 7.Дашаввввввссссв в 8.Алёнанвнссвсвсвс в 9. Ирам/о спец.ф.г. 10 Николинаннннввннннн н 11 Сонявввввввсвсв в 12 Лиза Ю.свсссвссвсс в 13. Глебм/о подг.ф.г. ВПС 14 Илья Б.ссссввннннсс 15 Кирилл В.нссснвснвссс 16 Лёнявввввввсвввв 17 Андрей К.сснссвннсссс 18 Пашасвсвввссввсв 19 Дима Л.свссввссвссс 20 Кирилл М.ввввввссвввв 21 Андрей П.сснссвнннннс 22 Владвввввввсвсвв 23 Илья С.нннснннннннн 24 Максимвввввввсвввв 25 Дима Х.вввввввсвввв

п/п Ф. и. ребёнка Начало года ( см ) Конец года ( см ) Темп прироста ( % ) 1 Маша Е ,2 2 Аня К ,5 3 Вероника ,2 4 Юля ,2 5 Аня П ,2 6 Аня С ,8 7 Эвелина ,2 8 Марина 65718,8 9 Кристина 65718,8 10 Света ,5 11 Матвей ,2 12 Илья ,8 13 Эдик 65718,8 14 Тима ,8 15 Дима 65718,8 16 Саша ,5

Средняя группа «Золотой ключик» Подготовительная группа ОНР «Колобок» 2 младшая группа «Мальвина» Старшая - подготовительная группа «Петушок»

Инфраструктура предметно - развивающей среды Способы использования 1.Физкультурный зал Проведение утренней корригирующей гимнастики; Физкультурные занятия; Спортивные праздники и развлечения; Подвижные игры, эстафеты; Самомассаж; Диагностика уровней физической подготовленности детей; Занятия кружка «Растем здоровыми»; Открытые занятия для родителей; Совместная деятельность с родителями; Дни открытых дверей; Индивидуальные занятия.

2.Тренажерны й зал Физкультурные занятия; Коррекционно- профилактические занятия; Индивидуальные занятия; Самостоятельная двигательная деятельность; Релаксация, мышечное расслабление; Свободная деятельность.

3.Спортивная площадка Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия на воздухе; Спортивные праздники и развлечения; Индивидуальная работа; Оздоровительный бег; Диагностика физической подготовленности детей; Подвижные и спортивные игры; Самостоятельная двигательная деятельность. 4. Спортивно-оздоровительная зона в групповых комнатах. Самостоятельная двигательная деятельность детей; Двигательное творчество; Коррекция плоскостопия; Закаливание; Упражнения для глаз по Аветисову; Аромотерапия с фитонцидами; Самомассаж; Полоскание полости рта; Босохождение; «Рижский метод»; Дорожка здоровья; Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки.

«Вместе веселей»«Профилактика и коррекция плоскостопия» «Мячи-прыгуны, для чего они нужны»«Играйте на здоровье»

Дети - ДЦП Инструктор по физкультуре Мед.персоналВоспитателиРодители Совместные занятия с родителями Утренняя гимнастика Индивид. занятия Занятия на тренажёрах Кружок «Растём здоровыми» Игры в «сухом бассей- не», расслабление Осмотр врачами- специалистами ортопед, хирург, невропатолог Санаторное лечение ЛФК, комплексная терапия Наблюдения, рекомендации врача, м/с. Массаж. Индивидуаль ная работа на прогулке Гимнастика после сна Динамичес кие паузы Подвижные игры Дорожки здоровья Создание условий для двигательной активности в групповой комнате Наглядная информация Совместные занятия Домашние задания Индивидуаль ные беседы Психолог Тренинг Релаксация Психогимна стика Психокорре кционные игры и упражнения. Приобретение необходимого спортивного инвентаря Телесноорие нтирован ные упражнения Психомыше чная тренировка

Результат осуществления индивидуального подхода в образователь- ной области «Физическая культура» при тесном взаимодействии педагогов ДОУ и родителей: -Осуществление индивидуального подхода к диагностированию физической подготовленности детей; -Организация индивидуальных занятий; -Отбор детей для посещения кружка; -Подбор специальных, корригирующих упражнений; -Закрепление звукопроизношения; -Положительная динамика в развитии мелкой и крупной моторики; -Укрепление дыхательной системы; -Улучшение психоэмоционального состояния; -Повышение самооценки; -Адаптация в детском коллективе; -Повышение двигательной активности особенных детей; -Укрепление мышечного корсета и свода стопы; -Снижение двигательной расторможенности; -Повышение устойчивого внимания; -Воспитание привычки к здоровому образу жизни.